Опубликовано 21.11.2024 | Автор: Администратор
0Вивьен Тэм на Неделе моды в Париже: Люби, учись и воплощай это в жизнь
Эта статья была обновлена 28 февраля, в 18:00 по восточному времени. Накануне Недели моды в Париже, где Вивьен Тэм представит дефиле, посвященное тридцатилетию работы своего одноименного бренда, ее энтузиазм не угасает. “Время летит быстро, я не могу поверить, что сегодня мое 30-летие, это так безумно”, — сказала дизайнер из Нью-Йорка в интервью WWD. “Это похоже на сон, когда внезапно пролетело 30 лет, но я наслаждалась каждым мгновением”. Поскольку в этом году отмечается 60-я годовщина установления дипломатических отношений между Китаем и Францией, для Тэм это был идеальный момент, чтобы оставить свой след здесь. В конце концов, Париж занимал центральное место в ее жизни, учитывая его расположение между Нью-Йорком и Гонконгом, двумя полушариями ее творческой вселенной. “Я подумала, какое это классное сочетание”, — сказала она. “А Париж — это место, в которое я влюбилась, потому что, когда я жила в Нью-Йорке и возвращалась в Гонконг, я встречала в Париже своего парня.
Это город, где я узнал о любви и романтике”. И по сей день она с удовольствием бродит по городу, заглядывая в букинистические и антикварные лавки, посещая музеи и галереи во время долгих прогулок. “Я имею в виду, что здесь повсюду царит оживление и радость, а еще есть маленькие кафе”, — с энтузиазмом рассказывает она. “Все так романтично и красиво, в этом столько вдохновения”. Таким образом, на своем показе 2 марта она продемонстрирует идею о том, что любовь и мир проистекают из синергии двух разных элементов. Она смешает китайские иероглифы и французские слова, добавит немного шинуазри — например, драконов и фениксов — и объединит обе культуры. “[Ив] Сен-Лоран отправился в Китай, а Вивьен Тэм — в Париж”, — пошутила она.
И она отправится в путешествие, посвященное трем десятилетиям своего творчества в области дизайна, с остановками в Нью-Йорке, Гонконге и Шанхае, где будет представлена ретроспектива. Кроме того, она планирует глобальную экспансию своего бизнеса, который оценивается примерно в 30 миллионов долларов и насчитывает около 20 торговых точек по всему миру. “Последние три года были очень тяжелыми, но сейчас ситуация улучшается”, — сказала она о пандемии.
Непосредственно перед началом продаж у нее было более 40 точек продаж, в том числе 14 в континентальном Китае после продажи в 2017 году китайского подразделения бренда базирующейся в Шэньчжэне компании по производству одежды Ellassay за 37 миллионов юаней, или 4,46 миллиона долларов, еще 16 в Японии через другое партнерство, шесть в Гонконге и по два магазина в каждом на Филиппинах, в Сингапуре и Таиланде. Но постепенный рост, включая выкуп акций в Китае в 2023 году, вполне устраивает Там. “Большие цифры могут быть опасны.
Так много людей вышли из бизнеса таким образом, что мы делаем маленькие шаги”, — сказала она. Хотя она еще не готова к открытию нового флагманского магазина — ее нью—йоркский магазин закрылся в начале пандемии, — она приехала сюда, чтобы познакомиться, в частности, с универмагами. “Европейский бизнес сильно отличается от американского и китайского”, — сказала она. “В этом есть своя уникальность”. В конце концов, для нее “главное — получать удовольствие, встречаться с людьми и выпускать продукт, который понравится людям”, — сказала она. “Я хочу создавать одежду, которая приносит людям радость и счастье”. Теперь она стремится увеличить это “двойное счастье” — ее давний девиз — для своих клиентов с помощью индивидуальных предложений. “Раньше к нам приходили покупатели, а теперь у нас так много индивидуальных покупателей, которые приходят посмотреть коллекцию, и у меня так много запросов — помимо знаменитостей”, — сказала Тэм об этой новой для нее бизнес-модели.
Варианты могут варьироваться от изменения цвета дизайна до изменения текстуры, формы или даже принтов. “Все больше и больше клиентов хотят такого уровня обслуживания”, — сказала она. Пока что она будет работать в своей нью-йоркской студии, и она также рассматривает возможность сотрудничества с Mandarin Oriental, которая включила дизайнера в свою программу “Fans” как посла.
Для Тэм стремление к уникальности возвращается на круги своя. Она выросла, наблюдая, как ее мать шьет одежду для всей семьи, особенно для празднования Нового года по Лунному календарю. “У нас было не так много денег, поэтому мы покупали подручные материалы и шили платья из лоскутков”, — вспоминает она. — Моя мама сказала бы, что они самые красивые, потому что в мире есть только такие”. Это пробудило в Тэм любовь к творчеству, особенно к одежде, хотя в то время она не обязательно мечтала о карьере модельера.
Выросшая в Гонконге, дизайнер, родившаяся в Гуанчжоу, с ранних лет чувствовала, что это пересечение Востока и Запада стало неотъемлемой частью ее жизни. Поездка в Китай укрепила ее желание выразить искусство, ремесла и техники, которые она там увидела, в своей любимой одежде.
После окончания Гонконгского политехнического университета Тэм отправилась в Нью-Йорк. “Было трудно найти работу дизайнера”, — вспоминала она, описывая, что в тогдашнем производственном центре предпочтение отдавалось мерчендайзерам, а не креативщикам, предлагающим свои собственные идеи.
Но хотя она чувствовала, что путь вперед лежит в том, чтобы “все, что [она] делала, было частью китайского”, местный рынок это не убедило. “Все говорили мне, что [я] никогда не добьюсь успеха», — вспоминает она. “Итак, я взяла свою маленькую спортивную сумку с 22 дизайнерскими вещами и отправилась в Нью-Йорк, который я любила и считала подходящим местом для себя”, — сказала она. “В тот момент я просто хотела быть той, кто я есть». Выпустив свой первый бренд в 1982 году под названием “East Wind Code”, Тэм не сдавалась.
Но поворотный момент наступил в 1994 году, когда она создала одноименную линию и провела показ в Брайант-парке. “Когда я была студенткой, я ездила в Париж и всегда боролась за то, чтобы попасть на показы, но мне казалось, что это очень сложно”, — сказала она. “Но когда я впервые вышла на подиум, то в момент радости подумала: ”Вау, я сделала это». Среди ее абсолютных бестселлеров — сетчатые принты. “Я продолжаю этим заниматься, потому что нахожу эту ткань такой современной”, — сказала она. “Вам не нужно так сильно беспокоиться о размере, оно легко складывается, не мнется, поэтому отлично подходит для путешествий, в нем можно работать днем и веселиться вечером”. И для ее вышивок это тоже оказалось отличным решением, хотя поначалу фабрики неохотно использовали эластичную сетку, добавила она. “Это был интересный способ познакомиться с материалами и.. это стало для меня фирменным стилем”. Присутствие Джулии Робертс на ее шоу, посвященном Бутану, также запомнилось Тэм. “Тот период 90-х и ощущение Нью-Йорка были такими захватывающими”, — сказала она. “А потом она появилась в том же топе [что и я], и я не мог в это поверить”. Ее книга “Китайский шик”, опубликованная в 2000 году, а также три ее работы, в том числе не менее культовый и противоречивый жакет с портретами Мао Цзэдуна, выставленный в Музее искусств Метрополитен, также привлекли внимание. Так, в 2017 году на Mercedes-Benz China Fashion Week и на открытии Недели моды в Шанхае в 2019 году она была удостоена награды «Международный дизайнер года» за продвижение китайской культуры по всему миру. На протяжении многих лет такие знаменитости, как Робертс, Мишель Йео, Серена Уильямс, Гун Ли, Леди Гага и первая леди США Джилл Байден, носили одежду Тэма, но дизайнер никогда не воспринимал внимание и коммерческий успех как нечто само собой разумеющееся. “Каждый год каждая коллекция посвящена обучению”, — сказала она.
Не ослабевает и увлечение Тэм технологиями, к которым она присоединилась одной из первых, украсив ноутбуки, а позже и мобильные платежные терминалы своими мечтательными мотивами в виде бабочек и пионов. “»Цифровая муфта сцепления» [от HP в 2008 году] действительно стала началом перехода от моды к технологиям”, — вспоминает она. “Я всегда люблю пробовать что-то новое, испытывать на себе что-то новое”. Совсем недавно она познакомилась с метавселенной. В феврале 2023 года она провела показ, который проходил одновременно в реальном и виртуальном мирах во время Недели моды в Нью-Йорке, продемонстрировав свою осеннюю коллекцию 2023 года совместно с NFTs. “Именно во время эпидемии COVID[-19] я многое узнала о виртуальном мире и Web3”, — сказала она. “Это новое творческое пространство действительно захватывает меня”. По ее мнению, это самый важный жизненный урок, который она усвоила в своей карьере на сегодняшний день. “Это путь к тому, чтобы добиться успеха”, — сказала Тэм. “Как продолжать двигаться вперед и расти”.