Опубликовано 15.11.2024 | Автор: Администратор
0Генеральный директор Neiman Marcus Group Жоффруа ван Рэмдонк видит предстоящий этап роста
Джеффрой ван Ремдонк, главный исполнительный директор Neiman Marcus Group, утверждает, что возглавляемый им ритейлер предметов роскоши находится в лучшем положении, чем его конкуренты, и готов вступить в “третью фазу” своей многолетней трансформации. “Главное, что эта отрасль трансформируется, и разные компании находятся в разных местах”, — сказал ван Рамдонк в интервью WWD. “Мы начали трансформироваться раньше других». Первый этап трансформации NMG начался в 2020 году, во время пика пандемии, когда группа объявила о банкротстве.
Пять месяцев спустя она завершила судебное разбирательство путем реструктуризации долга в обмен на акционерный капитал, что позволило компании избавиться от долга в размере 4 миллиардов долларов, привести в порядок баланс и восстановить ликвидность, а также приобрести Pimco, Davidson Kempner Capital Management и Sixth Street в качестве новых владельцев. Второй этап, по словам ван Ремдонка, включал в себя создание бизнес-модели, ориентированной на интеграцию магазинов, цифровых и удаленных продаж с торговыми партнерами, выход из сектора скидок, разрабатывая совместно с дизайнерами стратегию “розничной торговли и развлечений”, направленную на создание новых впечатлений в магазинах и эксклюзивных предложений, ориентируясь на “наиболее активных покупателей предметов роскоши” и потратив 200 миллионов долларов на ремонт магазинов и 100 миллионов долларов на модернизацию технологий и цепочки поставок.
В 2023 году была завершена реконструкция магазинов на Мичиган-авеню в Сан-Диего, Сент-Луисе и Чикаго. В этом году запланирована реконструкция магазинов в Хьюстоне, Бол-Харборе, Флорида, Оукбруке, Иллинойс, и Беверли-Хиллз, некоторые из которых уже ведутся.
По словам ван Ремдонка, NMG вступит в “третью фазу” своей трансформации где-то в 2024 году, когда компания сможет извлечь выгоду из достижений и инвестиций, сделанных на первых двух этапах. Третья фаза, по словам генерального директора, направлена на “стимулирование прибыльного роста. ”Он видит постоянные возможности для расширения бизнеса с “ценными клиентами” и дальнейшего расширения точек сбыта в филиалах Neiman с участием ведущих брендов класса люкс. “Я не говорю, что на третьем этапе у нас будет определенный уровень роста”, — сказал ван Ремдонк.
Он также не дает никаких указаний на год, хотя и подчеркивает: “На третьем этапе мы находимся на этапе наращивания роста — устойчивого и прибыльного роста”. Несмотря на нестабильность розничной торговли и сохраняющуюся неопределенность в отношении экономики, ван Рэймдонк выразил уверенность в том, что Neiman Marcus Group находится на правильном пути — пути, который он выбрал. “У других компаний есть проблемы с ликвидностью”, — сказал ван Рэймдонк, не назвав их. “Мы находимся в очень стабильном положении. Мы считаем, что наша дифференцированная и прибыльная бизнес-модель стоит особняком в своей категории”. Конкурент NMG Saks задерживает выплаты некоторым поставщикам, но его генеральный директор Марк Метрик в прошлом месяце сообщил WWD, что ритейлер близок к завершению сделки по привлечению дополнительного капитала и выплатит просроченные платежи поставщикам.
По иронии судьбы, ходят слухи, что Saks по-прежнему заинтересована в покупке Neiman Marcus Group и пытается найти финансирование или партнеров для сделки. В последние недели руководители отрасли даже высказывали предположения о том, что сделка Saks по покупке NMG может быть близка.
Farfetch, компания электронной коммерции, специализирующаяся на производстве одежды класса люкс и косметических товаров, также столкнулась с финансовыми трудностями. В январе прошлого года корейская Coupang выручила лондонскую фирму, у которой заканчивались наличные.
Вскоре после этого NMG прекратила коммерческое партнерство с Farfetch, что способствовало бы ускорению развития цифровой и многоканальной сети ритейлера. В 2022 году Farfetch инвестировала в NMG 200 миллионов долларов и остается миноритарным инвестором.
Элитный веб-сайт Mytheresa показал относительно хорошие результаты за квартал, закончившийся в декабре. 31 декабря чистая прибыль снизилась, но продажи выросли, а денежный поток увеличился. В целом, в праздничные дни 2023 года игроки в сегменте люкс имели дело с избыточными запасами и очень благоприятной рекламной обстановкой.
Говоря об оплате счетов, ван Ремдонк сказал: “Мы полностью следуем современным требованиям. Мы полностью оплачиваем товары в установленные сроки или досрочно и получаем запасы раньше, чем в предыдущем году. Чем раньше они отправляются, тем быстрее получают оплату. Мы получаем поставки намного раньше. Мы предложили им начать отгрузку пораньше. Раннее получение товара — это конкурентное преимущество.” Ван Ремдонк также сказал, что чем раньше будут получены товары, тем лучше они будут продаваться по полной цене. “В прошлом квартале продажи по полной цене выросли по сравнению с предыдущим годом.
Когда у вас больше недель продаж по полной цене, вы продаете больше. Покупатели элитной одежды хотят приобрести товары заблаговременно, потому что они видят моду на подиумах”. Позже представитель NMG сообщила: “В целом, наши партнеры по бренду начали отгружать товары на одну-две недели раньше, чем в прошлом году, и это соответствует срокам на 19 финансовый год”. Во втором финансовом квартале NMG, который соответствует четвертому кварталу большинства розничных сетей, запасы сократились на 9%, что способствует более ранним поставкам.
По словам ван Рэмдонка, продажи во втором финансовом квартале снизились в однозначных цифрах по сравнению с предыдущим годом, но продажи по полной цене выросли. Продажи во втором квартале показали последовательный рост по сравнению с первым кварталом, когда сопоставимые продажи снизились на 8 процентов.
Neiman’s, наряду с другими игроками в сегменте роскоши, по-видимому, продемонстрировал низкие показатели в розничной торговле в целом, где, по данным Mastercard и различных отраслевых экспертов, продажи выросли на 2-3% во время праздников. По данным van Raemdonck, во втором квартале скорректированная прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации (EBITDA) выросла более чем на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ван Раэмдонк не раскрыл никаких данных за последний квартал в долларах.
За последний финансовый год выручка NMG, управляющей магазинами Neiman Marcus и Bergdorf Goodman, а также сайтами электронной коммерции, составила около 5 миллиардов долларов. Он сказал, что бизнес “процветает благодаря продажам настоящей роскоши”, но в “перспективной” части бизнеса наблюдается снижение продаж. “Некоторые бренды снизили цены в прошлом квартале, но в начале 2019 года”. По словам ван Ремдонка, в период ноябрьских и декабрьских праздников лучшие клиенты NMG тратили больше, а у ведущих брендов Neiman наблюдался рост.
Среди ведущих брендов Neiman — Louis Vuitton, Chanel, Gucci, Brunello Cucinelli, Christian Louboutin, Dior и другие. Генеральный директор также отметил “сравнительную эффективность в производстве ювелирных изделий, дизайнерских сумок, женской обуви и косметики” и “удержание наших ведущих клиентов на уровне около 90 процентов». ” На прошлой неделе в Париже состоялась церемония вручения премии Neiman Marcus Awards, в которой приняли участие более 30 бизнес-лидеров, представляющих 19 брендов, в том числе Мария Грация Кьюри из Dior, Даниэль Розберри из Schiaparelli и Симон Порт Жакмюс из Jacquemus.
Эти награды, по словам руководителей NMG, оказывают на бизнес эффект ореола, что приводит к более глубокому взаимодействию клиентов с дизайнерскими брендами и новым способам продвижения брендов Neiman’s на рынок. В интервью, данном в октябре 2023 года, ван Рэймдонк сказал, что во второй половине октября 2022 года ситуация в бизнесе начала ухудшаться. “С тех пор показатели стабильны”, — сказал он. “В результате более амбициозный клиент пострадал больше, а мы выиграли больше благодаря лучшим клиентам”, которые стали покупать товары по более высокой цене.