Стартап, финансируемый Pinterest и H&M, предлагает новые технологии для более разумных покупок
Соответствие требованиям не только важно для потребителей и дизайнеров, но и часто приводит к массовым возвратам. Чтобы снизить доходность и помочь потребителям не только более ответственно относиться к расходам, но и выбирать наиболее подходящие силуэты, соответствующие их типу телосложения, две высокотехнологичные компании — eComID и Pinterest — предлагают своим пользователям новые варианты одежды. Очень важно, чтобы все было на вынос.
Согласно отчету Национальной федерации розничной торговли и Appriss Retail, в 2022 году возврат товаров привел к потере продаж только в США на сумму 816 миллиардов долларов. Отчасти это недовольство потребителей можно объяснить тем, что товары не соответствуют изображениям в Интернете.
На самом деле, 11 процентов из 190 ведущих брендов и розничных продавцов в США и Европе, опрошенных Coresight Research, указали на это в качестве причины возврата. А 69 процентов респондентов (с годовой выручкой от 50 миллионов до более чем 5 миллиардов долларов) заявили, что доходность является серьезной проблемой для бизнеса.
Развивая свои усилия по обеспечению большей открытости, Pinterest запустил новую функцию body type ranges, которая позволяет пользователям совершенствовать поиск женской одежды и свадебных идей, распознавая формы и размеры их тела. Вместо того, чтобы использовать конкретные размеры или описания, чтобы определить, какая форма тела им подходит, пользователи будут полагаться на четыре разных изображения.
Вместо таких тегов, как “грушевидная фигура” или “атлетическая”, платформа просто представляет различные формы тела с изображениями. Рэйчел Харди, директор по маркетингу потребительских товаров Pinterest, назвала это решение “целенаправленным” и отметила, что, как показали исследования, людям будет легче понять, насколько им подходит то или иное изделие, основываясь только на изображениях. “Изображения легче понять, чем слова.
Мы подумали об иконографии и словах, протестировали все это и пришли к созданию разнообразного набора изображений, которые пользователи действительно могли бы понять и увидеть своими глазами в процессе работы”, — сказала она. Pinterest разработал линейки типов телосложения, используя искусственный интеллект в качестве сигнала, чтобы помочь сотрудникам понять, как классифицировать тела на основе анализа формы, размера и фасона на основе более чем 3,5 миллиардов изображений на своей платформе.
Когда пользователи вводят поисковый запрос в разделе “Женская мода” или «свадебные наряды», например «весенние платья», в качестве вариантов появляются четыре визуальных, но неназванных диапазона. “Мы специально не называли эти диапазоны. Есть более широкий диапазон, два в середине и один поменьше”, — сказал Харди.
По словам Харди, во время «мягкого» запуска уровень вовлеченности был на 66% выше за сеанс, когда использовались различные типы телосложения. “Это приводит к более активному покупательскому поведению. Это означает, что пользователи проводят больше времени [на платформе], сохраняют больше изображений, покупают больше вещей”, — сказала она.
На этапе разработки были задействованы специалисты, создатели и пользователи Pinterest, учитывающие размер, чтобы пользователи Pinterest могли черпать больше вдохновения и использовать меньше модификаторов на платформе. Новый инструмент является последним дополнением к более широкому набору ИИ Pinterest, который включает в себя поиск по оттенкам кожи и рисунку волос. По словам Харди, это стало настоящей проблемой для пользователей нашей платформы, которые не могли найти то, что могло бы их вдохновить, исходя из особенностей их телосложения, типа волос или кожи. Другой инструмент, базирующийся в Стокгольме eComID, призван помочь розничным торговцам снизить доходность с помощью своей платформы на базе искусственного интеллекта.
Технология призвана поощрять осознанные покупки, минимизировать возврат средств и вознаграждать клиентов за рациональные методы работы. Запущенный в сентябре 2023 года, eComID ежедневно посещает около 1 миллиона пользователей. На сегодняшний день стартап привлек около 3,28 миллиона долларов в ходе двух инвестиционных раундов. Предварительный раунд, который недавно завершился, проводился CapitalT, первым в Нидерландах венчурным фондом в области технологий, возглавляемым женщинами, который поддерживает компании-разработчики программного обеспечения в области климатических технологий и будущего работы.
H&M Group Ventures, инвестиционное подразделение H&M Group, возглавило инкубационный инвестиционный раунд в июле 2023 года. Один из соучредителей eComID и ее главный исполнительный директор Оскар Рундквист сказал, что платформа уже работает в Европе, США и Индии, и планируется ее расширение.
Созданный для того, чтобы внедрить более добросовестный и информированный подход к совершению покупок, eComID “помогает брендам побуждать своих клиентов принимать более взвешенные решения о покупках, снижая уровень чрезмерной отдачи”, — сказал он. Клиентами компании являются Afound, интернет-магазин, входящий в группу H&M, и Asket, интернет-магазин, предлагающий товары “в погоне за меньшими затратами”.
Рундквист проработал в сфере моды несколько лет и знаком с тем, как различные компании пытаются решить проблему возврата товаров с помощью аватаров, технологии сканирования тела и рекомендаций по размеру. Но большинство из них не решают проблему “комплексно”, применяя проактивный подход, чтобы помочь розничным торговцам и потребителям одновременно, сказал Рундквист.
Подобно тому, как другие сервисы, такие как Uber и Airbnb, формируют рейтинги, eComID помогает брендам взять на себя ответственность за их возврат, добавил Рундквист. По его словам, у некоторых клиентов показатель возврата составил 90 процентов.