Опубликовано 18.11.2024 | Автор: Администратор
0Компания по производству очков Marcolin Group сообщает о росте продаж и прибыльности в 2023 году
МИЛАН — по словам главного исполнительного директора и генерального менеджера Фабрицио Курчи, компания Marcolin пожинает плоды стратегии, разработанной за последние несколько лет. Комментируя рост продаж и прибыли итальянской компании по производству очков, Курчи сказал: “Мы пережили эти сложные годы с четким видением и четко определенными целями, реализуя план роста, основанный на оптимизации процессов, коммерческих инвестициях, рационализации партнерских отношений, оперативной цифровизации и устойчивом развитии”. Исполнительный директор сказал, что эта стратегия “продолжится и в 2024 году с целью дальнейшей консолидации нашего портфеля, который уже сегодня охватывает все наиболее важные сегменты, и повышения эффективности всей операционной деятельности”. Несмотря на глобальную политическую нестабильность и сложности с логистикой, в 2023 году Marcolin удалось укрепить свои показатели, “продолжив процесс активного роста, начатый в последние годы”, — говорится в сообщении компании во вторник. За 12 месяцев, закончившихся 31 декабря, выручка Marcolin увеличилась на 2% до 558,3 млн евро по сравнению с 547,4 млн евро.
При неизменных обменных курсах она выросла на 3,8%. С учетом единовременных расходов скорректированная прибыль до вычета процентов, налогов, износа выросла на 27,9 процента до 78. 1 млн евро при рентабельности продаж в 14% по сравнению с 61 млн евро в 2022 году.
Группа также вернулась к прибыли, зафиксировав чистую прибыль в размере 10,2 млн евро. Это сопоставимо с чистым убытком в размере 5,8 млн евро в 2022 году и восстановлением к первой половине 2023 года, когда чистая прибыль составила 15,5 млн евро. Скорректированная операционная прибыль выросла до 52,8 млн евро с 33,5 млн евро в 2022 году. В 2023 году Marcolin завершила две ключевые стратегические сделки, в том числе заключила бессрочное лицензионное соглашение на производство очков Tom Ford. Компания также приобрела независимый бренд очков Ic! Berlin GmbH. Бренд, основанный в Берлине в 1996 году, управляет разработкой, прототипированием и производством солнцезащитных очков класса люкс и оправ по рецепту врача. В соответствии с заключительным соглашением, Marcolin объединяет около 140 компаний Ic! Сотрудники Berlin в основном работают в штаб-квартире компании в столице Германии, на ее производственном предприятии и в двух филиалах в Японии и США. Целью приобретения Marcolin является повышение ее квалификации в области изготовления изделий из металла и расширение ассортимента брендов класса люкс, в то же время укрепляя ее коммерческие позиции в ключевых регионах, таких как Азия и Европа. Очки Web Eyewear — это еще один фирменный бренд Marcolin, который является стратегическим для компании сегментом.
Помимо Tom Ford, компания выпускает коллекции очков для различных брендов, от Zegna, Bally, Moncler и Max Mara до Tod’s, Pucci, Guess, Timberland и Adidas Original, и это лишь некоторые из них. Компания Marcolin также расширила свое присутствие на рынке Центральной Америки за счет приобретения у миноритарных акционеров оставшихся 49 процентов своей дочерней компании в Мексике.
В 2023 году компания Marcolin продолжила расти в Азии, увеличив выручку на 81,5 процента до 43. 5 миллионов евро, что составляет 7,8 процента от общего объема. Объем продаж в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке вырос на 1,7 процента и составил 264,5 миллиона евро, что составляет 47,4 процента от общего объема.
Продажи в Северной и Южной Америке снизились на 4,8% до 221,2 млн евро, что составило 39,6% от общего объема. Продажи в других странах мира снизились на 5,7% до 29,1 млн евро. Скорректированное чистое финансовое положение составило 344,4 миллиона евро, увеличившись на 178. на 2 миллиона евро по сравнению с предыдущим годом благодаря упомянутым выше стратегическим инвестициям, финансируемым как за счет имеющихся денежных средств, так и за счет создания хорошего денежного потока в течение 2023 года в результате операционной деятельности и, наконец, за счет нового срочного кредита в размере 30 миллионов евро. В период с конца 2023 года по первые несколько месяцев 2024 года компания Marcolin сообщила о продлении лицензий на Pucci, Zegna, GCDS и Max &Co.
Группа также заключила эксклюзивное лицензионное соглашение с Christian Louboutin, который представит свои первые коллекции очков в 2025 году. Вновь появились слухи о том, что ведущая частная инвестиционная компания PAI Partners намерена выйти из Marcolin.
Это неудивительно, поскольку PAI Partners приобрела контрольный пакет акций Marcolin в 2012 году, что значительно превышает обычные сроки выхода из фонда. Лицензия Marcolin и Tom Ford была выдана в 2005 году, и источники полагают, что это может стать значительным дополнительным преимуществом для потенциального покупателя, учитывая успех очков бренда.
Ни PAI Partners, ни Marcolin не комментируют слухи, в том числе о том, что EssilorLuxottica и Kering якобы присматриваются к Marcolin. Последнее предположение, однако, кажется противоречивым, поскольку бизнес Marcolin в основном основан на лицензионной модели, в то время как бизнес Kering Eyewear — нет, если только соглашение с Томом Фордом, которое является весьма успешным, не может быть достаточным для того, чтобы склонить чашу весов в пользу сделки.
PAI Partners приобрела компанию Marcolin, которая была основана в 1961 году и базируется в Лонгароне, в итальянском регионе Венето, известном как центр производства очков, у ряда инвесторов, в том числе семьи Марколин и братьев Диего и Андреа Делла Валле, и исключила компанию из списка.