Титус Кафар — лауреат бала художников Бруклинского музея в 2024 году
Художник и режиссер Титус Кафар станет почетным гостем 13-го ежегодного бала бруклинских художников в Бруклинском музее 9 апреля. Кафар, который имеет давние связи с Бруклинским музеем, будет удостоен этой награды за его влияние на современное искусство, а также за активную общественную деятельность. Его работы были представлены на многочисленных выставках в музее, включая “Наследие линчевания: противостояние расовому террору в Америке” в 2017 году., его основополагающая работа “Смещение взгляда” (2017) находится в постоянной коллекции музея, а на текущей выставке “Гиганты” у него есть экспонат, на котором представлены работы из коллекции Алиши Киз и Кассима Дина (он же Swizz Beatz).
Бал художников — это крупнейшее мероприятие музея по сбору средств в этом году, которое включает в себя фуршет в фойе, за которым следует ужин в зале изящных искусств. Мария Грация Кьюри, креативный директор отдела высокой моды, готовой одежды и аксессуаров Dior, была удостоена этой чести два года назад, в этом году Dior возвращается в качестве ведущего спонсора гала-концерта.
Как сообщалось ранее, 15 апреля в Бруклинском музее состоится презентация коллекции Chiuri, которая будет представлена до осени 2024 года. (В прошлом году лауреатом премии стала фотограф и видеохудожница Кэрри Мэй Уимс). Кафар, живущий и работающий в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, пять лет назад стал соучредителем инкубатора художников Nxthvn, который предоставляет начинающим художникам и кураторам цвета возможность получать образование и доступ к нему, включая наставничество между поколениями, профессиональное развитие и межотраслевое сотрудничество. Компания Nxthvn, расположенная на двух бывших производственных предприятиях в районе Диксуэлл в Нью-Хейвене, который граничит с центром Нью-Хейвена и кампусом Йельского университета, предоставляет стипендии и обучение, а также организует выставки и мероприятия.
Кафар является президентом организации. “Мы очень рады чествовать Титуса Кафара, художника с большой гуманностью, создателя сообщества и попечителя, который оказал глубокое влияние как на наш музей, так и на современную культуру в целом”, — говорится в заявлении директора Бруклинского музея Анны Пастернак. Кафар добавил: “Сказать, что я польщен таким признанием, было бы преуменьшением.
Бруклинский музей является выдающимся хранителем моих самых любимых художников и тех, кто оказал на меня влияние. Я благодарен за то, что являюсь членом правления этого могущественного учреждения, которое так бесстрашно выступает в поддержку творчества, когда оно так необходимо миру. ” Работы Кафара — картины, скульптуры, рисунки, инсталляции — затрагивают и переосмысливают исторические факты, отражая стирание памяти, травму поколений и активность афроамериканцев, от рабства и Джима Кроу до движения «Власть черных» и современных протестов против расовой справедливости.
Работа “Смещение взгляда”, которую Кафар завершил на сцене во время выступления на TED в Ванкувере в 2017 году под названием “Может ли искусство изменить историю?”, стала знаковым событием в современном искусстве, выразив активную позицию Кафара перед живой аудиторией. Это произведение, представляющее собой переосмысление голландской живописи 17-го века, сочетает в себе перформансное искусство и владение Кафаром художественными традициями.
Используя широкую кисть, смоченную в белилах, он драматично затемнил все, кроме чернокожего мальчика в центре холста, намеренно выделяя на передний план людей, которые были упущены из виду в историческом каноне, и приглашая зрителей пересмотреть устоявшийся исторический канон. “Проект Джерома” Кафара, который он начал в 2011 году, представляет собой серию небольших портретов чернокожих мужчин, находящихся в заключении, на сусальном золоте. Изображения основаны на их фотографиях, которые Кафар обнаружил, когда искал тюремные досье своего бывшего отца.
Он просмотрел десятки фотографий мужчин с тем же именем, что и у его отца. В 2021 году Кафар основал свою компанию по производству фильмов Revolution Ready. Его полнометражный режиссерский дебют состоялся с фильмом “Демонстрируя прощение”, в котором снялись Андре Холланд, Джеймс Эрл Джелкс, Андра Дэй и Джанью Эллис-Тейлор, премьера которого получила положительные отзывы на кинофестивале «Сандэнс» в этом году. В нем рассказывается о примирении молодого художника со своим бывшим отцом-наркоманом.
Он также является продюсером документального фильма “Заткнись и рисуй”. Работы Кафара были представлены на многочисленных персональных выставках, в том числе в Художественном музее Сиэтла, Музее-студии в Гарлеме, MoMA PS1 и Национальной портретной галерее. Он получил степень магистра искусств в Йельской школе искусств и получил множество призов и наград, включая стипендию Макартура и фонд «Искусство во имя справедливости», которые были вручены в 2018 году.