Фрейзерс закрывает матчи вскоре после покупки клуба за 52 миллиона фунтов стерлингов

ЛОНДОН. Frasers Group через два месяца после покупки по бросовой цене у Apax Partners начинает администрировать онлайн—магазин предметов роскоши Matches. В заявлении, опубликованном на Лондонской фондовой бирже поздно вечером в четверг, Фрейзерс сказал, что Matches “постоянно не справляется с целями своего бизнес-плана и.. продолжает нести материальные убытки. Хотя руководство Matches пыталось найти способ стабилизировать бизнес, стало ясно, что для его реструктуризации потребуется слишком много изменений, а постоянные потребности в финансировании будут намного превышать суммы, которые группа считает жизнеспособными”. Фрейзерс добавил, что в свете сложившейся ситуации управление Matches было передано в управление. “Фрейзерс по-прежнему привержен рынку предметов роскоши и своим партнерам по бренду”, — добавили в компании.
Решение о закрытии Matches стало неожиданностью для Frasers, которая незадолго до Рождества заплатила ритейлеру 52 миллиона фунтов стерлингов и объявила о своих планах по восстановлению. В то время Майкл Мюррей, главный исполнительный директор Frasers, сказал: “Несмотря на то, что глобальная атмосфера роскоши стала более мягкой, мы уверены, что, используя нашу ведущую в отрасли экосистему, мы сможем добиться синергетического эффекта и обеспечить прибыльный рост компании Matches”. Мюррей описал Matches как “лидера в онлайн-торговле предметами роскоши, у которого невероятные отношения со своими партнерами по бренду.
Это приобретение укрепит предложение Frasers в сфере роскоши, еще больше углубит наши отношения и ускорит выполнение нашей миссии по предоставлению потребителям доступа к лучшим мировым брендам. ” Ник Бейтон, генеральный директор Matches, был столь же оптимистичен во время продажи. “Участие в Frasers, с их абсолютной приверженностью к роскоши, даст этому бизнесу доступ к большему масштабу, лучшему в своем классе опыту розничной торговли и финансовой стабильности, необходимой для более эффективного предоставления услуг нашим партнерам по бренду и нашим клиентам”, — сказал Бейтон. Работа по перестройке всегда обещала быть масштабной.
В финансовом году, закончившемся 31 января 2023 года, продажи спичек упали на 1,7 процента до 380,1 миллиона фунтов, в то время как убытки увеличились с 39,8 миллиона фунтов до 70,9 миллиона фунтов. Однако решение Фрейзеров не должно вызывать удивления.
Конечный владелец компании Майк Эшли известен в Великобритании как Мрачный Жнец с главной улицы. Он специализируется на покупке долей в проблемных компаниях или в брендах, которые продаются (или потенциально могут продаваться) через его розничные сети, часто с большой скидкой. Закупочная цена спичек составила лишь малую толику от суммы в 1 миллиард долларов, которую, как сообщалось, заплатила за них частная инвестиционная компания Apax в 2017 году. Вполне вероятно, что некоторые из брендов, которые в настоящее время поставляют спички, теперь будут продавать свои товары в розничных магазинах Frasers Group.
Frasers владеет такими розничными брендами, как Sports Direct, Flannels, Agent Provocateur, Jack Wills и The House of Fraser stores. Крах Matches — это последняя глава печальной истории онлайн-магазинов модной одежды как в Великобритании, так и за рубежом.
Компании, которые когда-то были на пике популярности и считались популярными в сфере моды, роскоши и креативной, иммерсивной розничной торговли, стали свидетелями того, как их стоимость падает на фоне снижения спроса на предметы роскоши, роста процентных ставок и инфляции. Как сообщалось, Farfetch был выкуплен Coupang в конце прошлого года, в то время как финансовая компания Richemont продолжает искать покупателя на Yoox Net-a-porter после того, как компания оценила стоимость новаторского онлайн-ритейлера модной одежды. Richemont была на грани продажи YNAP Farfetch, прежде чем компания потерпела крах и отменила сделку после покупки компании Coupang. Судьба Browns, которая была частью портфеля Farfetch, остается неясной. Согласно сообщениям итальянской прессы, Coupang нанял Ротшильда, чтобы тот нашел покупателя для ритейлера.

