Массивные солнцезащитные очки из ацетата, высокотехнологичные очки будут представлены весной 2024 года

МИЛАН. Настроение было особенно приподнятым на трехдневной выставке очков Mido, которая завершилась здесь 5 февраля. Руководители назвали это мероприятие одним из самых масштабных за последнее время. “Мы очень довольны посещаемостью и отзывами, которые мы получили”, — сказал главный исполнительный директор Safilo Анджело Троккья. “Прошло, наверное, 10 лет с тех пор, как мы в последний раз видели так много посетителей”, — вторит ему Маурицио Дессолис, исполнительный вице-президент De Rigo. Выставку посетили 40 000 человек из 160 стран, что на 11% больше, чем в 2023 году. 1200 экспонентов представили свои весенние коллекции 2024 года.
Ацетатные и массивные оправы по-прежнему доминируют на рынке, а мужские очки в спортивном стиле, ориентированные на производительность, часто изготавливаются из высокотехнологичных и дорогих материалов, таких как титан. Макроэкономические трудности, с которыми сталкивается индустрия моды в целом, похоже, не оказали такого сильного влияния на производителей очков.
Согласно предварительным данным, опубликованным отраслевой ассоциацией Anfao, выручка итальянского сектора в 2023 году составила 5,52 миллиарда евро, что на 8,4 процента больше, чем годом ранее, в то время как экспорт вырос на 7,6 процента до 5,26 миллиарда евро. “Несмотря на замедление продаж на некоторых наших крупных рынках, в 2023 году мы смогли достичь еще одного рекордного уровня продаж… Мы ожидаем аналогичной тенденции в 2024 году”, — сказал Томас Буркхардт, президент Marchon, отказавшись назвать точные цифры, но подчеркнув силу бизнеса американской компании в Азии и Европе. Общее снижение продаж очков в США — на 4,8% в прошлом году по сравнению с 2022 годом — не подорвало уверенности, и большинство компаний отметили оживление бизнеса на таких рынках, как Азия, где наблюдается прогресс в этой категории, и стабильные показатели в Европе.
Азия также стала благом для Marcolin, поскольку генеральный директор Фабрицио Курчи отметил подготовительную работу компании в регионе за последние три года, которая, по его словам, привела к “максимальному использованию рыночных сил”. За первые девять месяцев 2023 года выручка в Азии выросла на 86% до 29,2 млн евро.
Это компенсировало снижение продаж в США, которое руководство назвало “некоррупционным”. “Азиатский гигант пробудился к жизни в 2023 году после длительных и суровых карантинов”, — вторит ему Дессолис из De Rigo, рассказывая о продвижении компании с такими брендами, как Chopard и Porsche Design, которые играют ключевую роль в привлечении азиатских потребителей, любящих роскошь. “Мы начали путь уверенного роста в сочетании с озабоченностью, охватившей рынок в связи с ростом инфляции в 2022 году”, — сказал Дессолис. “Несмотря на это, мы наблюдали рост месяц за месяцем, даже в периоды, когда в СМИ появлялись плохие [геополитические] новости”, — сказал он. В 2023 году объем продаж составил 506 миллионов евро, что на 11% больше, чем в прошлом. на 8% больше, чем годом ранее.
В условиях нестабильности De Rigo удалось реализовать свои стратегические планы, включая запуск в США брендов Gap и Tumi eyewear, а также интеграцию команды Rodenstock Eyewears. Швейцарская компания Akoni, входящая в инвестиционную группу Alsara Investment Group и основанная в 2020 году, является относительно новым игроком в сфере производства очков и стремится завоевать большую долю азиатского рынка, который пока еще недостаточно развит и на который в настоящее время приходится 25% выручки, заявил ее генеральный директор и соучредитель Росарио Тоскано.
Например, компания заключила соглашения с универмагами Isetan и Hankyu об открытии всплывающих магазинов для своего одноименного фирменного бренда, который дополняет лицензионные коллекции очков Valentino и Balmain. Компания представлена в регионе партнерами-дистрибьюторами в Южной Корее, Сингапуре и Малайзии, а также непосредственно занимается дистрибуцией в Таиланде, Японии, Гонконге и Тайване. В настоящее время компания рассматривает варианты в Китае, чтобы лучше обслуживать оптиков, проявивших интерес к бренду Akoni. Поскольку рынок становится все более поляризованным, а ведущие производители очков заключают выгодные сделки для расширения сферы своей деятельности, оптимизация внутренних операций для повышения эффективности и экономии средств, чтобы оставить место для инвестиций, является главным приоритетом, особенно на фоне роста инфляции и стоимости сырья и логистики. “Экономия, полученная в предыдущие годы, теперь очень кстати, так что мы можем обеспечить неизменную ценность наших предложений.
Инновации — это еще одна область, которая помогает нам компенсировать увеличение затрат на цепочку поставок, в частности, цифровизация нашего дизайна и процесса разработки продуктов, а также структуры наших коллекций”, — пояснил Буркхардт из Marchon. “При этом у нас все еще есть возможности для инвестиций, особенно в области устойчивого развития, которое приобретает все большее значение”, — добавил он. “Непредвиденная ситуация, безусловно, приводит к росту затрат на логистику, что, по нашему мнению, может оказать временное воздействие в первой половине года”, — сказал Троккиа из Safilo. В рамках своей постоянной стратегии совершенствования итальянская компания Longarone направила инвестиции в собственные бренды Carrera, Polaroid, Blenders и Smith.
Компания Latter продемонстрировала исключительный рост в сегменте прямых продаж, особенно во второй половине прошлого года, благодаря активному развитию рынка спортивных очков и очков, ориентированных на производительность, что в целом является сильной тенденцией на рынке мужских очков. “Мы начинаем 2024 год с еще более расширенным портфелем домашних брендов, доля которых в прошлом году составила 44% от общего объема продаж, а также с портфелем лицензий .. который пользуется невиданной ранее известностью”, — пояснил Троккья. Исполнительный директор упомянул о досрочном продлении лицензий для своего босса, Tommy Hilfiger и Kate Spade, указав на тенденцию, которая привела к тому, что производители очков по всему миру расширяют свои сделки для консолидации портфолио.
За пару месяцев до выхода Mido компания Marcolin объявила о досрочном продлении контрактов с некоторыми из своих ключевых лицензионных брендов, включая GCDS, Zegna и Pucci. Как сообщалось, компания также подписала новое лицензионное соглашение с Christian Louboutin. “Правильное инвестирование в бренды требует времени.… например, если бренд силен в определенной категории, это не обязательно означает, что он будет представлен и в очках.
Вам нужно поработать над пониманием души этого бренда.. потому что клиенты, привлеченные этим брендом, узнают, есть ли в нем эта душа. В наших общих интересах выбрать правильные временные рамки для эффективной реализации [стратегии]”, — сказал Курчи из Marcolin.
Компания также была в числе тех, кто стремился расширить свое подразделение домашних брендов, о чем свидетельствует приобретение немецкого бренда Ic! Берлин, ноябрь прошлого года. “Наличие брендов pure eyewear house [в вашем портфолио] является частью основ, потому что это позволяет вам более свободно двигаться и экспериментировать, а также обеспечивает непрерывность работы”, — сказал Курчи. Он охарактеризовал приобретение бренда как попытку внедрить ноу-хау, которого не хватало компании, а именно производство очков из металлических пластин без винтов и шарниров, но это также красноречиво говорит об амбициях Marcolin в Азии, где у бренда много поклонников.
Отвечая на вопрос о перспективах на 2024 год, руководители компаний проявили осторожность. “Январь — не самый важный месяц для индустрии очков, и на фоне геополитической неопределенности по-прежнему трудно понять, куда движется потребление”, — сказал Троккиа из Safilo. Он отметил, что устойчивость, продемонстрированная Европой в прошлом году, как ожидается, сохранится и в 2024 году, в то время как в Северной Америке вновь появилась надежда на восстановление расходов. “Бизнес-модель похожа на синусоиду, я не ожидаю никаких изменений по сравнению с 2024 годом”, — сказал Курчи из Marcolin. “Вероятно, мы столкнемся со структурным ростом в связи с увеличением потребления устройств для защиты глаз, но многочисленные проблемы требуют гибкости”, — добавил он, отметив, что сохранение прибыльности является ключевым фактором для привлечения инвестиций.
Вновь появились слухи о том, что ведущая частная инвестиционная компания PAI Partners собирается покинуть Marcolin спустя 11 лет, но Курчи опроверг эти слухи. Дессолис из De Rigo также был достаточно уверен в будущем году, заявив, что рынки, традиционно важные для компании, включая Латинскую Америку и Турцию, показали блестящие результаты в прошлом году, которые, как ожидается, продолжатся и в 2024 году.
В компании Akoni, где в 2023 году продажи выросли на 30%, есть возможности для дальнейшего роста, охватывающего новые географические регионы, такие как Ближний Восток, и расширения присутствия в устоявшихся странах, включая США. По словам генерального директора Тоскано, на Южную Корею и Европу в настоящее время приходится по 35% годовых продаж. Признавая стоящие перед Akoni задачи на предстоящий год, Тоскано сказал, что Akoni “это молодая и динамичная компания, способная адаптироваться к изменениям и эволюции рынка”.

