Опубликовано 21.11.2024 | Автор: Администратор
0Западноафриканские дизайнеры пополнили список чернокожих креативщиков CB2
Ведущий архитектор из Милана в Ниамее, Мариам Иссуфу Камара из Нигера и дизайнер из Лагоса Нифеми Маркус—Белло — два имени, которые звучат от Сахары до галерей Нью-Йорка и Майами. Они — последние новаторы в области дизайна, которые пополнили коллектив чернокожих художников и дизайнеров CB2 со всего мира. В четверг состоялась презентация их новых творений. Коллектив Black in Design, созданный в июле прошлого года, объединяет дизайнеров под руководством Эвана Джерри. Джерри — дизайнер и художник, создавший культовые модели CB2, такие как приставной столик из мрамора T и деревянный стол Marisa Burl. Его собственная студия Studio Anansi получила признание за то, что она продвигает рассказывание историй чернокожими через дизайн. CB2 — это дочерний бренд Crate & Barrel, ориентированный на дизайн. Маркус-Белло является основателем студии Lagos Nmbello Studio и совсем недавно получил признание на выставке Design Miami 2023 благодаря своим последним творениям из литого алюминия — функциональным скульптурам, изготовленным на заводе автозапчастей в Лагосе. Обычно он занимается гибкой листового металла, вдохновленный местным производством электрогенераторов (генераторы покрыты листовым металлом) из-за круглосуточного отсутствия электричества в Лагосе.
Но для своего дебюта в CB2, который включает в себя обеденный стол из мрамора Kishi, он впервые экспериментировал с итальянским мрамором Carrara Venato. “Мрамор — это материал, который я уважаю. Я хотел создать что-то очень классическое, что было бы долговечным.
И опять же, они устойчивы, чтобы их можно было передавать из поколения в поколение, а не выбрасывать через 20 лет”, — сказал Маркус-Белло в интервью WWD. Название Kishi переводится как “непоколебимый” или “небьющийся”, что говорит о долговечности и прочности стола, сказал он, добавив, что он выбрал прямой силуэт, чтобы привлечь всеобщее внимание к эффектному сочетанию ярко-белых и дымчато-серых прожилок. Иссуфу Камара — архитектор, главный африканский сторонник устойчивой архитектуры и новаторских конструктивных решений в ответ на изменение климата, особенно в ее родном Нигере.
В прошлом году она со своей студией Atelier Masomi, расположенной в Ниамее, была отмечена на Венецианской архитектурной биеннале за трехмерные архитектурные модели, созданные по мотивам прошлого Западной Африки. Ее работы были представлены вместе с художником Теастером Гейтсом и цветными архитекторами со всего мира, в том числе сэром Дэвидом Аджайе, Сумайей Валли, Фрэнсисом Кером и Ибрагимом Махамой, в рамках выставки «Форс-мажоры» в Центральном павильоне Джардини.
Ее дебют в CB2 — это ваза из черненой бронзы Randa, на создание которой ее вдохновили африканские глиняные кувшины, традиционно используемые для хранения зерна или переноски, очистки и охлаждения питьевой воды. Помимо своей работы с CB2, студия Иссуфу Камары представляет архитектуру Нигера на карте мира с помощью предстоящих проектов по всему миру в таких регионах, как Ближний Восток, Южная Америка, Европа и, в частности, в США. Хотя Нигер часто путают с Нигерией, по ее словам, у двух стран много различий, несмотря на их территориальную принадлежность. близость.
Начнем с того, что Нигер более засушливый регион. Нигер окружен пустыней Сахара, и, по данным Детского фонда Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ), доступ к питьевой воде и санитарии в Нигере ограничен из-за больших различий между городскими и сельскими районами и между регионами.
Только 56 процентов населения имеют доступ к источникам питьевой воды, и только 13 процентов населения имеют доступ к основным санитарным услугам. Эта реальность вдохновляет Иссуфу Камару на всестороннюю работу. “Благодаря нашей работе люди стали гораздо больше говорить о Нигере, и это стало источником восхищения.. а поскольку мы живем в пустынной стране, почти все, что мы делаем, связано с Землей.
Таким образом, многое было связано с грунтом, текстурой, материальностью и температурой материала”, — сказала она, размышляя о разработанных ею алюминиевых контейнерах для песка. “Упоминания о хранении воды и зерна, по сути, связаны с дефицитом и коллективным трудом, необходимым для выживания сообщества, от сезона к сезону, в засушливых условиях”, — продолжает Иссуфу Камара, добавляя, что, когда она размышляет о металлах, первая мысль, которая приходит на ум, — это то, какую температуру излучает этот материал. Независимо от того, является ли дизайнер состоявшимся или только начинающим, оба дизайнера заявили, что гордятся возможностью поддержать инициативу, которая выдвигает на первый план работу африканцев и представителей диаспоры.
А также тот, который подчеркивает культурные и художественные нюансы, присущие отдельным африканским нациям. “Мы говорим о континенте как о чем-то едином, понимаете? Даже в пределах одних и тех же стран существуют общие сложности. Так что возможность больше говорить о природе во время работы была очень приятной, в том числе и в плане демонстрации этого разнообразия и этого богатства [Нигера]”, — сказал Иссуфу Камара. Маркус-Белло повторил это, размышляя о Лагосе как о центре продолжающегося западноафриканского ренессанса — от модернистского искусства до афробитов. Дизайнер был уверен в том, что платформа CB2 поможет укрепить солидарность между африканскими культурами по всему миру. “Дизайнеры по всему континенту, даже в диаспоре, регулярно обсуждают, как объединиться, чтобы организовать показы или просто поговорить о том, что каждый из них делает, и как бы опереться друг на друга.
В этом смысле мы всегда были сильной стороной”, — сказал он.