Опубликовано 12.11.2024 | Автор: Администратор
0Коллекция Марамотти от Max Mara: Современное искусство и креативность
Collezione Maramotti — это больше, чем просто галерея. Конечно, здесь есть потрясающая коллекция современного искусства, собранная семьей Марамотти Max Mara за многие годы. Но это также и центр активности, где постоянно проводятся эксперименты и открываются новые художники. Коллекция имеет сентиментальную ценность, поскольку была создана по инициативе основателя Max Mara Ахилла Марамотти, который скончался в 2005 году. Марамотти, который также коллекционировал произведения искусства XVI и XVII веков, передал свою страсть своим детям Луиджи, Иньяцио и Марии Людовике, которые продолжали вносить свой вклад в развитие коллекции. “Для меня Collezione Maramotti — это постоянно действующая лаборатория и место для разработки проектов и творчества, которое не подвержено ограничениям и условностям”, — говорит Луиджи Марамотти, председатель Max Mara Fashion Group. “Но это также частная коллекция современного искусства с 1945 года по сегодняшний день, к которой я, очевидно, очень привязан, потому что она создавалась нашей семьей на протяжении последних 60 лет, начиная с вклада моих родителей”. Collezione Maramotti открылся осенью 2007 года в Реджо-Эмилии, Италия, городе, где находится штаб-квартира Max Mara, в 90 минутах езды к востоку от Милана.
Однако, верная сдержанному стилю Maramotti, семья избегает любой шумихи вокруг коллекции, сосредоточившись вместо этого на простом изучении искусства. Ахилл Марамотти начал коллекционировать работы в 60-х годах, подружившись со многими художниками, “и уделяя особое внимание их работам, особенно когда они появлялись на художественной сцене”, — объясняет Сара Пиччинини, директор Collezione Maramotti.
То, как представлены произведения искусства, отражает то, как Ахилл Марамотти узнавал о художниках, его растущий интерес к ним и то, как он приобретал их на протяжении многих лет. Коллекция включает в себя более 1000 работ современных художников и около 230 экспонатов, которые являются частью постоянной экспозиции в здании, которое было первым заводом Max Mara, построенным в 1957 году и спроектированным двумя архитекторами из Реджо-Эмилии, Антонио Пасторини и Эудженио Сальварани.
С помощью британского архитектора Эндрю Хэпгуда Марамотти превратили промышленное здание в галерею, сохранив при этом его оригинальные этажи и легкую, воздушную структуру — новаторская концепция для того времени. Он окружен ухоженными садами и парком, а библиотека и архивы насчитывают более 15 000 экспонатов.
Ахилл Марамотти обычно выставлял некоторые из своих произведений искусства на заводе, чтобы весь персонал мог ими насладиться, и эта демократичная концепция также лежит в основе Collezione Maramotti, посещение которого бесплатное. “Единственное ограничение заключается в том, что мы допускаем максимум 25 посетителей одновременно, чтобы они могли наилучшим образом насладиться процессом, и всегда в сопровождении гида”, — говорит Пиччинини. А именно, рядом с заводом нет дидактических панелей или информационных карточек. “Мы решили, что с 2007 года он должен быть доступен для широкой публики бесплатно на определенных условиях, чтобы впечатления от посещения были особенно значимыми”, — говорит Марамотти.
В дополнение к постоянной коллекции, временные выставки и инициативы помогают создать “место встречи для ряда проектов, которые мы поддерживаем в области современного творчества, не только в изобразительном искусстве, но и в танце, музыке и фотографии”, — добавляет он. Показательный пример: первая персональная выставка Джулии Андреани в итальянском художественном институте под названием “Непродуктивная” проходила с октября по март.
Андреани примет участие в 60—й Международной художественной выставке Венецианской биеннале, куратором которой является Адриано Педроса, в рамках групповой выставки Stranieri Ovunque / Foreigners Everywhere, которая пройдет с 20 апреля по 24 ноября, что отражает острый интерес Марамотти к поиску талантов и современных художников. Первая акварель, которую Андреани создал для Collezione Maramotti, была вдохновлена фотографией начала 1940-х годов, на которой изображены ученицы школы портного в Реджо-Эмилии, основанной Джулией Марамотти, матерью Ахилла.
Взгляд одной швеи, которая с насмешливой улыбкой смотрит в объектив, завораживает зрителя, отражая размышления художницы об эмансипации женщин. Художница нанесла тонкие слои одноцветного материала, серого цвета Пейна, голубоватого оттенка, который придает изделию винтажный оттенок.
Андреани, которая называет себя художницей—феминисткой и исследователем, говорит во время экскурсии по выставке “L’improdutiva”, что она “поднимает вопросы о том, как воспринимались и репрезентировались женщины в разные эпохи, указывая на динамику власти и разрушая гендерные стереотипы”. Ее картины “вырастают из фотографий и архивных предметов, писем и документов, которые находятся под угрозой утраты, и которые я восстанавливаю, вновь обращаясь к фигурам, связанным с историческим, социальным и культурным опытом женщин”, — говорит Андреани. “Джулия проделала поистине выдающуюся работу, погрузившись женским взглядом не только в многочисленные архивы нашего городского сообщества, но и в менее публичные архивы компании Max Mara и нашей семьи”, — говорит Марамотти. “Она сделала это с женской чуткостью, поняв сначала инстинктивно, а затем и с помощью разума, что эти эмилианские земли [регион, где находится Реджо-Эмилия] сыграли очень важную роль в истории женской эмансипации Италии за последние 150 лет. Таким образом, прежде чем приступить к работе, она собрала воедино ряд образов, идей и историй, которые вплетены и чудесным образом преобразованы ее мазками в очень яркие образы.
Я благодарен ей и думаю, что она также была счастлива, что согласилась на такой сложный проект и завершила его. ”Collezione Maramotti также проливает свет на женскую вселенную с помощью премии Max Mara Art Prize for Women в сотрудничестве с лондонской галереей Whitechapel. Премия была учреждена в 2005 году и присуждается каждые два года для поощрения художников, живущих и работающих в Великобритании.
Победители получают шестимесячное проживание в Италии, получая ресурсы для создания важных заказов, которые помогают им привлечь международное внимание. Начиная с девятого конкурса, куратором и руководителем премии является Гилейн Тавадрос, нынешний директор галереи Уайтчепел.
Она сменила Ивону Блейзвик, которая учредила первую премию. Работы лауреата сначала выставляются в галерее Уайтчепел, а затем в Collezione Maramotti, которая их покупает. Среди победителей — Маргарет Салмон, Лора Пруво, Эмма Харт и Хелен Кэммок. Постоянная коллекция начинается с картин абстрактных экспрессионистов 50-х годов и группы итальянских работ в стиле прото-концептуализма. Выставка продолжается подборкой произведений римского поп-арта и Арте Вера, за которыми следуют работы итальянских, немецких и американских неоэкспрессионистов. Далее следуют работы американской Новой геометрии 80-х и 90-х годов, за которыми следуют более поздние эксперименты.
В марте 2019 года 10 залов на втором этаже постоянной экспозиции были впервые переоборудованы, чтобы представить некоторые из проектов, показанных в течение десятилетия, начиная с 2008 года, художниками от Энока Переса до Шанталь Джоффе и другими, в рамках поддержки Collezione Maramotti художников в создании нового стиля. объем работы. По этой причине, по словам Пиччинини, коллекция находится “в стадии разработки, продолжая документировать эволюцию современного искусства”. Список художников, представленных в 43 залах, огромен: от Вито Аккончи, Фрэнсиса Бэкона, Жан-Мишеля Баския, Сандро Чиа и Франческо Клементе до Лусио Фонтаны, Ансельма Кифера, Янниса Кунеллиса, Пино Паскали, Микеланджело Пистолетто, Герхарда Рихтера, Тома Сакса, Джулиана Шнабеля и Билла Виолы, и многих других. немногие. “За последние 20 лет много говорилось о современном искусстве и о необходимости создавать пространства для его воплощения, но часто в общих чертах и, возможно, в большем количестве”, — говорит Марамотти. “Наше видение, возможно, немного избирательно, но приоритетом является содействие инициативам, которые позволяют художникам с большим потенциалом и большим талантом проявить себя наилучшим образом.
Возможно, это не обмен информацией в широком смысле, а скорее предложение нашим посетителям инструментов для лучшего индивидуального понимания искусства и окружающего нас мира. Кроме того, постоянная коллекция, которую мы предлагаем, помогает понять значение и уникальность произведений искусства”.