Берлинская неделя Моды наконец-то набирает обороты


Опубликовано 20.11.2024 | Автор: Администратор

0

Берлинская неделя Моды наконец-то набирает обороты


БЕРЛИН — Прошло четыре насыщенных дня показов и мероприятий, и стало ясно, что Берлинская неделя моды наконец-то встала на ноги. В прошлом мероприятие было посвящено экологичности и технологиям, оно проводилось в рамках различных выставок одежды и несколько раз меняло даты в надежде вписаться в календарь международной недели моды. Местные СМИ раскритиковали его только за то, что он был посвящен “Проми” — немецкому жаргонному обозначению известных знаменитостей, — которые бесполезно слонялись в первом ряду.

Дизайнеры отказались от этого, решив показывать в других местах или не все, потому что считали это неуместным и страдали от кризиса идентичности. Но теперь, похоже, Берлинская неделя моды вошла в свое русло. Его организаторы решили, что Берлин должен заниматься своим делом и сосредоточиться на том, что в столице Германии получается лучше всего: творчестве, культуре, клубной жизни и воспитании независимого, артистичного духа. “Мне никогда раньше не нравилось это постоянное сравнение, когда люди спрашивают: ”Почему мы не такие, как тот [город] или эта [неделя моды]?» — объяснил Скотт Липински, исполнительный директор Fashion Council Germany, который добивается постоянных изменений на Берлинской неделе моды. “Но когда Mercedes Benz отказалась от прежней роли, которую она играла на Берлинской неделе моды, мы решили, что это шанс нажать кнопку перезагрузки, — сказал он WWD. — Когда мы могли бы переосмыслить, перестать сравнивать себя и по-настоящему прислушаться и посмотреть: что такое Берлин? Какова ДНК берлинской моды?” Начиная с 2017 года, Mercedes-Benz начал постепенно отказываться от участия в берлинской неделе моды, а в 2022 году отказался от участия в качестве главного спонсора.

В конце прошлого года в Берлине также завершила свою работу выставка одежды Premium (продолжается выставка уличной одежды Seek). Более коммерческая торговая ярмарка всегда считалась местом, где покупатели приезжают в город одновременно с показами на подиуме, хотя трудно сказать, сработал ли этот план на самом деле. Прошло несколько нерешительных сезонов, и все изменилось. “Долгое время Берлинская неделя моды была сосредоточена не на креативном представлении, а на организации мероприятий”, — говорят Джейл Рихерт и Мишель Бейл, дизайнеры местного лейбла Richert Beil, которые в этом году отметили 10-летие своего бренда. “Но сейчас концепция изменилась, и мы чувствуем, что наблюдаем что-то вроде нового начала.

Вы уже можете заметить, что толпы становятся все больше, и на мероприятии появляется новое ощущение сплоченности”. В то время как на других подобных мероприятиях можно было бы подсчитать, сколько международных покупателей или важных представителей СМИ было в первых рядах, дизайнеров, которые называют Берлин своим домом, это, похоже, больше не беспокоит. Креативщики, с которыми WWD побеседовал, категорически отрицали некоммерческий характер своей недели моды. “Раньше, до пандемии, мы выступали в Нью-Йорке.

Но Берлин — это место, где мы живем, откуда мы родом, это место, где живет наша семья — все модели, артисты, музыка”, — сказал WWD энергичный Нан Ли, один из соучредителей Namilia, после показа своего лейбла на подиуме перед многотысячной аудиторией. “Поэтому мы так гордимся тем, что проводим показ в Берлине, отражая атмосферу города, а также, поскольку наша мода также является политической, рассказывая о вещах, с которыми мы сталкиваемся каждый день”. Namilia предлагает невероятное разнообразие нарядов в стиле Y2K в стиле барокко для тех, кто хочет привлечь к себе внимание и отправиться в клуб. Это включает в себя бальные платья с камуфляжным принтом, кожаную экипировку со сверкающими надписями, такими как “педик” и “королева минета”, а также гигантские баллончики с перцовым аэрозолем в кожаных футлярах с шипами.

Бренд, основанный в 2015 году, продается в основном в Северной Америке и завоевал популярность у таких звезд, как Рианна, Меган Тью Стэллион, Билли Айлиш, Кайли Дженнер и Карди Би. В конце прошлого года Namilia сотрудничала с брендом Дженнер Khy, который принес ей популярность. больше внимания. Шоу Namilia’s стало настоящей феерией и проходило на двух этажах в фойе одного из центральных музеев города. Более 40 моделей прошли под специально написанный саундтрек в стиле техно, сопровождаемый гомофобными, трансфобными и женоненавистническими выпадами.

Наряды гостей были такими же радикальными и вдохновляющими, как и то, что было на подиуме, а атмосфера была исключительно социальной. Судя по количеству видеороликов, которые снимали участники, это, должно быть, был триумф маркетинга в социальных сетях. “На самом деле, около 80% наших товаров продаются напрямую потребителю”, — пояснил Ли, когда его спросили о коммерческой разнице между показами в Берлине и Нью-Йорке. “Почти все идет через Instagram”, — отметил он, добавив, что в 2023 году выручка Namilia составила 2 миллиона евро.

На прошлой неделе иностранные покупатели были там не нужны. А другие дизайнеры из Берлина предложили другие, более разнообразные мотивы для того, чтобы отдать предпочтение менее коммерческому стилю города. Французский дизайнер Одели Тебуль регулярно участвует в показах на Неделе моды в Берлине. Для своего лейбла Lou de Betoly она шьет все вручную из найденных или переработанных тканей и рассказала WWD, что на самом деле начала работу над коллекцией этой недели в апреле прошлого года.

Тебуль, которая ранее работала у Жан-Поля Готье, видела, как ее тщательно подобранную одежду носили такие знаменитости, как Дуа Липа и Бейонсе. На этой неделе на подиуме были представлены легкие в носке модели Lou de Betoly, в том числе вязаные изделия из мохера с розовыми и лиловыми лепестками или с перламутровой отделкой. Более сложные наряды состояли из кружев, вязания крючком, блестящей сетки, бисероплетения и ткачества, которые вручную превращались в облегающие платья с филигранной отделкой. Особенно выделялось мини-платье разных оттенков коричневого, сшитое из многослойных чулок. «Менее коммерческая атмосфера Берлина как раз соответствует ее методам работы», — сказала Тебул WWD. “Когда я занимаюсь оптовой торговлей, покупатели должны понимать, как я работаю, что это невозможно воспроизвести и что при переработке каждый товар всегда немного отличается.

Я чувствую, что мы все немного перегружены покупками, и сейчас самое подходящее время рискнуть и все сделать немного по-другому”, — объяснила она. Бывший дизайнер Hood by Air Шейн Оливер, который два года назад уволился из основанного им в 2006 году широко разрекламированного бренда, сказал, что хотел провести выставку в Берлине совсем по другой причине.

По его словам, в последнее время художник и дизайнер проводит больше времени в Берлине, чем в Нью-Йорке. Шоу Оливера для творческого коллектива Anonymous Club, который он возглавляет, проходило на пустынном четвертом этаже заброшенного универмага, заваленного старыми тележками из супермаркета, в центре одного из самых хипповых районов Берлина. “Я подумывал о возвращении в Нью-Йорк”, — сказал Оливер в интервью WWD. “Но я чувствовал, что хочу создать здесь что-то новое и принести пользу городу и обществу”. Учитывая художественную атмосферу, образы Anonymous Club, ставшие главным событием недели, как и ожидалось, заставили задуматься.

Сочетание толстовок оверсайз, резиновых леггинсов и верхней одежды в индустриальном стиле привело к созданию коллекции, которая была юмористической, слегка гротескной и в то же время удобной для ношения. Огромные спортивные штаны, которые носят как комбинезоны без бретелек, резиновые сапоги, блестящие муфты и перекошенный рыбацкий комбинезон — все это имело коммерческий потенциал.

Резиновые леггинсы, которые имитируют натруженные мышцы бедер бодибилдера, вероятно, будет немного сложнее снять на улице. Там же проходила выставка “Mall of Anonymous”, куратором которой был Оливер. Прошлым летом она была установлена в павильоне Schinkel, выставочном пространстве в центре города.

Во время Берлинской недели моды «Mall of Anonymous» можно было увидеть на первом этаже пустующего универмага. В него вошли архивные работы Hood by Air, а также подборка одежды и аксессуаров от дизайнера Геррита Джейкоба, который ранее работал в Balenciaga и Gucci и который недавно по заказу A$AP Rocky нанес характерную графическую аэрографию на кожу и сетку. И все же, несмотря на то, что Берлин является одним из самых красивых городов, есть еще одна важная причина, по которой дизайнеры решили провести показ именно здесь. Городские власти Берлина поддерживают мероприятие на сумму 2 миллиона евро каждый сезон.

Как часто отмечает в своих выступлениях Михаэль Биль, берлинский сенатор по экономике, энергетике и промышленности, в индустрии моды в городе работают 25 000 человек, и этот сектор приносит доход около 5 миллиардов евро, что делает его достойным поддержки. Каждый сезон местные бренды подают заявки на спонсорство в состав экспертного жюри, созываемого Советом моды Германии.

Несомненно, поддержка городского совета также помогает в выборе мест проведения недели моды — на этой неделе показы проходили в самых престижных музеях города, на концертных площадках и даже на историческом Олимпийском стадионе и в бывшем ресторане времен холодной войны Pressecafe. Большинство дизайнеров, с которыми беседовал WWD, сказали, что они очень благодарны городскому совету за поддержку. Некоторые даже признались, неофициально, что без этого они не смогли бы провести здесь показ.

Вот почему для некоторых из них показ в Берлине, а затем продажа в другом месте имеет наибольший финансовый смысл. “Мы проводим показы в Берлине, потому что мы живем здесь, и вся энергия, которая наполняет нашу коллекцию, исходит от города”, — говорит Роза Даль, дизайнер SF1OG, бренда, специализирующегося на бесполой, устойчивой моде, со склонностью к классным, продуманным деталям. “Но, — продолжила она, — я действительно считаю, что нам нужно, чтобы в Берлин приезжало больше международных сотрудников. Это очень важно для развития бизнеса, привлечения международного внимания”. Даль отметил, что SF1OG, которая представила свою зимнюю коллекцию в школьном спортзале для более чем тысячи гостей, недавно была продана в мультибрендовом шоу-руме в Париже.

Выпускница Лондонского королевского колледжа искусств Мари Людер, чей одноименный бренд мужской одежды впервые появился на подиуме в Берлине на этой неделе, имеет схожие планы. Ранее она уже участвовала в показе на Неделе моды в Лондоне и была представлена в Browns, так что она хорошо понимает коммерческую разницу между этими двумя мероприятиями. “Но это было подходящее место для показа, в нем была нужная энергетика”, — сказала она WWD. — На распродажу мы поедем в Париж.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Наверх ↑
  • Категории
    • Болезни и вредители (36)
    • Новости (2032)
    • Полезные свойства и вред (33)
    • Садовый инвентарь (18)
    • Удобрения (30)
    • Цветы (32)
  • Свежие статьи
  • Свежие комментарии
  • Товары для дачи