Опубликовано 21.11.2024 | Автор: Администратор
0Французский дизайнер Клод Монтана скончался в возрасте 76 лет
Обновлено 23 февраля в 16:44 по московскому времени. ПАРИЖ — Клод Монтана, французский дизайнер, который в 1980-х годах определил стиль одежды для сильных женщин, скончался в Париже в возрасте 76 лет. Коллеги-дизайнеры, руководители, модели и бывшие коллеги запомнили его как за мастерский крой и фетишистский подход к изгибам, так и за личных демонов, которые разрушили его карьеру на пике его могущества. Хотя Монтана был известен в основном своими подчеркнутыми силуэтами, за которые его прозвали “Королем наплечников”, он прославился своим безупречным кроем и мастерством работы с кожей, а также изысканным использованием цвета — от шикарного темно—синего и черного до ярких оттенков фуксии, изумруда и своей фирменной кобальтово-синий.
В период своего расцвета, вместе с Тьерри Мюглером и Жан-Полем Готье, он представлял провокационный авангард парижской моды. В 1990-1992 годах Монтана также был дизайнером одежды Lanvin couture. Готье отдал должное его таланту. “Клод Монтана был потрясающим дизайнером, который устраивал потрясающие и экстраординарные показы. Он был непревзойденным в использовании кожи, которая была главным материалом его коллекций”, — сказал он. Модельер Стивен Джонс вспоминал о нем как о “гении” и перфекционисте. “Я проработала с ним 17 лет, работая над женскими и мужскими брендами, а также над licenses и Lanvin, и он был просто необыкновенным. Он был отличным другом и учителем. Его умение кроить было непохоже ни на кого другого — он кроил и перекраивал одежду, следя за тем, чтобы она была идеальной”, — сказал Джонс, который помнит, как Линда Евангелиста и Кристи Терлингтон ждали до 4 часов утра. М. На примерки к Монтане. “Они ждали, потому что знали, что одежда будет сидеть на мне лучше, чем на любом другом показе”, — сказал он. “[Монтана] подталкивал меня к более творческому подходу и был очень строгим сторонником дисциплины. Он говорил: ”Разбери это на части, начни сначала, ты сможешь это сделать», — говорит Джонс. “Он ценил силуэт, детали, расцветку и украшения, и ему очень нравился невероятно гламурный, но в то же время сдержанный крой.
Он понимал драматизм силуэта. Подобно Тьерри Мюглеру и Аззедину Алайе, он обращал внимание на изгибы, а не на линии, и был всецело поглощен скульптурой. И Ив Сен-Лоран однажды сказал, что, по его мнению, Клод был единственным человеком, который мог бы сменить его, когда он перестанет работать”. Джонс добавил, что Монтана по-прежнему оказывает влияние. “Часто, когда я смотрю на линию полей шляпы, я говорю себе: ”Что бы подумал Клод?» Монтана постепенно сошла со сцены после того, как дом был продан дважды за два года, после неспокойного периода, когда в 1997 году он обратился за защитой от кредиторов. Кутюрье скрылся от глаз публики после своего последнего показа на парижском подиуме в 2002 году и в последние годы жил затворником. Федерация высокой моды подтвердила его смерть, о которой первоначально сообщило французское информационное агентство AFP. У него остался брат, но его сестра Жаклин, которая была рядом с ним с самого начала, скончалась в прошлом году. “Работы Клода Монтаны воплощали исключительное мастерство.
Его смелые творения повлияли на целое поколение дизайнеров. Его неповторимый стиль, сочетающий в себе изысканность и современность, прочно укоренился в представлениях о современной моде, что свидетельствует о его неизгладимом влиянии на индустрию и будущие поколения”, — сказал Бруно Павловски, президент французской федерации моды. “Будучи провидцем, Клод Монтана постоянно расширял границы моды, выходя за рамки своего времени и пересматривая стандарты стиля и дизайна.
Он бросил вызов ожиданиям и открыл новые пути для творческого самовыражения”, — добавил Паскаль Моранд, исполнительный президент организации. “Монтана оказал огромное влияние на всех дизайнеров, которые хотят создать строгий и шикарный образ. Он сделал это практически лучше, чем кто-либо другой”, — сказала Валери Стил, директор музея FIT. “Есть сходство с работами Мюглера, но работы Мюглера были более лаконичными и игривыми.
В работах Монтаны было больше жестокости и жесткого шика. Дизайнеры всегда придерживались этого стиля, но, безусловно, периодически он возвращается в моду”, — добавила она. По словам Стил, пиджаки Montana с широкими плечами, сексуальные кожаные куртки и брюки для мужчин и женщин стали частью корпоративной одежды, которую женщины использовали в 80-х годах. “Но его версия всегда была гораздо более эротичной”, — высказала она свое мнение. “Крой, текстуры и цвет”, — так дизайнер подытожил свой вклад в историю стиля в интервью WWD в 2010 году. “Мода постоянно развивается, и неизменными остаются те вещи, которые я очень люблю: черно—белый, серый, темно-синий, базовые цвета — настоящие цвета, с которыми можно играть и развивать, добавляя другие”. Монтана, который был известен своей стремительной жизнью в 80—х и начале 90-х, сказал, что “со временем” потерял мотивацию, но почти не объяснил, почему его бизнес потерпел крах. “В свое время мы много работали. Но, знаете, я думаю, что на самом деле никто не задумывается обо всех этих проблемах.
Я думаю, что инстинкт очень важен в этой профессии”, — сказал он. Жаклин Монтана обвинила его в чувствительной натуре. “Дизайнер — это хрупкий человек, который нуждается в поддержке, и я думаю, что, возможно, он не получил той поддержки, в которой нуждался”, — отметила она тогда.
Родившаяся в Париже в семье матери-немки и отца-каталонца, Монтана переехала в Лондон в начале 70-х и начала производить украшения из папье-маше, которые вскоре привлекли внимание британского журнала Vogue. Вернувшись в Париж, он разработал дизайн для MacDouglas Leathers, а затем в 1979 году основал свой собственный лейбл.
Поначалу агрессивные силуэты Montana шокировали американских критиков и покупателей. Его обвиняли в женоненавистничестве и пропаганде “неонацистской” эстетики, хотя его одежда в коже и с заклепками была больше связана с гей-субкультурой, чем с каким-либо политическим движением.
К середине 80-х показы на подиумах в Монтане, где надменные амазонские модели выглядели безупречно, стали самыми популярными в городе. “В мужском гардеробе было много моделей, которые были позаимствованы”, — вспоминает он. Монтана также питал слабость к униформе, подражая нарядам, которые носили авиаторы, морские пехотинцы, фабричные рабочие и даже члены знаменитой Французской академии. Модель Пэт Кливленд, которая работала с ним с самого начала, описала это как агонию и экстаз. — Он вгляделся в темноту и увидел, что она глубже, чем ночью. Он шил готические, романтические костюмы, в которых было что-то дьявольское и запретное. Это было что-то вроде Эдгара Аллана По, — сказала она. “Было чудесно быть с Монтаной. Он всегда придавал моему телу форму. Он был необыкновенным в том, как он хотел, чтобы тело было видно”., Вспоминая, что Монтана и Мюглер были похожи на “параллельные вселенные”, Кливленд сказала, что Монтана однажды спросил ее: “Кто тебе нравится больше — я или Тьерри?» В то время было очень мало моделей, которые демонстрировали бы себя подобным образом. Дизайнеры использовали определенных девушек, чтобы рассказать историю.” В 1988 году на показе двухсотлетней коллекции одежды из шерсти в Сиднейском оперном театре в Австралии Монтана научила Кливленда ходить определенным образом, несмотря на то, что он был одет в кожаную одежду, “которая была настолько облегающей, что казалась второй кожей».
Оно было черным, мрачным, готичным и полностью облегало коленные чашечки”., Она напомнила, что принц Чарльз и принцесса Диана были почетными гостями на мероприятии. “Я сделала все возможное, чтобы устроить для него именно такую прогулку. Я помню, что принц Чарльз вскочил и начал аплодировать, когда я вышла на подиум в том платье от Монтаны”, — сказала она.
К тому времени растущая империя моды дизайнера включала в себя женскую и мужскую одежду прет-а-порте, шарфы, галстуки и очки, а также духи-бестселлеры Montana Pour Femme. Несмотря на свой растущий успех, дизайнер был застенчив в средствах массовой информации и приобрел репутацию измученного перфекциониста.
Но он мечтал о вершине своей профессии — высокой моде. “Когда ты модельер, ты мечтаешь только об одном, и это мода от кутюр. Если у тебя появляется шанс заняться этим, это потрясающе”, — сказал он. Монтана рассказал, что в конце 80-х к нему обратились Кристиан Диор и Живанши с предложением занять пост креативного директора. Но в 1989 году от переживающего упадок дома Lanvin поступило твердое предложение, которое позволило Montana взять под свой контроль его кутюрное подразделение, не беря на себя ответственность за rtw. Несмотря на то, что контракт закончился всего через пять сезонов, «Монтана» заслужила похвалу критиков, выиграв две премии подряд «Золотой наперсток» — впервые в отрасли. Его эстетику олицетворяла его муза, андрогинная американская модель Уоллис Франкен, которая в 1993 году стала женой Монтаны в браке по расчету, который трагически закончился ее смертью в 1996 году.
Франкен выпал из окна своей квартиры, что было квалифицировано как самоубийство. Многие представители индустрии косвенно обвиняли Монтану в ее смерти, утверждая, что он усугубил ее депрессивное состояние, применяя физическое и эмоциональное насилие. Он никогда не говорил об этом, и Франкен не был упомянут в книге о дизайнере, опубликованной в 2010 году.
Карла Соззани, основательница дома 10 по Корсо Комо и Фонда Соззани, была подругой этой пары. “Клод Монтана вошел в историю моды как один из самых важных и влиятельных творцов нашего времени, он обладал всеми возможными талантами — от мастерства до создания имиджа. Лично нас связывали моя самая близкая подруга Уоллис и наши общие дни рождения.
Они навсегда останутся в моем сердце”, — сказала она. Многие считали, что он растратил свои подарки впустую. Выступая в 2004 году, Ив Сен-Лоран сказал, что Монтана был единственным дизайнером того времени, обладавшим “талантом и силой”, но отметил его борьбу со злоупотреблением психоактивными веществами. .