Прибыль Walmart (WMT) за 4 квартал 2023 года превзошла ожидания

Обновлено 20 февраля в 16:47 по восточному времени Walmart Inc. Компания—гигант розничной торговли превзошла прогнозы по прибыли в четвертом квартале, достигнув важного рубежа в области электронной коммерции за год. В прошлом году объем продаж в сфере электронной коммерции вырос на 23% и превысил 100 миллиардов долларов. Таким образом, Walmart выигрывает у Amazon, который, тем не менее, имеет значительное преимущество: продажи продуктов выросли на 5,3 процента до 255,9 миллиарда долларов в прошлом году. Но переход в новую сферу — с девятизначным показателем продаж — придает Walmart новый вес, поскольку он одновременно догоняет Amazon и стремится к собственному росту. “Масштаб очень помог”, — сказал Дуг Макмиллон, президент и главный исполнительный директор, во время телефонной конференции с аналитиками.
У Walmart есть многоканальный план взаимодействия с покупателями, основанный на использовании «кирпичиков и щелчков»: модернизация магазина упрощает презентацию для покупателей на входе, а цепочка поставок ускоряет доставку на внутреннем рынке. Теперь вопрос в том, чтобы объединить все это в более широком масштабе. “Мы работаем в режиме реального времени”, — сказал Макмиллон. “Мы уверены в своей способности расти, потому что у нас есть возможность обслуживать клиентов и участников так, как они хотят, чтобы их обслуживали.
Мы можем обеспечить ценность и удобство. А в целом цепочка поставок меняется, становясь более интеллектуальной, взаимосвязанной и автоматизированной, и это только поможет нам улучшить качество исполнения”. А Walmart становится все технологичнее, объявив во вторник о сделке по покупке компании Vizio, занимающейся подключением к интернету для дома и телевидения, стоимостью 2,3 миллиарда долларов, и рассчитывая укрепить свой рост, поскольку тенденции продаж в предстоящем году несколько замедлятся. Скорректированная прибыль за четвертый квартал, которая не учитывает прибыль от собственных инвестиций Walmart, составила 1,80 доллара на акцию, или на 16 центов больше, чем ожидали аналитики в размере 1,64 доллара, сообщает FactSet.
Тем не менее, чистая прибыль упала на 12,4% до 5,5 млрд долларов. Инвесторы одобрили акции Walmart, и во вторник они подорожали на 3,2% до 175,86 долларов. Walmart по-прежнему не зарабатывает деньги на электронной коммерции, но это становится все ближе., В то время как компания планирует, что онлайн—продажи товаров в конечном итоге станут прибыльными, она намерена добиться этого в первую очередь с помощью вспомогательных бизнесов, таких как растущее предложение рекламы и услуги по реализации товаров для брендов, которые продаются на ее онлайн—площадке. Выручка за квартал, закончившийся 26 января, увеличилась на 5,7% и составила 173,4 миллиарда долларов, благодаря 23-процентному росту продаж в сфере электронной коммерции и 33-процентному росту рекламного бизнеса компании, за которым внимательно следят как за центром роста. Сопоставимые продажи в американском сегменте Walmart выросли на 4%. Компания сообщила о росте продаж продуктов питания, товаров для здоровья и велнес-услуг, что было компенсировано “низким спросом на товары общего назначения». ” Цены на товары общего назначения снизились на однозначные цифры из-за снижения цен на товары для дома, сезонные товары и игрушки, что объясняется дефляцией или падением цен. “Цены на наши товары в целом ниже, чем год назад и даже два года назад в некоторых категориях, что означает, что наши клиенты ценят такие товары, как одежда и аксессуары”, — сказал Макмиллон. Несмотря на снижение продаж, увеличение количества проданных товаров в магазинах fashion, home и hardlines указывает на увеличение доли рынка и появление новых покупателей в Walmart, в том числе из семей, которые зарабатывают более 100 000 долларов в год. Без учета топливного бизнеса количество транзакций, зарегистрированных Walmart в США, выросло на 4,3 процента, в то время как средние цены на билеты снизились на 0,3 процента. Джон Фернер, генеральный директор и президент Walmart в США, сказал: “У нас появляется все больше клиентов.
Мы встречаемся с ними чаще, и у нас появляется много новых клиентов.. Средний еженедельный прирост клиентов в сфере электронной коммерции на 17% — это значительный показатель. Мы видим, что все больше клиентов пользуются услугами в тот же день и экспресс-доставкой, причем в самых разных категориях. “Наличие короткой ”последней мили» является важным компонентом электронной коммерции, и возможность магазинов выполнять то, что исторически считалось заказом электронной коммерции, заказом на доставку еды или их сочетанием, действительно помогает бренду», — сказал Фернер. За весь год общая выручка Walmart выросла на 6% и составила 648,1 миллиарда долларов. Гигант розничной торговли планирует продолжать наращивать выручку в этом году, хотя и более медленными темпами, а чистые продажи в этом году увеличатся на 3-4%.
Несмотря на то, что Walmart достиг таких размеров благодаря многолетнему — десятилетиями — устойчивому росту, в последние годы он приобрел новый профиль, уделяя особое внимание электронной коммерции и автоматизации, а также гораздо более гибкому позиционированию, что позволяет ему активнее, чем когда-либо, продвигать новые идеи. Как отметил Макмиллон: “Мы уже предлагаем экспресс-доставку в США, где клиенты могут быстро получить свои заказы. Но что, если вам нужно что-то более быстрое? На плите стоит кастрюля с чили, и вы понимаете, что забыли приправу чили.
Доставка с помощью беспилотника может занять у вас не более 15 минут. Доставка с помощью беспилотника для нас не новость. За последние два года мы обслужили 37 центров в семи штатах, осуществив 20 000 доставок. К концу года мы сделаем его доступным примерно для 75 процентов домохозяйств в Далласе и Форт-Уэрте. ” Может быть, именно так Walmart получит свои следующие 650 миллиардов долларов продаж?

