Опубликовано 14.11.2024 | Автор: Администратор
0Генеральный директор Hermes Аксель Дюма рассказал об изменениях в сфере роскоши на Ежегодном собрании акционеров
ПАРИЖ — Собрание акционеров Hermes проходит по-другому. Во вторник оно состоялось в концертном зале Salle Pleyel в Париже в стиле ар-деко и открылось показом французского мастера теневых кукол Филиппа Бо. Под аккомпанемент живого пианиста, барабанщика и басиста он изобразил своими гибкими пальцами летящих птиц, прыгающих кроликов и, конечно же, скачущих лошадей.
На собрании было что—то из обычного — красочные круговые диаграммы, скучная презентация аудитора и многословные вопросы от недовольных акционеров, в том числе от PETA, — но больше неожиданного и артистичного. Последние включали в себя захватывающие фильмы, демонстрирующие кропотливую ручную роспись сумок Kelly, сбор, сортировку и, в конечном итоге, изготовление каркасов для сумок из лозы, обжиг кирпичей для строительства новой мастерской по производству кожгалантерейных изделий в Лувье, Франция, и витражи на заказ, которые были установлены в новом магазине в Вене, создавая райскую атмосферу.
Главный исполнительный директор Hermes Аксель Дюма также был более экспансивен, чем обычно, размышляя о глубоких изменениях в секторе роскоши с тех пор, как он возглавил компанию десять лет назад. “Мы живем в нестабильном мире, и поэтому важно быть устойчивой компанией, которая добивается прогресса, когда это возможно, и остается на месте, когда возникают трудности”, — сказал он собравшимся на конференции capacity. Далее он описал эти изменения, первое из которых заключается в том, что “люди больше не покупают предметы роскоши исходя из своих доходов, а исходя из своего богатства”, — сказал он, подчеркнув, что “кризис в сфере недвижимости” окажет большее влияние на расходы, чем, например, замедление экономического роста.
Исполнительный директор также описал поляризующую конкурентную среду. Если в начале его правления сильнейших и слабейших игроков в сегменте роскоши разделяло всего несколько процентных пунктов, то сегодня лучшие в своем классе компании могут демонстрировать ежегодный прирост в 20%, а худшие в своем классе — падение на 20%.
Несмотря на глобальное замедление роста расходов на предметы роскоши, компания Hermes сообщила, что в первом квартале 2024 года продажи выросли на 17% по сравнению с предыдущим кварталом, в то время как выручка Gucci, которая находится в стадии модернизации, за тот же период снизилась на 18%. “Это свидетельствует о лояльности наших клиентов и силе нашей бизнес-модели”, — сказал он, имея в виду высокие результаты за первый квартал. “В этом году мы смотрим в будущее с большой уверенностью и используем уникальную, надежную модель”. Наконец, Дюма рассказал о преимуществах “определенного размера”, объяснив, что бренды, обладающие масштабом, могут вкладывать значительные средства в производство, дистрибуцию и коммуникации и, таким образом, завоевывать большую долю внимания и кошельков. В 2023 году выручка достигла 13,43 миллиарда евро.
Во время встречи несколько раз говорилось о том, что доходы Hermes за последнее десятилетие выросли примерно втрое, а цена акций выросла в десять раз — от стоимости шелкового платка до сумочки из кожи и холста, — сказал Дюма, используя продукцию Hermes в качестве экономического примера. Что касается перспектив, то исполнительный директор отметил некоторое замедление роста, который при неизменных обменных курсах составил 20,6 процента в 2023 году, 23,4 процента в 2022 году и 41,8 процента в 2021 году.
Он объяснил это тем, что постпандемическая эйфория “иссякает”. Тем не менее, “я считаю, что в Азии наблюдается очень сильная динамика роста среднего класса. Я настроен весьма оптимистично, когда речь заходит о будущем росте нашей отрасли”, — сказал он.
Компания Hermes International установила размер своих обычных дивидендов за 2023 год в размере 15 евро, а также распределила исключительные дивиденды в размере 10 евро, благодаря показательным результатам компании и ее сильной денежной позиции. Также на встрече исполнительный председатель Анри-Луи Бауэр почтил память Бертрана Пуэша, который скончался 31 января этого года в возрасте 87 лет.
Представитель семьи основателей в пятом поколении, Пюэш начал свою карьеру в 1964 году в качестве менеджера во флагманском магазине Hermes на улице Фобур Сент-Оноре в Париже, поднялся по служебной лестнице и в 1990 году стал заместителем директора по персоналу, а в 2007 году — председателем правления. Бауэр сказал, что Пуэч стойко защищал независимость группы перед лицом попытки подкрадывающегося поглощения конкурирующей LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton и проложил путь для холдинговой компании H51, не зарегистрированной на бирже, которая владеет 50,15 процентами ее акционерного капитала.