Опубликовано 14.11.2024 | Автор: Администратор
0Американская мечта LVMH рушится из-за судебного иска FTC
Американская индустрия моды давно мечтала о создании мультибрендового гиганта, подобного LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton или Kering. Но даже если это была недостижимая мечта, осложненная реалиями заключения сделок, создания бренда и прихотями потребителей, казалось, что мечта того стоила.
Теперь, когда Федеральная торговая комиссия оспаривает поглощение Capri Holdings компанией Tapestry Inc. за 8,5 миллиардов долларов, это сигнализирует о том, что регулирующие органы намерены очень внимательно изучить ситуацию, прежде чем разрешить какой-либо подобной компании объединяться. “FTC утверждает, что то, что Бернар Арно создал с LVMH, и то, что представляет собой Kering Group, и то, что представляет собой Richemont, — этого просто никогда не произойдет в Америке”, — сказал адвокат Джонатан Лазаров, член-основатель и сопредседатель Ambrose, Mills & Lazarow’s. Корпоративная группа. “Они не ценят это.
Они видят это по-другому”, — сказал Лазаров. “FTC рассматривает эти элитные группы не так, как они сами видят себя. Они направлены на создание среды, в которой художники могли бы создавать коммерческое искусство, а [регулирующие органы] этого не видят”. Вместо этого FTC видит угрозу конкуренции, которая может повысить цены и оставить потребителям меньше выбора, если Tapestry сможет объединить свои бренды Coach, Kate Spade и Stuart Weitzman с портфолио Capri, состоящим из Michael Kors, Versace и Jimmy Choo. То ли из—за политики, то ли из-за изменений в антимонопольном законодательстве, но FTC, похоже, снова проявляет инициативу — по крайней мере, когда речь заходит об индустрии моды. , Это усложняет жизнь другим участникам сделок, которые хотят самостоятельно изменить отрасль. Например, продолжающееся стремление Ричарда Бейкера купить Neiman Marcus и объединить его с Saks, чтобы создать роскошный универмаг нового формата, теперь столкнулось с новыми трудностями.
Лазаров сказал, что если бы его попросили проконсультировать по поводу этой сделки, он бы спросил: “Что вы пытаетесь создать и как мы можем создать объединенную компанию, которая продемонстрировала бы, что мы не наносим ущерба конкуренции?”, Этот вопрос не дает покоя банкирам и тем, кто заключает сделки, во всей отрасли, которая привыкла к тому, что, по сути, было жестким решением регулирующих органов. “Меня это пугает до чертиков”, – сказал один инвестиционный банкир, работающий в сфере моды и попросивший не называть его имени. “Если вы собираетесь отказаться от этого, вы будете отказываться от чего угодно. “Мы очень обеспокоены любым слиянием, которое может рассматриваться как углубление той же вертикали”, — сказал этот человек. “Реальность такова, что в этом нет необходимости. Если разобраться, [Tapestry и Capri] имеют относительно небольшую долю рынка в более широком ассортименте”. Но FTC решила рассматривать сделку в контексте сектора “доступной роскоши” — определения рынка, которое критики считают слишком узким. В публичной версии иска FTC отредактированы ключевые показатели доли рынка, но ясно указано, что регулирующие органы рассматривают сделку как создание “колосса”, в котором бренды в совокупности “затмевают всех остальных игроков рынка”. Основываясь на новых нормативных положениях, принятых в прошлом году, иск также указывает на “схему и стратегию серийных приобретений Tapestry». ” “Предлагаемое приобретение основано на продуманной стратегии слияний и поглощений Tapestry, рассчитанной на десятилетие, и является лишь одним из ряда приобретений Tapestry для достижения своей цели — стать крупнейшим американским модным конгломератом”, — говорится в иске FTC. До прошлой недели стать “крупнейшим американским модным конгломератом” было более или менее целью большей части индустрии, которая рассматривалась регулирующими органами как нечто второстепенное. “Исторически сложилось так, что за последние несколько десятилетий это не та сделка, которую можно было бы оспорить”, — сказал антимонопольный адвокат Барри Барнетт, партнер Susman Godfrey. “Но это происходит главным образом потому, что FTC и антимонопольное подразделение возвращаются к исторической форме и становятся более настойчивыми в обеспечении соблюдения антимонопольного законодательства”., В то время как более решительный шаг FTC заставил некоторых наблюдателей задуматься, почему правительство беспокоится из-за сумок средней ценовой категории, Барнетт сказал, что природа рынка и то, являются ли товары дискреционными или нет, вряд ли повлияют на решение судьи. “Я бы предположил, что суд считает, что это рынок, который ценят люди, и они платят деньги за товары, и они заслуживают конкурентной среды”, — сказал он.
Один из известных конкурентов в сфере моды, который не захотел, чтобы его называли, говоря о теме “третьего пути”, сказал: “FTC в значительной степени живет в «анахроничной парадигме», игнорируя рост новых медиа и потребительских каналов, а также глобальную конкуренцию. Они притворяются, что TikTok, Shein, Instagram и многих других точек соприкосновения с потребителями не существует. “FTC считает, что они защищают потребителей от завышения цен и тому подобного”, — сказал источник. “Что они, скорее всего, делают, так это обрекают все доступные бренды класса люкс как в Tapestry, так и на Capri на отставание от конкурентов-выскочек. “Я должен быть рад решению FTC заблокировать слияние”, — сказали они. “На практике, однако, это не так, поскольку я больше обеспокоен тем, что FTC блокирует слияния без полного понимания того, как работает бизнес и коммерция”. Один из ключевых вопросов, который до сих пор остается неясным, заключается в том, как именно FTC определяет рынок.
Термин “доступная роскошь” может означать разные вещи для разных людей. Чем большую долю рынка занимают Tapestry и Capri в соответствии с определением регулирующих органов, тем больше вероятность того, что сделка будет заблокирована. Как бы то ни было, Coach считают изобретателем идеи доступной роскоши, и Кейт Спейд и Майкл Корс, безусловно, являются ее участниками. Нил Сондерс (Neil Saunders), управляющий директор GlobalData, сказал, что Tapestry и Capri вместе занимают 10,3% рынка сумок класса люкс по доступным ценам в США — доля, которая, несомненно, выросла бы, если исключить сумки класса люкс. Но Сондерс утверждал, что FTC неправильно понимает, как работает рынок в сфере моды. “На самом деле на рынке существует огромная конкуренция”, — сказал он. “Вам стоит только пройтись по магазину Macy’s.. на рынке представлено более 100 брендов сумок, которые можно приобрести на доступном уровне. “Это служит сдерживающим фактором для будущих приобретений, особенно масштабных, потому что на самом деле FTC дала понять, что ей не нравится создание более крупных конгломератов”, — сказал Сондерс. “FTC становится своего рода проблемой для американских компаний.
И, на мой взгляд, это оказывает медвежью услугу стране. Это не учитывает интересы наших фирм и нашей способности как страны генерировать богатство, и это очень серьезный вопрос”. Это первое крупное дело в сфере моды за последние годы, и решение Tapestry-Capri может помочь определить, что будет пользоваться спросом, а что нет. Сьюзан Скафиди, основатель и директор Института модного права при юридической школе Фордхэма, указала на перспективный элемент дела против сделки. “Возможно, главная цель жалобы FTC заключается в том, что, поскольку Tapestry может попытаться приобрести дополнительные бренды после слияния с Capri, это следует прекратить сейчас”, — сказал Скафиди. “Для меня этот аргумент звучит как продолжение фильма Спилберга ”Отчет меньшинства», где полиция использует ясновидящих для ареста людей до того, как они совершат преступления. “Возможно, Майкл Корс смог бы сыграть самого себя в роли Тома Круза”, — пошутила она. Но сценарий может изменить ход событий в индустрии моды, которая становится все более глобальной, а крупные игроки становятся только крупнее и стремятся использовать свои преимущества от Нью-Йорка до Парижа и Шанхая. Совокупный объем продаж Tapestry и Capri составил бы около 12 миллиардов долларов в год, что является большим достижением для американской индустрии моды, но значительно уступает LVMH, выручка которой в прошлом году составила 86 миллиардов евро, и все еще отстает от Kering (20 миллиардов евро) и Richemont (20 миллиардов швейцарских франков). “Учитывая глобальный характер индустрии моды, тот факт, что объединенная компания Tapestry-Capri в конечном итоге может стать американским аналогом европейских конгломератов класса люкс, несомненно, способствует развитию конкуренции”, — сказал Скафиди. — Новая группа могла бы стать противовесом LVMH, Kering и Richemont, хотя и по несколько иной цене, усилив конкуренцию в таких областях, как приобретение торговой недвижимости и привлечение талантливых специалистов”. Возможно, Tapestry и не может конкурировать с LVMH за покупателей, но они, несомненно, соперничают за те же витрины и эффективно используют размер в переговорах с арендодателями. Как бы ни обернулось дело, теперь ситуация изменилась. “Ожидается, что правительство рассмотрит любую крупную сделку в сфере розничной торговли”, — сказал Дэвид Шиффман, партнер и соруководитель группы Solomon Partners, занимающейся розничной торговлей для потребителей. “Но это не относится конкретно к розничной торговле.
Они не выделяют розничную торговлю. Они рассматривают все сектора. “Правительство сказало нам: «Эй, мы будем следить за тем, что влияет на потребителя. ’Прекрасно, — сказал Шиффман, — Итак, каждый из нас, консультантов, задает правильные вопросы, рассматривает правильные проблемы, чтобы соответствовать правилам.
Все просто выполняют свою работу”., Но ставки в этой работе — для всех — только что повысились.