Опубликовано 11.11.2024 | Автор: Администратор
0Дизайнер и архитектор Патрисия Уркиола о текстиле
МИЛАН — Хотите верьте, хотите нет, но дизайнер и архитектор Патрисия Уркиола начинала с текстиля. Она также увлекается коврами. Она родилась в 1961 году в Овьедо, Испания. В 1989 году окончила Миланский политехнический институт, защитив диссертацию на тему “Жить как система”, в которой исследовался технологический потенциал тканей. Она представила ковер, сделанный из тросов, и принт, который она разработала. “Домашний текстиль для меня — это не только ткани”, — рассказала она WWD. На этой неделе компания Urquiola была очень занята, представляя обновленный магазин Cassina на Виа Дурини с новыми элементами декора: новая ванная комната, отделанная мрамором от высококлассного специалиста по натуральному камню Salvatori, новые изделия бразильского производителя мебели Etel и даже корзинку для пикника от миланского ювелира Buccellati.
Она также представила предстоящий проект студии Urquiola в рамках крупнейшей в мире выставки домашнего текстиля Heimtextil 2025 во Франкфурте, которая пройдет в пятницу в миланском отеле Four Seasons. На предварительном просмотре были представлены концептуальные образы “Among Us”, в которых будут представлены исследования студии Urquiola в области текстиля, основанные на решениях.
Маддалена Де Падова, соучредитель фирмы, обучавшийся у столпов итальянского дизайна Ахилла Кастильони и Вико Магистретти во время своей работы в De Padova, рассказала Маддалене Де Падова, что “текстильная сторона дома имеет основополагающее значение”. Позже, в 2000 году, она перешла на работу в итальянскую группу мебели и аксессуаров Moroso и создала диван Gentry, который был это переход в мир мебели.
Весь этот опыт лег в основу таких амбициозных проектов, как выставка «Идеальный дом» в Кельне, Германия, в 2005 году, на которой были представлены строительные леса из вышивки, изготовленной вручную ее командой, кушетка «Впустую тратя время», инсталляция «Остров из переработанной шерсти» для триеннале Национальной галереи Виктории, Мельбурн, Австралия, и ретроспектива Nature Morte Vivante 2020 года на Мадридском фестивале дизайна. Совсем недавно она сотрудничала со специалистом по ковровым покрытиям Desso над коллекцией ковровой плитки, которая на 100% пригодна для вторичной переработки и имеет низкий круговой углеродный след.
Она также разрабатывала художественные ковры для итальянской компании Cc-tapis и датской Kvadrat. “Сотрудничество Patricia и Heimtextil идеально подходит, потому что мы продолжаем предлагать наши услуги и лидировать в отрасли благодаря нашей глобальной платформе для международной аудитории, одновременно освещая инновации в мире дизайна интерьера и текстильных тенденций с помощью новейших разработок на будущее”, — сказал Олаф Шмидт, вице-президент по текстилю и текстильным технологиям Messe Frankfurt, организатор выставок и мероприятий Heimtextil. Эта новая инсталляция будет представлена в следующем году во Франкфурте с 14 по 17 января.
Здесь WWD рассказывает Уркиоле о ее пути и о том, как мы живем в эпоху адаптивности. WWD: Как вы думаете, почему вас с самого начала привлекло производство текстиля? Патриция Уркиола: Я думаю, это потому, что это элемент, который всегда имеет невероятную ценность, потому что он обладает такой подвижностью… Движение, которое очень интересно связано со светом и ощущается на ощупь… Для меня это один из способов, с помощью которого я начинаю понимать проект.
Тканые ткани также очень интересны тем, что у каждого из них уже есть рисунок, который является его частью с момента создания. Большая стена с занавеской или сиденье из различных материалов и текстиля — они как бы непрерывны, в некотором смысле живы. WWD: Вы учились у Акилла Кастильони, который всегда говорил: “Если вам неинтересно, забудьте об этом. Если вас не интересуют другие люди, то, что они делают и как они себя ведут, тогда профессия дизайнера не для вас. ”Как это повлияло на вас? П.У.: Он всегда напоминал нам об этом, и это совершенно очевидно, если вы хотите идти творческим путем и что-то делать.
Очевидно, что вы должны уметь наблюдать и слушать. Вы должны по-настоящему привлечь внимание, попытаться понять, а затем увидеть другую сторону, чтобы получить ответы. Я разговариваю с людьми, и они говорят: “Мы найдем решение” на этом брифинге. Но, возможно, мы просто открываем дверь для спора, который даст нам возможность вздохнуть свободнее. Мне нравится, когда люди понимают, что дело не только в цели и способах ее достижения в отношении продукта, но и в том, что люди открыты для понимания того, что это путь возможного творчества. WWD: Что было для вас одной из самых сложных задач в области дизайна и как вы ее решили? П.У.: Несколько лет назад я снимал отель на карибском острове Вьекес [у восточного побережья Пуэрто-Рико], в котором на самом деле не было ничего [из материалов].
Не было никакой возможности доставить вещи вовремя, и было так сложно повторно использовать все, что там было, например керамику и дерево. У нас возникла проблема с ванной, и из Италии прибыл контейнер с некоторыми вещами, которые были так важны в тот момент, и итальянская компания Agape изготовила для нас металлическую ванну из очень простой жести, и в последнюю минуту они прибыли, и мы решили проблему.
Это прекрасно, что.. иногда потребности превращаются в начало отношений, и мы работаем на них уже более 20 лет. У нас было много прекрасных историй, подобных этой. WWD: Как бы вы определили эпоху искусства, в которую мы живем, определяемую миром дизайна? П. У.: Художники всегда являются первыми проводниками понимания, и мы — мир дизайнеров, который очень близок к миру искусства. Мы работаем и всегда думаем и переосмысливаем проблемы… брифинги… о решениях и о том, что значит решать проблемы, о том, как проявляется цикличность и что мы делаем.
На нашем пути есть много всего … Но если вы спросите меня.. Есть книга Джереми Рифкина, экономического и социального теоретика, которая называется “Эпоха жизнестойкости. ”Мы движемся на радикальной волне и переосмысливаем концепцию времени и пространства, противопоставляя эпоху устойчивости эпохе прогресса.
Это прекрасно, потому что эффективность на самом деле не так важна, как адаптивность. WWD: Как меняется точка зрения отрасли в наш век адаптивности? П.У.: Я думаю, идея в том, чтобы найти путь, который включает в себя эмпатию и биофилию, что, безусловно, заставляет нас задуматься о том, как подходить ко всему.
Я думаю, что это, очевидно, сложно, и есть другие аргументы в области социологии и философии, которые пересекаются, а также технологии. Технология — это всего лишь инструмент. Я думаю, что дизайн — это образование для молодых поколений, и он интересен, потому что это способ мышления, который является дисциплиной или образом жизни, потому что он всегда обеспечивает правильное отношение к тому, как переосмыслить вещи в решающий момент. С того самого момента, как мы просыпаемся утром… вы знаете, я читаю новости на своем iPad и говорю: “Хорошо, сегодня мы снова начинаем”. WWD: Какой образ жизни вы пытаетесь продвигать в своих проектах, начиная от разработки мебели для Cassina и заканчивая дизайном интерьеров яхт для Sanlorenzo? П.У.: Я думаю, что на этот вопрос нет ответа.
Все дело в пути. Вам нужна гибкость, чтобы справиться со своими многочисленными противоречиями. В этот момент очень важно быть открытым для этого в моменты потрясений… Я думаю, что в то время, в которое мы живем, существует множество гибридизаций и пространств с множеством впечатлений и функций, которые пересекаются с нашим образом жизни, нашей общественной и личной жизнью, и это очень важно. Эти убежища более прозрачны, и я думаю, что интересно, что они должны были быть больше ориентированы на обслуживание, чем на объекты.
WWD: Что для вас является убежищем? П.У.: Они больше не твердые… наши старые стены построены, потому что сегодня у нас есть цифровые убежища. У цифровых и физических технологий разные показатели, но мы должны быть открыты для понимания, переосмысления и проявлять гибкость.
Например, текстиль. Текстиль мог бы сыграть очень важную роль в создании новых укрытий. Я думаю, что речь идет скорее о мобильности и плотности, а также о традиционном способе создания наших границ. WWD: Какие материалы вас сейчас больше всего интересуют? П. У.: Я думаю, что любое переосмысление материала, которым является биоматериал, является фундаментальным.
Мы должны создавать новые материалы — от биопластика до биоотходов для производства кирпича или тканей. В то же время проводится множество исследований, и университеты и компании находятся только в начале долгого пути в своих исследованиях биоматериалов.
WWD: Вы много говорите о пути. Был ли случай, который действительно изменил ваш путь? П. У. : Несколько раз что-то оказывалось не в том месте, и все было не так хорошо, как я думал, и мы не находили правильного решения. Я думаю, что эти вещи помогли мне значительно вырасти. Очень важно, чтобы вы получали удовольствие от процесса. Вам нужно обладать такой устойчивостью или начать процесс переосмысления. Возьмем, к примеру, разработку кресла, которое является решением для отдыха.. Они изготавливаются уже очень давно, но всегда находятся новые способы сидения и новые способы использования других материалов. Дело не в сиденье, а в том, как эта вещь живет.