Объем продаж Puig превысит отметку в 4 миллиарда евро в 2023 году
ПАРИЖ —В 2023 году объем продаж группы компаний Puig в сфере красоты и моды превысил отметку в 4 миллиарда евро. Чистая выручка семейной испанской компании за 12 месяцев, закончившихся 31 декабря, составила 4,3 миллиарда евро, что на 19 процентов больше, чем в отчетном периоде, и сопоставимо с аналогичным периодом прошлого года, причем во всех сегментах и регионах был зафиксирован двузначный рост продаж. Несмотря на благоприятные экономические и геополитические условия, Puig значительно опередила рынок косметических услуг, который в прошлом году вырос примерно на 8 с лишним процентов. “Мы достигли таких высоких результатов благодаря нашей стратегии по созданию портфеля собственных брендов, сосредоточению внимания на престижных продуктах и укреплению нашего лидерства в нишевой парфюмерии и косметике”, — сказал Марк Пуиг, председатель правления и главный исполнительный директор Puig, в заявлении, опубликованном в четверг утром. “Благодаря силе и привлекательности нашего диверсифицированного портфеля мы укрепили свои позиции в наших ключевых регионах — Европе и Северной и Южной Америке — продолжая инвестировать в рынки с высоким потенциалом роста для наших брендов. “Мы начали 2024 год с положительной динамики, в том числе укрепили свои позиции в сегменте премиального ухода за кожей, приобретя компанию Dr. Barbara Sturm”, — продолжил Пуч, имея в виду сделку, совершенную в январе. Среди других важных событий, которые он подчеркнул, было торжественное открытие новой башни Пуча в Барселоне в присутствии короля Испании Фелипе VI и королевы Летиции в прошлом месяце.
Высокие показатели Puig в 2023 году были обусловлены стечением факторов, которые были созданы за последние 15 лет, в том числе внедрением дермокосметики и фокусом на рассказывание историй. В прошлом году на бренды, принадлежащие компании, пришлось 95% от общего объема продаж группы. В 2023 году чистая прибыль Puig составила 465 миллионов евро, что на 16 процентов больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
Его прибыль до вычета процентов, налогов, износа достигла 849 миллионов евро, что на 33 процента больше, чем в 2022 году, что соответствует рентабельности по EBITDA в 20 процентов. Пуч в марте 2021 года представил трехлетний план с целью достижения объема продаж в 3 миллиарда евро в 2023 году и 4,5 миллиарда евро в 2025 году. Но из-за сильного роста за последние три года компания удвоила чистые продажи в 2020 году на год раньше запланированного срока и почти утроила продажи на два года раньше, чем ожидалось. На конец 2023 года чистый долг Puig составил 1,2 миллиарда евро. В течение года совокупный объем продаж парфюмерной продукции и модной одежды группы достиг 3,12 миллиарда евро, увеличившись на 17 процентов благодаря бизнесу под собственными брендами.
На долю этой деятельности пришлось 72% продаж Puig по сравнению с 74% в 2022 году. В прошлом году Rabanne стал первым брендом Puig, который преодолел порог чистых продаж в 1 миллиард евро, представив новый фирменный стиль. Тем временем Жан-Поль Готье стал самым быстрорастущим брендом компании. Увеличить в 2023 году долю престижной парфюмерии Puig на мировом рынке до 11% помогли духи, в том числе «1 миллион» от Rabanne и Good Girl от Carolina Herrera, а также выпуск Le Male Elixir и Divine от Готье. Компания отметила, что Dries Van Noten, ее самый быстрорастущий нишевый бренд, продемонстрировал высокие темпы роста, и что Byredo в первый год работы в Puig продемонстрировал двузначный рост, несмотря на замедление розничных продаж в Азии. Деятельность группы в области моды показала двузначный рост.
Главными событиями стали первый показ Каролины Эрреры на курорте в Рио-де-Жанейро, Харрис Рид присоединился к Нине Риччи в качестве креативного директора, а Готье пригласил приглашенных дизайнеров Хайдера Аккермана и Жюльена Доссена. Доссена проработала 10 лет в качестве креативного директора Rabanne и успешно сотрудничала с H&M. В Париже открылся первый магазин Ван Нотена по продаже косметики и аксессуаров.
Продажи косметики Puig достигли 773 миллионов евро, увеличившись на 23 процента и составив 18 процентов от чистой выручки группы по сравнению с 17 процентами в 2022 году. Основной движущей силой роста по-прежнему является компания Charlotte Tilbury, которой в прошлом году исполнилось 10 лет, и которая продемонстрировала высокие результаты в Великобритании, Северной Америке, Европе, на Ближнем Востоке, в Австралии и Сингапуре. “Значительный рост в этом сегменте был обусловлен активизацией продаж на Ближнем Востоке и в Латинской Америке, успехами Christian Louboutin Beaute и позитивным восприятием запуска линии косметики Rabanne, которая повышает привлекательность бренда для новой и разнообразной аудитории”, — говорится в сообщении компании.
Уход за кожей превзошел косметику как категория Puig с самым быстрым ростом, которая выросла на 31 процент до 431 миллиона евро, или 10 процентов от общего объема продаж группы. Бизнесу способствовал бестселлер Шарлотты Тилбери «Волшебный крем» и продукция дерматологических брендов Uriage и Apivita.
Группа заявила, что объединение продаж Loto del Sur и Kama Ayurveda в 2023 году стало ключом к тому, что в прошлом году продажи средств по уходу за кожей достигли двузначных показателей. В разбивке по географическим регионам рост Puig был самым быстрым в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где объем продаж увеличился на 26 процентов и составил 439 миллионов евро. “Эти положительные результаты стали результатом стратегических инвестиций Puig в регионы с высоким потенциалом роста брендов компании и установления сильного присутствия в Азии, в том числе в Китае и Индии”, — говорится в сообщении группы.
Китай является приоритетной и крупнейшей азиатской страной для компании по объему продаж, которые в прошлом году выросли на 27%, чему способствовали Charlotte Tilbury и Byredo, крупнейшие бренды Puig и наиболее быстрорастущие нишевые марки в регионе, соответственно. Продажи в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке выросли на 18 процентов и составили 2,32 миллиарда евро.
Значительный рост был отмечен в Испании, где продажи компании составили 7%, Франции и Великобритании, где Kama Ayurveda открыла магазин и спа-салон Harrods в Лондоне. Шарлотт Тилбери вышла на рынок Польши, Швеции и Саудовской Аравии. Пуиг открыла новые офисы в Париже. В Северной и Южной Америке объем продаж достиг 1,54 миллиарда евро, увеличившись на 18 процентов, в основном за счет США, Бразилии и Мексики. В США, которые являются крупнейшим в мире рынком косметики и крупнейшим по объему продаж брендом Puig, значительный рост произошел за счет престижных ароматов. Там Good Girl стала вторым бестселлером среди престижных женских парфюмов, а Charlotte Tilbury — пятым брендом косметики, несмотря на ограниченное распространение, по оценкам Puig. “Росту продаж в Бразилии, Мексике и Чили способствовали ароматы, а интеграция Loto del Sur укрепила присутствие Puig в Колумбии», — говорится в сообщении компании.
Также в 2023 году Puig открыла туристический розничный центр в Майами, что укрепило амбиции группы в регионе и на канале продаж. Цифровой бизнес компании оставался устойчивым, увеличившись на один процентный пункт и составив 26% от общего объема продаж компании.
Туристический бизнес Puig восстановился после пандемии коронавируса, достигнув уровня, превышающего показатели 2019 года. Группа использует этот канал для выпуска некоторых парфюмов, таких как Rabanne Phantom и Fame. В прошлом году Марк Пуиг заявил, что компания оценивает все стратегические варианты будущего группы, включая возможность открытия своего капитала третьим лицам посредством первичного публичного размещения акций. Компания объявила о своем партнерстве с 37-м Кубком Америки, в том числе с первым женским Кубком Америки Puig. Мероприятие пройдет в Барселоне, в штаб-квартире Puig, с августа по октябрь.