История ресторанов «Леди, которые обедают»: Баскский берег и многое другое
Для таких женщин, как Бейб Пейли, Джеки Кеннеди и Ли Радзивилл, ланч был больше, чем просто хобби — это был стиль жизни. В перерывах между блюдами французской кухни в ресторане La Cote Basque и “изысканной осиной кухней” в ресторане Colony светские львицы за обедом обменивались сплетнями и надевали свои последние дизайнерские наряды. Бывшему редактору WWD Джону Фэйрчайлду приписывают изобретение фразы “дамы, которые обедают” — так называют модных посетителей, посещающих такие легендарные заведения, как La Grenouille, Quo Vadis и Le Pavillon.
Сегодня сохранились лишь немногие из этих заведений высокой кухни, но их легенды по-прежнему запечатлены в романах, фильмах и телешоу, например, “Вражда: Капоте против Лебеди”, ставший недавним событием. Впереди — четыре знаменитые закусочные, часто посещаемые дамами, которые здесь обедают.
Ресторан La Cote Basque, открытый в 1959 году французским ресторатором Анри Соулем (который также основал такие популярные заведения, как Le Pavillon и The Hedges), располагался по адресу 60 West 55th Street. Жан-Жак Рашу стал владельцем ресторана в 1979 году и оставался там до его закрытия в 2004 году.
Джеки Кеннеди, Фрэнк Синатра и герцогиня Виндзорская, а также Капоте и его любимый лебедь Пейли были одними из самых известных посетителей La Cote Basque. Ресторан специализируется на блюдах французской кухни и предлагает широкий выбор изысканных блюд, таких как фуа-гра и стейк по-французски. По данным New York Times, в 2003 году ужин по фиксированной цене в ресторане La Cote Basque стоил 70 долларов на человека, в то время как средний заказ по меню стоил около 100 долларов. В той же статье Рашу оценил еженедельные расходы на цветы более чем в 2200 долларов, в то время как на постельное белье было потрачено более 3000 долларов.
Ресторан La Cote Basque был украшен фресками на морском побережье, написанными Бернаром Ламоттом, чья студия располагалась прямо над ресторанчиком La Grenouille, еще одним заведением, часто посещаемым представителями высшего общества. Помимо упоминания имени в печально известном отрывке Капоте “Услышанные молитвы”, баскский берег упоминается в эпизоде сериала “Секс в большом городе”, где Банни, свекровь Шарлотты Йорк, предлагает поужинать в ресторане. Баскский Ла-кот тоже заметный параметр в “Кровная Вражда: капоте и Лебеди. ” Расположенная по адресу 30 East 61st Street, колония была основана Джозефом Л. Пани в 1919 году, а затем приобретена группой сотрудников в 1922 году. Хотя поначалу ресторану приходилось нелегко, их инвестиции в размере 25 000 долларов в конечном итоге окупились, поскольку «Колония» превратилась в элитное место для кинозвезд, политиков и светских львиц.
На протяжении 1920-х годов репутация «Колонии» была подорвана ее сомнительной клиентурой. Гангстеры, включая Арнольда Ротштейна, встречались со своими любовницами в игорном клубе на верхнем этаже, тайком доставая спиртное из служебного лифта, где находился тайник колонии времен сухого закона.
Позже, в том же десятилетии, «Колония» стала первым рестораном в Нью-Йорке, где установили кондиционеры, это было также первое заведение в США, где подавали «Дом Периньон». Светской львице Вирджинии Фейр Вандербильт приписывают знакомство с «Колонией» в высшем обществе.
После того, как она случайно зашла в ресторан пообедать, она порекомендовала его группе друзей, навсегда изменив его некогда отвратительную репутацию. Суоны, включая К.З. Гости, Глория Гиннесс и Слим Кейт, часто бывали в ресторане Colony, где им понравилась кухня, которую модный редактор Бэбс Симпсон однажды назвала “изысканной осиной”: куриный окрошечный фарш, крабы в мягких панцирях и охлажденные супы были популярными блюдами меню. «Колония» также была известна своим первоклассным обслуживанием: ресторан отправлял посетителям на дом индивидуальные блюда, и даже их домашние питомцы были готовы на все.
У собак в ресторане была своя отдельная комната, где они нежились на роскошных атласных подушках и ели с серебряных подносов. “Вы бы увидели йоркширцев, пуделей, такс, боксеров, мопсов”, — сказал дизайнер Билл Бласс в интервью Vanity Fair в 2000 году. “Было удивительно, как они ладили — в некотором отношении лучше, чем сами дамы”. Компания Fairchild часто посылала фотографов подождать у входа в колонию, чтобы сфотографировать Радзивилла, Капоте и Пейли, а также других постоянных посетителей. После 50 лет работы колония закрылась в 1971 году.
Ресторан La Grenouille — последний из “Шести ресторанов”, которые недавно вышедший на рынок журнал Fairchild W Magazine объявил “последними бастионами роскошной кухни в Нью-Йорке”. В список также попал ресторан La Cote Basque. Ресторан La Grenouille, открытый в 1962 году, был детищем Жизель Массон, жены владельца ресторана Чарльза Массона-старшего. Жизель узнала, где находится ресторан (52-я Восточная улица, дом 3, где он находится и по сей день), подписала договор аренды и сообщила мужу телеграммой об их новом предприятии.
Чарльз назвал ресторан в честь ласкательного имени своей жены: “ma petite grenouille”. Несмотря на то, что первое обслуживание в ресторане La Grenouille состоялось холодным снежным вечером, посетители все еще стекались сюда, чтобы попробовать блюда высокой французской кухни по меню. В меню остаются несколько блюд, поданных на открытии, в том числе лягушачьи лапки “Провансаль” и любимое блюдо Капоте — соле гриль.
Известно, что писатель и его лебеди Пейли, Гиннесс и Радзивилл часто бывали в «Ла Гренуй». Здесь также обедали такие известные люди, как Кеннеди, Энди Уорхол и герцогиня Виндзорская. Легенда гласит, что именно Пейли положил начало тенденции дополнять сумки шарфами прямо возле ресторана. По пути в Ла Гренуй Пейли была сфотографирована в тот момент, когда она сняла свой шелковый шарф и повязала его вокруг ремешка сумочки, вдохновляя модельеров на десятилетия вперед. La Grenouille кратко упоминается в книге Капоте “La Cote Basque, 1965” как “нью-йоркский ресторан с признанным шиком”, наряду с такими ресторанами, как Colony, Lafayette и La Caravelle. Клуб «21» официально открылся в 1930 году, всего за несколько лет до отмены сухого закона.
После того, как в 1920-х годах кузены Чарли Бернс и Джек Крейндлер открыли свои первые подпольные заведения, они переехали в дом 21 по Восточной 52-й улице. Несмотря на частые полицейские рейды, Бернс и Крейндлер продолжали продавать спиртное, складируя контрабанду в потайных лотках, замаскированных помещениях и за 5000-фунтовыми дверями.
Боссы мафии, «флэпперы» и Эрнест Хемингуэй были завсегдатаями «21 года» на заре его существования — однажды романиста застукали на кухне за ласками с подружкой Даймонда, гангстером Легсом. «21» со временем превратился из забегаловки в популярное место для высшего общества, куда светские львицы, включая Геста, Кита и Кеннеди, заглядывали, чтобы полакомиться куриным рагу и бургером «21». Капоте был известным завсегдатаем этого ресторана, использовав его в качестве декорации для своего романа 1958 года “Завтрак у Тиффани». ”Он был едва ли не единственным автором, назвавшим знаменитый “Клуб—21” повторяющимся персонажем дерзкого бестселлера Жаклин Сюзанн «Долина кукол» 1966 года». Ресторан также связан с легендой Голливуда: Хамфри Богарт сделал предложение Лорен Бэколл в главном зале “21″, который позже стал местом проведения пресс-конференции «Зуд семи лет».
В фильме Альфреда Хичкока ”Окно во двор“ Грейс Келли угощает Джимми Стюарта едой, которую ему лично доставили из ”21″. Стены и потолок главного обеденного зала клуба отделаны деревянными панелями и увешаны различными памятными вещами, включая игрушечные машинки, бейсбольные шлемы и футбольные мячи.
Самой узнаваемой особенностью «21» была серия чугунных жокеев, которые украшали парадную лестницу, и все они были подарены известными наездниками. После 90 лет работы «21» закрыла свои двери в 2020 году.