Показ мод Central Saint Martins’ 2024 MA Переосмыслил роскошь

На показе выпускников магистратуры Central Saint Martins в ЛОНДОНЕ студенты разрушали символы роскоши, бросая вызов тому, что индустрия моды считает роскошью, а что — нет. “Курс предназначен для того, чтобы [студенты] прошли путь обучения, размышлений и осознания того, каковы их ценности и как они могут применить их в своей практике, чтобы заявить о себе”, — сказал WWD директор курса Фабио Пирас.
Основательнице, редактору и креативному директору журнала Perfect Кэти Гранд было поручено выбрать обладателя главного приза шоу, премии L’Oreal Professionnel Creative Award, и вручить его Дхруву Бандилу. Его коллекция, отличающаяся скульптурными деталями, вырезами и текстилем, которые он разработал сам, представлена в оттенках кислотно-зеленого, яркого пурпурного, поразительно бирюзового и темно-фиолетового цветов. “Я очень сильно вдохновляюсь, живя с божественностью в сельской местности Индии, и я во многом был связан с творчеством Джамини Рой”, — сказал Бандил в интервью после показа. Над созданием шикарной фермерской одежды работала Грейс Овусу-Агьеманг, которая получила премию Canada Goose Human Nature Award за ответственный дизайн. Ее образы, которые характеризуются как афрофутуризм, рассматриваемый через призму сельского хозяйства, были созданы из чистой конопли, органического хлопка и регенерирующего хлопка, который Овусу-Агьеманг выращивала в своей родной Замбии.
Каждое волокно было полностью прослежено, рассказала дизайнер в интервью, отметив, что ее опыт работы начался во время эпидемии COVID, когда она экспериментировала с выращиванием растений на своем балконе. “В конце концов, когда я вернулась домой, в Замбию, где почва была такой плодородной, я начала выращивать свои собственные продукты органическим способом. Поэтому, занимаясь модой, имеет смысл начать выращивать свои собственные волокна правильным способом, регенерирующим”, — объяснила она.
Работа Трейселина Пратта была одой шести женщинам из его жизни, которые, как правило, не имели отношения к индустрии роскоши: любовнице, бизнесвумен, матери—одиночке, воровке и стриптизерше. “Моя коллекция основана на том, что каждая из этих женщин считает роскошью и чем они были готовы пожертвовать ради этого”, — объяснила Пратт. Возьмем, к примеру, наряд матери-одиночки, для которой роскошь — это возможность обеспечить своих детей.
В нем преобладали мотивы рабочей одежды: парка ярко-желтого цвета была дополнена воротником из искусственного меха большого размера и сочеталась с джинсовыми брюками. В мире Максимилиана Рейнора чистилище — это рай. “Я испытывал гнев по поводу господствующей патриархальной системы власти и того, что это может распространиться на концепцию рая, когда кто-то у его ворот будет впускать только тех, кто поставит галочку в определенном поле”, — сказал он.
Он добавил: “Я спроектировал особняк, в котором могли бы оказаться все люди, которые не вписываются в этот шаблон. Поначалу это кажется девиантным, развратным местом, полным греховных личностей. Но в заключение я хотел, чтобы все это время казалось, что это действительно рай, наполненный лучшими людьми: женщинами, гомосексуалистами, цветными людьми”. Платья и жакеты с широкими плечами изображали крылья падшего ангела и были сшиты из твида, джинджема и полосатых тканей. Роскошные ткани, которые в противном случае были бы выброшены, были измельчены, чтобы создать ощущение перьев. “Вы словно обращаетесь с измельчителем к символу элитарности”, — сказал дизайнер. Среди других ярких моментов — игривое использование цветов, узоров и силуэтов Паулой Эйнфальт Михайлович, а также элегантный пошив одежды Мирой Мактаби.
Чтобы ознакомиться с другими обзорами Недели моды в Лондоне, нажмите здесь.

