Опубликовано 18.11.2024 | Автор: Администратор
0В книге Стивена Куруца «Американская фланель» рассказывается о производстве в США
Это отрезвляющая статистика: в 1980 году около 70 процентов одежды, которую носили американцы, было произведено внутри страны. Сегодня эта цифра составляет 2 процента. Это послужило толчком для Стивена Куруца, давнего репортера “Нью-Йорк Таймс», специализирующегося на стилях одежды, написать книгу, в которой рассказывается о нескольких последних оставшихся компаниях, производящих одежду в США. В предисловии к книге «Американская фланель: как группа предпринимателей привносит искусство и бизнес в пошив одежды».
Одежда для дома”, — сказал Куруц, несмотря на то, что он писал для отдела стилей, он освещал индустрию одежды лишь “мельком». Меня интересовало, как создавался и формировался ячмень в малоизвестных, зачастую неприглядных уголках бизнеса”. Наткнувшись на винтажную куртку Carhartt 1989 года выпуска с надписью на воротнике “Сделано с гордостью в США”, он отправился в путешествие, чтобы найти компании, “достаточно упрямые или сумасшедшие”, чтобы продолжать выпускать продукцию в Америке.
Одним из таких сумасшедших является Баярд Уинтроп, главный исполнительный директор American Giant, компании, основанной и ориентированной исключительно на американскую цепочку поставок. “Я познакомился с Байярдом в 2017 году, когда он собирался приступить к производству фланелевых рубашек в Америке”, — сказал Куруц. Фланелевая рубашка — культовый американский предмет одежды, похожий на синие джинсы, и ее носят все, от фермеров до биржевых маклеров. “Изготовление фланелевой рубашки в Америке кажется очень простой вещью, но ему пришлось возродить всю цепочку поставок”, — сказал автор.
И это свидетельствовало о том, насколько сильно производство в США переместилось за рубеж. Куруц провел год, разыскивая Уинтропа, который может вести свою родословную от пуритан, по всей территории США, в поисках производителей, которые могли бы производить фланелевые рубашки в Америке.
Вскоре Уинтроп узнал, что компании, известные своей фланелью, — L.L. Бин, Вулрич, Пендлтон и другие — все они производили свои рубашки за границей. Но он был настроен решительно. “Отечественное производство тесно связано с миссией этой компании», — сказал Уинтроп.
По словам Уинтропа, во время своих путешествий они сблизились и продолжали размышлять над более важным вопросом: что происходит, когда страна перестает что-либо производить? Они изучали этот вопрос по мере того, как Уинтроп налаживал внутреннюю цепочку поставок своих рубашек: Cotswold, Burlington Manufacturing Services, Carolina Cotton Works, Yates Bleachery и Jade Apparel. Книга построена таким образом, что в ней представлены и другие компании, но Куруц постоянно возвращается к Уинтропу и его фланелевой рубашке.
В книге также рассказывается о Джине Локлир, потомке одного из производителей носков из Форт-Пейна, штат Алабама, которая вернулась на семейную фабрику, чтобы производить органические носки под названием Zkano. “Примерно каждый восьмой носок в тюбиках производился в Форт-Пейне до начала 2000-х годов”, — говорит Куруц. “После финансового кризиса большинство фабрик закрылось, но она помогла возродить отрасль и спасти семейную фабрику носков”. Эти и другие компании, представленные в обзоре, дают более оптимистичный взгляд на будущее американского производства. “Как только вы начнете трясти деревья, вы обнаружите, что их становится все больше”, — сказал Куруц о компаниях, которые все еще производят продукцию в США. “Книга — это веселое чтение”, — сказал Уинтроп. “Но есть и более глубокая тема, связанная с тем, какой страной мы хотим стать через 20 или 30 лет. Это должно заставить нас всех задаться этим вопросом.
Но я большой оптимист, и то, что мы потеряли за последние 35 лет, сейчас вновь всплывает в общественном сознании”. Куруц добавил: “Книга не является обличительной речью или редакционной статьей, но в нее вплетены вопросы, над которыми читатель может поразмыслить”.