Опубликовано 19.11.2024 | Автор: Администратор
0Алессандро Микеле из Valentino, Потенциальное развитие, Новые горизонты
МИЛАН. От Алессандро Микеле о его новой должности креативного директора Valentino можно было ожидать только поэзии. Говоря о своем новом назначении, дизайнер отметил “начало весны, возрождающуюся жизнь и обещание новых расцветов”, выразив свою “радость, чтобы отдать ей должное: улыбки, рождающиеся в груди, чувство глубокой благодарности, которое озаряет глаза, этот драгоценный момент». когда нужда и красота тянутся друг к другу. Радость — это такое живое существо, что я боюсь причинить ей боль, произнеся это слово”. Это не обычное заявление дизайнера, вступающего в должность креативного директора бренда, но полностью соответствует знаменитым внутренним размышлениям и медитативному настрою Мишель.
В четверг Валентино подтвердил, что Микеле сменит Пьерпаоло Пиччоли, который во вторник начнет работу в римском доме моды и представит свою первую коллекцию весной 2025 года в Париже. Это произошло почти через неделю после того, как в прошлую пятницу WWD первой сообщила, что Пиччоли покидает Valentino после 25 лет работы, основываясь на информации от источников на рынке, которые также полагали, что Микеле ведет переговоры о заключении контракта с Valentino.
Последняя полностью черная коллекция Пиччоли осенью 2024 года, показанная на Неделе моды в Париже в начале этого месяца, стала его лебединой песней для бренда. В понедельник Valentino сообщил, что в июне не пройдут недели мужской одежды и кутюрье, которые обычно проходят в Париже. На своей странице в Instagram Мишель в четверг написал, что чувствует “огромную ответственность”, принимая на себя роль в доме моды, “который запечатлел слово «красота» в коллективной истории, основанной на исследованиях и исключительном изяществе. Моя первая мысль об этой истории связана с богатством ее культурного и символического наследия, с ощущением чуда, которое она способна постоянно вызывать, с той драгоценной самобытностью, которую ее отцы-основатели, Валентино Гаравани и Джанкарло Джамметти, придали ей с безудержной любовью.
Это ссылки, которые всегда были для меня неоспоримым источником вдохновения, и я намерен отдать им должное, перечитав их с точки зрения своего творческого видения”. Мишель поблагодарила Рашида Мохамеда Рашида, председателя правления Valentino и главного исполнительного директора parent Mayhoola, за эту “возможность на всю жизнь” и выразила “огромную и безграничную благодарность Якопо Вентурини”, генеральному директору Valentino. “Вернуться к работе с ним — это моя прекрасная мечта, ставшая реальностью. Якопо — не только выдающийся профессионал, способный сочетать прагматизм со стратегическими способностями, мастерством и чуткостью.
Прежде всего, он человек, способный радоваться тому, что каждый день влюбляется в жизнь, в свои страсти и способность заботиться”. Дизайнер и Вентурини, который был назначен генеральным директором Valentino в 2020 году, работали вместе, когда последний был исполнительным вице-президентом по мерчандайзингу и глобальным рынкам в Gucci., Микеле будет работать в Риме, где в 1960 году была основана компания Valentino. Источники сообщают, что решение дизайнера согласиться на эту работу было связано с тем, что он решил остаться в столице Италии. “В течение последних 12 лет мы, как команда, посвящали свое время и ресурсы развитию бренда и бизнеса Maison Valentino, чтобы стать домом моды мирового класса, основанным на уникальном наследии и творчестве г-на Валентино Гаравани, представляющим лучший мир элегантности и красоты”, — говорится в заявлении Рашида. “Мы смогли повысить репутацию и увеличить размер дома более чем в пять раз, завоевав лояльность и признательность наших клиентов”. Он высоко оценил Микеле как “исключительного таланта, и его назначение подчеркивает наши большие амбиции в отношении дома Valentino.
Я твердо верю, что благодаря своему уникальному творческому подходу и чуткости он продолжит развивать вечное наследие бренда и неповторимую идентичность итальянского дома моды. С Алессандро Микеле в историю Valentino будет вписана новая страница совершенства и бесконечной красоты”. Есть доля иронии в том, что Микеле занял руководящую должность дизайнера в Valentino, поскольку это частично возвращает его на орбиту Kering, которая уволила его с поста креативного директора Gucci в ноябре 2022 года.
В июле прошлого года Kering сообщила, что приобрела 30-процентную долю в Valentino за 1,7 миллиарда евро наличными в рамках более широкого стратегического партнерства с катарским инвестиционным фондом Mayhoola. У Kering есть опцион на покупку 100% капитала Valentino к 2028 году, в то время как Mayhoola может стать акционером Kering.
Ожидается, что новые партнеры в сфере роскоши совместно изучат дальнейшие возможности, соответствующие их соответствующим стратегиям, включая потенциальные инвестиции, выходящие за рамки моды. Но в четверг Франсуа-Анри Пино, председатель правления и главный исполнительный директор Kering, был полон похвал в адрес Мишель, заявив, что он “уверен, что благодаря креативности, культуре и разностороннему таланту [Мишель] он сможет мастерски интерпретировать уникальное наследие этого великолепного дома и сделать его уникальным». процветать.
Мне не терпится увидеть, как его страсть, воображение и преданность делу проявятся в этой новой главе для Valentino. ” Мишель присоединилась к дизайн-студии Gucci в 2002 году после работы старшим дизайнером аксессуаров в Fendi. В 2011 году он был назначен “помощником” тогдашнего креативного директора Фриды Джаннини, а в 2014 году взял на себя дополнительные обязанности креативного директора Ричарда Джинори, бренда фарфора, приобретенного Gucci в 2013 году.
Микеле был официально назначен на главную творческую должность в Gucci в январе 2015 года, через два дня после того, как он впервые вышел на поклон в конце показа мужской коллекции бренда осень 2015, продвигаемого тогдашним председателем правления и генеральным директором Марко Биззарри. На этом показе он заново изобрел Gucci, придав ему совершенно новую, причудливую и андрогинную эстетику.
Говорят, что Микеле быстро преобразует команду Valentino, поскольку источники в четверг сообщили, что он создает новые команды по коммуникации и стилю, планируя уволить нескольких сотрудников, близких к Пиччоли. Согласно последним имеющимся данным, продажи Valentino в 2022 году достигли 1,42 миллиарда евро, что на 15 процентов больше, чем в 2021 году.
Финансовый источник полагает, что Рашид был инициатором прихода Микеле в Valentino, ожидая, что дизайнер “вернет популярность бренду, увеличит продажи компании и прибыль, а также повысит стоимость предприятия, если Kering все-таки откажется от покупки оставшейся доли бренда”. Другой источник в отрасли также указал на финансовые последствия. “Работая с Gucci, Пино рискнул сотрудничать с Микеле, когда Марко Биззарри повысил его в должности. Должно быть, он решил, что пришло время сделать рывок [в Valentino], по-настоящему увеличить доходы, которые за последние несколько лет выросли, но незначительно, и снова сделать ставку на Алессандро, который быстро увеличил продажи в Gucci”. Хотя к 2022 году бизнес Gucci замедлился, и инвесторы и некоторые ритейлеры настоятельно рекомендовали Микеле сменить направление, прежде чем его окончательно уволили, дизайнер вернул Gucci на передний план моды, ориентируясь на более молодых покупателей.
Благодаря Bizzarri к первому кварталу 2018 года бренд демонстрировал рост, превышающий 35 процентов, в течение пяти кварталов подряд. “Kering захочет доказать, что сумма, уплаченная за 30 процентов Valentino, того стоила, и, учитывая, что показатель роскоши примерно в 15 раз превышает показатель EBITDA Valentino, бренд может быть оценен в 5 миллиардов евро”, — сказал источник. В 2022 году прибыль Valentino до вычета процентов, налогов, износа и амортизации, включая влияние МСФО (IFRS) 16, составила 337 миллионов евро.
Сделка воссоединила Микеле с Вентурини, и один из источников в отрасли сказал, что они действительно хорошо работали вместе в Gucci, хотя и признал, что иногда они конфликтовали, “что нормально, когда креативность не соответствует требованиям бизнеса”. Источник сообщил, что у Микеле будет возможность “использовать невероятную структуру Valentino и квалифицированных швей, так что с их помощью он сможет сделать все, что угодно, но меня беспокоит то, что Алессандро преобразил Gucci, перевернув бренд, но у Gucci за эти годы было несколько разных жизней под руководством Тома Форда или Фриды Джаннини, в то время как у Valentino было все». точный образ, поскольку Пьерпаоло остался верен оригинальной эстетике Валентино Гаравани”. Гаравани и Джамметти поприветствовали Микеле в Instagram. “Дорогой Алессандро. Добро пожаловать в мир Valentino! Для нас большая честь приветствовать вас в нашем мире, где креативность и элегантность всегда были ценностями, которые вдохновляли нас.
Мы с Валентино уверены, что ваше видение, чувствительность и талант еще больше обогатят нашу вселенную красоты и стиля”, — написал Джамметти. Благодаря своему опыту работы сначала в Fendi, а затем в Gucci, Микеле считается ценным сотрудником для разработки аксессуаров Valentino — категории, которая имеет потенциал роста, особенно по сравнению с конкурентами бренда.
Согласно последним имеющимся данным, в 2023 году на долю аксессуаров должно было приходиться 63 процента продаж в магазинах с прямым управлением по сравнению с 68 процентами в 2022 году. В Gucci Микеле выпустил несколько новых сумок, включая, например, представленную в 2015 году модель Dionysus, которая со временем была украшена его творческими цветочными и фаунистическими символами — от пчел до тигров и змей.
На мужскую одежду Valentino в 2022 году пришлось 14% продаж. Годом ранее на эту категорию приходилось 18% от общего объема продаж. В этом сегменте тоже есть потенциал, хотя Микеле, как говорят, меньше интересуется мужской одеждой, чем женской, — в конце концов, он, возможно, тот дизайнер, который привнес в моду гендерно-изменчивые образы, которые, в частности, были восприняты Джаредом Лето и Гарри Стайлзом, что вряд ли можно назвать традиционными примерами.