Опубликовано 12.11.2024 | Автор: Администратор
0Сколько инвесторы готовы заплатить за красоту?
В наши дни, похоже, вопрос скорее в том, кто не готов к сделке, а в том, кто готов. В последние недели стало известно, что бренды Rare Beauty, OSEA, Jane Iredale, Glossier, Merit и Rare Beauty наняли банкиров для изучения возможностей заключения сделок. Сообщается, что другие бренды близки к тому, чтобы разместить объявление о продаже.
Два из них — Glossier и Rare Beauty — по слухам, оцениваются примерно в 2 миллиарда долларов каждый. Но при таком количестве брендов на рынке и многих из них в одной категории — косметике — что это реально означает для оценки? “Мы действительно переживаем период наивысшей оценки”, — сказала Эшли Баркер, руководитель отдела красоты и личной гигиены Lincoln International. “Представление о том, что активы, оцениваемые на уровне ”А-плюс», будут по-прежнему оцениваться на уровне «А-плюс», остается в силе, но также сохраняются более высокие пороговые значения для прохождения проверки». Учитывая неопределенный макроэкономический фон, который стратегическим покупателям и частным инвестиционным компаниям приходится учитывать при каждой покупке, Баркер считает, что это уже не тот случай, когда кто-то легко выпишет хороший чек на высокую сумму. “[Покупатели прямых инвестиций] действительно должны быть убеждены в том, что цифры соответствуют бизнесу или оценка соответствует бизнесу, и верить в то, что в будущем у них будет возможность выйти из бизнеса с правильным набором покупателей и исходя из того, чего, по мнению бизнеса, они могут достичь”, — продолжила она. Действительно, сейчас, как никогда, о брендах судят по объему их продаж и прибыльности.
Стратегия также подразумевает изучение формул перед принятием решения. Иногда это может стать неприятным сюрпризом для тех основателей, которые все еще думают, что наступили времена чрезвычайно высокой оценки бренда и что их компания должна увеличить выручку в три-пять раз.
Хотя в прошлом так и было — покупные цены на Too Faced, Creed, Aesop и Paula’s Choice всегда ассоциировались с особенно высокими ценами на соответствующие товары, — времена изменились. В прошлом году на рынке появились два известных бренда по уходу за кожей, но сделка не состоялась, поскольку оба основателя не смогли найти покупателя, готового оправдать их ожидания по оценке.
Тем не менее, в этом году этот дисбаланс в количестве сделок, похоже, ослабевает, и, как предполагается, один из этих брендов рассматривает возможность возвращения на рынок. “Я не думаю, что каждый актив обязательно найдет стратегическое пристанище, возможно, финансовое пристанище, но сегодня я не обязательно вижу несоответствие между оценками со стороны покупателя или продавца и покупателя со стороны покупателя. Я думаю, что в 2023 году мы во многом убедились в этом”, — сказала Надя Пелаэс, управляющий директор Ardea Partners. “Продавцы стали лучше понимать, какой должна быть их оценка, а инвесторы в то же время стали более предприимчивыми”. Активы, которые банкиры оценивают на уровне В с плюсом, могут быть более пригодны для корректной оценки. “Мы не можем игнорировать тот факт, что не все активы относятся к категории А с плюсом, но еще предстоит заключить множество действительно выгодных сделок”, — сказал Баркер. “Я все чаще и чаще слышу, как инвесторы говорят: «Мы довольны B-plus».
Нам нравятся компании, которые просто показывают действительно хорошие результаты. Им не обязательно ежегодно демонстрировать двузначный рост, но у них высокая и устойчивая рентабельность, и мы выполним обещание, которое с самого начала делает их привлекательными возможностями. ’Именно здесь, я думаю, вы увидите больше правильных оценок”. Что касается крупных показателей оценки в 2 миллиарда долларов, связанных с Rare Beauty и Glossier, отраслевые источники полагают, что реальная цифра может быть ниже, когда сделки будут заключены.
В случае с Rare источники указали на возможные проблемы с первичным размещением акций, в том числе на то, что это монобрендовая компания с единственным учредителем в лице Гомеса и единственным розничным партнером Sephora. При продаже лишь немногие смогут выложить большие деньги. “Это дорогостоящее предложение для всех”, — сказал один из источников. “Количество людей, которые могут выписать чек на 2 миллиарда долларов, я могу пересчитать по пальцам одной руки. Я подозреваю, что название ”Редкая красота» скоро станет реальностью». Что касается Glossier, то, по мнению источников, учитывая, сколько денег компания привлекла, IPO может быть ее единственным вариантом, хотя слухи продолжают распространяться.
Что бы ни случилось, тот факт, что Glossier присутствует на рынке, вполне уместен. В те времена, когда Glossier возглавляла компания girl boss, она была на волне высоких оценок. Только время покажет, приведет ли ее выход к более приземленным результатам.