Опубликовано 13.11.2024 | Автор: Администратор
0Художник по костюмам «Сочувствующего» в стиле 70-х, работает с Робертом Дауни-младшим.
Дэнни Гликер — дитя 70-х. И как дизайнер по костюмам, который работал с некоторыми из самых известных авторов в современном бизнесе, он просто продолжает лучше знакомиться с портновским ландшафтом десятилетия. “Я много снимался в 70-х”, — говорит Гликер, чьи прошлые проекты включают фильмы Гаса Ван Сента “Молоко” и “Не волнуйся, пешком он далеко не уйдет”, а также триллер конца 1960-х “Плохие времена в Эль-Рояле». ”Я стараюсь не делать этого слишком часто, но меня постоянно привлекают по—настоящему красивые проекты. ” Последний проект, который перенес его в прошлое, — “Сочувствующий”, экранизация одноименного романа Вьет Тхань Нгуена, удостоенного Пулитцеровской премии в 2016 году. Действие происходит в середине 1970-х годов и начинается после падения Сайгона, ознаменовавшего окончание войны во Вьетнаме. “Я действительно рассматривал середину 70-х сквозь призму всех предшествовавших ей эпох”, — говорит Гликер, описывая это десятилетие как визуальный язык. “Из-за того, что я делал это так часто, я больше не зацикливаюсь на деталях, потому что я все понимаю довольно хорошо. Таким образом, я могу по-настоящему вникнуть во внутренние монологи каждого персонажа”. Сериал, представляющий собой мрачную сатиру, был создан совместно с Пак Чан Уком, известным по таким фильмам, как “Служанка” и “Олдбой».
Пак также выступил режиссером первых трех серий. Гликер и Парк общались через переводчика, но Гликер описывает их сотрудничество как синхронное. “Я сразу понял, что мы говорим на одном языке”, — говорит он. “Мы говорим на языке ”Сочувствующих»». Визуальный подход Парка был основан на цвете, и Гликер тесно сотрудничал с режиссером, чтобы найти цветовую гамму для шоу.
Они выбрали синий цвет для главного героя истории, капитана. “Это классический цвет, он не вызывает споров. Это цвет, который не имеет определенного политического значения”, — говорит Гликер. “Это цвет, который остается неизменным в пределах определенного значения на протяжении всего произведения.
Этот синий стал нашим белым”. В то время как действие сериала начинается в Южном Вьетнаме, Капитан — вьетконговский шпион — вскоре оказывается в Южной Калифорнии, где живет среди беженцев. “Мы потратили много времени на размышления о том, как должен одеваться человек, чтобы заслуживать глубокого доверия, но при этом он также может прийти в офис, взять то, что ему нужно, и сразу же уйти”, — говорит Гликер. “Именно таким и должен быть Капитан”. Для шпиона маскировка капитана — это комфорт. “То, как он преподносит себя, во многом соответствует тому, что в наши дни мы бы назвали ”политикой респектабельности», когда он выбирает наиболее безопасную одежду, в которой люди чувствуют себя в наибольшей безопасности», — говорит он, описывая атмосферу как университетскую, опрятную и академическую. Находясь в Лос—Анджелесе, капитан знакомится с несколькими разными персонажами — конгрессменом, агентом ЦРУ, профессором, режиссером — всех их играет коллега по фильму Роберт Дауни-младший. Костюмы многих из этих персонажей были созданы под влиянием движений за гражданские права, которые происходили на Западном побережье. “Любой, кто разбирается в политике, знает, насколько Южная Калифорния повлияла на развитие страны в 80-е годы”, — говорит Гликер, добавляя, что при разработке костюмов для образа конгрессмена он руководствовался чувством оптимизма. “Я изобразил его в по-настоящему ярких, кремовых тонах, с большим количеством смелых оттенков.
Идея заключалась в том, что я хотел, чтобы оптимизм Южной Калифорнии был одновременно ярким и странно зловещим — и немного гнетущим, потому что за этой яркостью скрывалось столько страданий”. Помимо того, что персонажи Дауни-младшего изображались в разных стилях, у каждого из них были разные типы телосложения. Такой выбор позволил персонажам появляться в сценах вместе и сохранять индивидуальность. “Что интересно в этих персонажах, так это то, что все они придают первостепенное значение визуальному оформлению, потому что все они олицетворяют внешние амбиции определенных американских институтов”, — говорит Гликер. “У всех них очень специфическая форма одежды, которая основана на очень специфических обычаях”. Гликер отмечает, что одним из его самых важных выводов из работы над “Сочувствующим” стало отражение стойкости характера через одежду.
Многие вьетнамские беженцы прибыли в США ни с чем, полагаясь на одежду, пожертвованную благотворительными организациями. “Мне было очень интересно визуально отобразить путь некоторых людей, начинавших так скромно, людей из очень необычных семей с изысканным вкусом, и то, как они так быстро развивались”. Первые два эпизода сериала, совместного производства HBO и A24, уже вышли в эфир, и впереди еще пять. Гликер уже работает над своим следующим проектом “SNL 1975”, биографическим фильмом режиссера Джейсона Рейтмана о начале “Субботним вечером в прямом эфире”.
Так что да: Гликер снова окопался в 70-х. “Это прекрасный пример того, как можно прожить почти один и тот же год и получить совершенно другой опыт”, — говорит он.