Прибыль Kering Group (PRTP) за 4 квартал 2023 года: Генеральный директор подробно рассказал о плане развития бренда
ПАРИЖ — Компания Kering готовится к очередному году финансовых трудностей, реализуя стратегию повышения популярности бренда на фоне снижения расходов на предметы роскоши, в надежде, что инвестиции в привлекательность ее торговых марок привлекут клиентов высшего уровня, которые необходимы ей для того, чтобы догнать конкурентов по сектору.
Французская группа компаний luxury group сообщила в четверг, что текущая операционная прибыль упала на 15% до 4,75 млрд евро в 2023 году, и в этом году ожидается еще одно снижение, особенно в первом полугодии. Компания Kering планирует увеличить расходы на рекламу и мероприятия, чтобы поддержать продолжающееся обновление своего звездного бренда Gucci и оживить слабеющие бренды Balenciaga и Alexander McQueen. “В условиях неопределенности рыночной конъюнктуры в начале 2024 года наши продолжающиеся инвестиции в строительство домов окажут давление на наши результаты в краткосрочной перспективе”, — говорится в заявлении председателя правления и главного исполнительного директора Kering Франсуа-Анри Пино. “Нашей первоочередной задачей является дальнейшее развитие эксклюзивности нашего бренда”, — уточнил он в беседе с аналитиками и журналистами после того, как компания Kering сообщила, что выручка за три месяца до 31 декабря упала на 6% до 4,97 млрд евро, что на 4% меньше в сопоставимых показателях.
Эти цифры превзошли консенсус-прогнозы аналитиков, составленные компанией, которые предполагали падение продаж на 8% до 4,88 млрд евро, и были получены на фоне более широкого спада цен на предметы роскоши и геополитической неопределенности. Несмотря на то, что Kering по-прежнему отстает от конкурентов, результаты компании заметно улучшились по сравнению с третьим кварталом, когда выручка группы упала на 13% по заявленному обменному курсу и на 9% в пересчете на базовые показатели.
Продажи органической продукции в Gucci, которая переживает реорганизацию под руководством генерального директора Жана-Франсуа Палюса и креативного директора Сабато Де Сарно, упали на 4 процента в четвертом квартале, что оказалось ниже рыночных прогнозов. Показ не отразился на продажах дебютной коллекции Де Сарно, поступившей в магазины в этом месяце.
Стремясь уменьшить неопределенность в отношении направления развития бренда, Пино заявил, что Палус, один из его самых доверенных заместителей, останется на своем посту в Gucci, вместо того чтобы выполнять переходные функции, как было объявлено первоначально. “Менее чем за шесть месяцев он добился гигантских успехов в оценке нашего положения и разработке дорожной карты на следующие годы”, — сказал Пино. “Главным приоритетом было создание сильной управленческой команды внутри бренда, и Жан-Франсуа зарекомендовал себя как отличный руководитель в этом направлении”, — добавил он, указав на недавнее назначение Массимо Виана на должность директора по производству и цепочке поставок. В ближайшее время ожидается еще больше назначений на руководящие должности.
Тем не менее, руководство Kering предупредило, что прогресс, скорее всего, будет медленным. “Конечно, ничего из этого не произойдет в одночасье. Этап оценки почти завершен, и начинается этап внедрения”, — предупредил Пино. “Мы решительно движемся вперед, чтобы достичь переломного момента”. Жан-Марк Дюпле, заместитель генерального директора по операциям и финансам, заявил, что ожидается, что текущая операционная прибыль Gucci в 2024 году сократится как минимум на однозначные цифры после падения на 13% в предыдущем году.
В 2023 году на долю Gucci пришлось 68 процентов операционной прибыли Kering. “В следующем году выручка Gucci не должна существенно увеличиться”, — сказал он, отметив, что продажи, как ожидается, увеличатся во втором полугодии, и охарактеризовав первоначальную реакцию на коллекцию Де Сарно как “очень обнадеживающую. ”В последние недели относительно малоизвестный дизайнер одевал Тейлор Свифт на церемонии вручения премии «Золотой глобус» и Майли Сайрус на церемонии вручения премии «Грэмми». В четвертом квартале продажи большинства люксовых подразделений Kering упали на органическом уровне.
Акции Saint Laurent упали на 5% из-за снижения продаж в Северной Америке и Западной Европе, Bottega Veneta потеряла 4%, несмотря на “обнадеживающие признаки” в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а группа “другие дома”, в которую входят Balenciaga и Alexander McQueen, сообщила о снижении на 5% из-за снижения продаж в Северной Америке и Западной Европе. в оптовой выручке. Подразделение Kering по производству очков и корпоративной косметики изменило тенденцию, увеличив сопоставимые продажи на 7% после интеграции бренда нишевой парфюмерии Creed. “Высокий уровень прибыльности Creed компенсировал затраты на запуск в Kering Beaute”, — сообщили в группе.
Для сравнения, лидер отрасли LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton сообщил о 9-процентном росте продаж органической продукции в своем ключевом подразделении модной одежды и кожгалантереи в четвертом квартале. На уровне Kering group компания Duplaix описала мягкое начало 2024 года, отягощенное более поздним празднованием китайского Нового года. “Тенденции потребления в Китае и Азиатско-Тихоокеанском регионе во всем мире в январе немного сложнее для понимания и явно более неравномерны.
Что касается всех остальных регионов, мы не видим существенных изменений по сравнению с четвертым кварталом 2023 года, хотя 2024 год начался с более сдержанной тенденции”, — сказал он. В четвертом квартале розничные доходы в Азиатско-Тихоокеанском регионе выросли на 8 процентов в сопоставимых показателях, в то время как рост в Японии замедлился до 13 процентов после нескольких очень сильных кварталов.
Доходы розничной торговли снизились на 11% в Северной Америке и на 8% в Западной Европе, хотя это и является улучшением по сравнению с предыдущими тремя месяцами. Несмотря на то, что это был переходный год для Kering, из-за продолжающегося кризиса в сфере связей с общественностью в Balenciaga и замены давнего креативного директора McQueen Сары Бертон, группа инвестировала в производственные мощности и флагманские магазины, в том числе в крупнейший в мире магазин Saint Laurent на Елисейских полях в Париже.
Капитальные затраты выросли на 15 процентов до 1. 2 миллиарда евро, а компания Kering потратила еще 1,4 миллиарда евро на приобретение трех зданий в престижных районах французской столицы, в том числе здания на улице Кастильоне, в котором разместится флагманский магазин Gucci, открытие которого запланировано на начало 2026 года, и еще одного магазина Saint Laurent на авеню Монтень. Кроме того, в прошлом месяце стало известно, что компания заплатила 963 миллиона долларов за отличное расположение на Пятой авеню в Нью-Йорке.
Однако в Duplaix отметили, что бутики, находящиеся в прямой собственности, представляют собой лишь небольшую часть глобальной сети компании, насчитывающей около 1800 магазинов, и предположили, что Kering могла бы объединить усилия с внешними партнерами для финансирования таких приобретений, как это было сделано в 2019 году со своей японской штаб-квартирой в токийском районе Омотесандо. Исполнительный директор сказал, что группа планирует увеличить расходы на коммуникации на двузначный процент в 2024 году, в то время как расходы на рекламу и продвижение в процентах от продаж будут “значительно” превышать 8 процентов.
Франческа Беллеттини (Francesca Bellettini), заместитель генерального директора по развитию бренда Kering и генеральный директор Saint Laurent, сказала, что, хотя группа сохраняет осторожность в отношении 2024 года, она начинает видеть результаты своей стратегии повышения популярности бренда. Например, у Bottega Veneta был успешный четвертый квартал в США, и она увеличила свою долю рынка, сообщила она. “Конечно, наиболее значимой частью нашей клиентской базы являются амбициозные клиенты.
Но на чем мы были сосредоточены, особенно в последние несколько лет, опираясь на привлекательность брендов и стратегию продвижения, так это на увеличении числа, ценности и доли наших ведущих клиентов”, — сказала она. “Наша цель на будущее состоит в том, чтобы продолжать расти, при этом желаемая часть растет меньше, чем верхняя, а верхняя растет очень быстро. Результаты 2023 года в этом отношении очень многообещающие”, — добавил Беллеттини.
Пино отметил, что в 2023 году Boucheron продемонстрировал еще один двузначный рост и в этом году выйдет на рынок США. “Это наглядно иллюстрирует динамику сегментов, которые ориентированы на вневременную роскошь, а не на креативную роскошь, которую мы широко развили в наших домах”, — сказал он. В то же время Kering планирует выпускать больше товаров для своих брендов по доступным ценам, в этом году в Bottega Veneta планируется выпустить линейку элитных ароматов, за которой в 2025 году последуют Balenciaga и McQueen perfumes.
По словам Пино, для привлечения состоятельных людей необходимо предлагать более эксклюзивные продукты в столь же престижных местах. Хотя в краткосрочной перспективе это может оказаться дорогостоящим решением, альтернатива будет означать постоянное отставание от таких компаний, как Hermes, которые нашли, казалось бы, устойчивую к кризисам нишу в сегменте высшего уровня. “Я думаю, было бы очень вредно придерживаться политики ”стоп-энд-гоу» и говорить: «Хорошо, это сложно, мы берем перерыв и начнем снова, когда все наладится», — сказал он. “У нас достаточно хорошее финансовое положение, чтобы в краткосрочной перспективе справиться с этим давлением на результаты, чтобы обеспечить будущее наших домов”.