Документальный фильм Джона Гальяно «Высокое и низкое»: антисемитизм, расизм, Dior


Опубликовано 15.11.2024 | Автор: Администратор

0

Документальный фильм Джона Гальяно «Высокое и низкое»: антисемитизм, расизм, Dior


В фильме Кевина Макдональда “Высокое и низкое — Джон Гальяно”, повествующем о взлете, падении и новом подъеме британского дизайнера, родившегося в Гибралтаре, режиссер часто использует сцены из классического немого фильма Абеля Ганса “Наполеон”. “Я думал, что эта параллель была дерзким, веселым и слегка банальным способом придать фильму визуальный оттенок, но на самом деле это нечто более интересное с психологической точки зрения.

Возможно, он действительно похож на этого персонажа, потому что они оба чужаки из большого города, они оба с юга, они говорят со странным акцентом, и над ними издеваются”, — говорит Макдональд о параллелях между Гальяно и Наполеоном в интервью перед международным релизом фильма в пятницу. — Они с боем пробиваются к вершине власти в Париже, и каждый из них по-своему становится королем, а потом их обоих отправляют в изгнание. Наполеон пытается вернуться, но он возвращается на 100 дней, и Джон вернулся, кажется, он преуспевает в том, что вернулся”, — добавляет он.

В фильме Гальяно говорит прямо в камеру, порой откровенно, рассказывая о своем трудном детстве с отцом, о том, как мода стала для него средством самовыражения, о своих проблемах с алкоголем и отпускаемыми по рецепту лекарствами, а также о том, как в 2010 и 2011 годах он снимался в ужасных фильмах, в которых восхищался Адольфом Гитлером и выкрикивал антисемитские лозунги. расовые оскорбления, которые привели к тому, что он потерял свою 14-летнюю работу креативного директора Christian Dior. Рассказывая эту мрачную историю, модельер может вспомнить только один из трех эпизодов своей обличительной речи.

О двух других ему напоминает его давний партнер Алексис Рош, которая застенчиво появляется в фильме. Французские суды признали Гальяно виновным в двух инцидентах, приговорив его к условным штрафам на общую сумму 6000 евро, или 8400 долларов. Кроме того, ему было предписано выплатить трем истцам и пяти антидискриминационным группам по 1 евро, или 1,40 доллара, каждой в качестве символического ущерба и в общей сложности 16 500 евро, или 23 200 долларов, в качестве судебных издержек Макдональд вспоминает, что был в Нью-Йорке, когда впервые увидел это видео в Интернете. “Он и то, как он выглядел, вызывали у меня некоторое отвращение. Я потерял семью во время Холокоста, и вся семья моего деда погибла.

Отчасти поэтому я испытывал личное отвращение, но в то же время мне всегда интересны фильмы о неоднозначных персонажах, о которых не совсем понятно, что о них думать”, — говорит режиссер, снявший фильмы об Уитни Хьюстон, диктатуре президента Уганды Иди Амина, и Мохамеду Ульд Слахи, маврикийский инженер, содержавшийся в лагере временного содержания в Гуантанамо с 2002 по 2016 год. Макдональд приглашает многих друзей и бывших сотрудников Гальяно выступить перед камерой, в том числе Сидни Толедано, Анну Винтур, Наоми Кэмпбелл, Шарлиз Терон, Аманду Харлех, Пенелопу Крус и Кейт Мосс.

Тем не менее, одна неожиданная эпизодическая роль в качестве гостя принадлежит Филиппу Виргитти, который стал жертвой одного из инцидентов с дизайнером. Во время судебного заседания пострадавший Виргитти сказал: “Я не думаю, что он расист или антисемит. Я просто думаю, что он очень болен. ”Но в документальном фильме он отказывается от своих слов и говорит, что не прощает Гальяно и что это глубоко повлияло на его повседневную жизнь.

В отличие от многих документальных фильмов об общественных деятелях, Макдональд не вмешивается в жизнь своего героя, изображая Гальяно либо хорошим, либо плохим. Когда Вирджитти сказал на камеру, что он не прощает Гальяно, Макдональд не пытался сыграть на руку Богу в этом вопросе или подарить зрителям воссоединение двух мужчин.

Несмотря на участие Conde Nast Entertainment, за ним оставалось последнее слово в выборе фильма. Креативный директор Vogue Марк Гидуччи выступил в качестве продюсера-консультанта проекта. Тем временем Винтур и Джонатан Ньюхаус, председатель правления Conde Nast, были ключевыми фигурами в реабилитации Гальяно и помогали Макдональду привлекать представителей индустрии для выступлений перед камерой. Фильмы Макдональда — это умение задавать вопросы, говорит он. “Есть ли в них человечность? Так ли они плохи, как об этом говорит их репутация?” добавляет он о своих подданных. “Одной из сложностей, с которой мне пришлось столкнуться при съемках фильма, было заставить людей сказать, что они его не простили.

Было много людей, которые простили его. История Сидни [Толедано] увлекательна, потому что ему потребовалось много времени, чтобы простить его, и он, вероятно, больше всех обижен и расстроен тем, что сделал Джон”, — говорит Макдональд. “Никто не хочет говорить перед камерой: «Я неумолим. «Это не очень хорошо смотрится [на них] — я думаю, это о чем-то говорит, еще более непривлекательно говорить: «Я его не простил». ”Никто не хочет быть таким человеком», — добавляет он.

Как говорится в фильме, его друзья и работодатели всегда замалчивали эксцентричное поведение дизайнера. Один из примеров в фильме — это то, как он приезжал в Лондон в середине 2000-х и останавливался в отеле Ritz, где он был настолько пьян, что в течение четырех часов в обнаженном виде поднимался в одном из лифтов и говорил гостям, которые пытались войти, что он лев, когда он мяукал, шипел и зарычал.

Главный критик Washington Post Робин Гиван отмечает в фильме, что Гальяно легко двигаться дальше, потому что “он белый человек”, — утверждает она. Согласно фильму, Диор оплачивал счета всех гостей, которым Гальяно помешал, и через неделю он вернулся к работе.

После десяти лет трезвости и прохождения курса реабилитации дизайнер изменил свое поведение и стал больше походить на отшельника, как в личном, так и в профессиональном плане, занимая пост креативного директора Maison Margiela, который он занимает с 2014 года. Его весенняя коллекция ручной работы 2024 года для модного дома имела успех у критиков и вызвала восхищение поклонников моды в Интернете, поскольку в ней чувствовался театральный подтекст его работы в Christian Dior. “Интересно, что сейчас, в своем последнем сериале, Джон как-то больше похож на Джона, и [это] дает ему ощущение, что он может раскрыться.

Очевидно, он чувствует себя более принятым, и, возможно, фильм как-то связан с этим. Возможно, после того, как у него многое отлегло от сердца, и он узнал, что фильм вышел в прокат, он снова может быть самим собой”, — говорит Макдональд.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Наверх ↑
  • Категории
    • Болезни и вредители (36)
    • Новости (2036)
    • Полезные свойства и вред (33)
    • Садовый инвентарь (18)
    • Удобрения (30)
    • Цветы (32)
  • Свежие статьи
  • Свежие комментарии
  • Товары для дачи