Опубликовано 20.11.2024 | Автор: Администратор
0Генеративный ИИ быстро меняет розничную торговлю и модную одежду
Ссылаясь на результаты глобального опроса руководителей компаний, аналитики PwC заявили, что их опрос подтверждает, что “руководители обращаются к генеративному ИИ как к важнейшему инструменту для переосмысления своего бизнеса. Эта инновация, которая ошеломила мир в 2023 году, не имеет никаких признаков замедления”. Действительно. О генеративном ИИ говорили на выставке NRF в прошлом месяце, и ожидается, что он станет главной темой предстоящего мероприятия Shoptalk. Но к чему весь этот шум? Согласно отчету PwC, генеративный ИИ “может стать движущей силой практически для всех рычагов роста, которые хотят использовать руководители компаний, — от оптимизации затрат до создания новых источников дохода и улучшения качества обслуживания клиентов. ”Из числа опрошенных 61 процент руководителей компаний ожидают, что технология улучшит качество их услуг и продуктов. Чтобы помочь руководителям розничной торговли и брендов принимать более обоснованные решения, прежде чем инвестировать в генеративный ИИ, WWD представляет вторую часть серии статей об искусственном интеллекте, генеративном ИИ и прогностическом ИИ и связанных с ними технологиях.
Том Таулли, автор книги “Генеративный ИИ: как ChatGPT и другие инструменты ИИ произведут революцию в бизнесе”, рассказал WWD, что есть соблазн “занять выжидательную позицию в отношении генеративного ИИ. Но это было бы большой ошибкой. Просто посмотрите, к чему привела эта стратегия на заре электронной коммерции”. “Кроме того, клиенты хотят лучшего опыта”, — сказал Таулли, добавив, что недавнее исследование IBM показало, что 59% потребителей заявили, что им нужны приложения с искусственным интеллектом для совершения покупок. “Они также заинтересованы в актуальных/персонализированных предложениях и рекламе”. По словам Таулли, именно здесь генеративный ИИ может существенно изменить ситуацию.
Однако для его внедрения необходима стратегия. “Ключевым преимуществом для ритейлеров является то, что они генерируют огромные объемы данных”, — сказал автор. “Однако по-прежнему необходима хорошо продуманная стратегия обработки данных. В противном случае генеративный ИИ не получит наилучших результатов.
Возможны галлюцинации и неточности”. Таулли также сказал, что возникнет необходимость “обосновать модели данными. Это непросто. Для этого требуется большой опыт специалистов по обработке данных. Но, конечно, такой талант стоит дорого. Тем не менее, появляется много хороших готовых решений, например, от Microsoft и Google”. Еще одним ключевым фактором является то, где внедрять технологию. Таулли сказал, что розничным торговцам следует сосредоточиться “на тех областях, где генеративный ИИ будет двигать вперед».
К ним относятся виртуальные помощники, которые могут отслеживать заказы, размещать их и находить ближайший магазин, интеллектуальное управление заказами (для обработки запросов на возврат), персонализированные предложения и рекомендации, понимание потребностей клиентов, например, с помощью анализа настроений”. Наконец, Таулли сказал, что необходимо усилить политику защиты данных и конфиденциальности. Юджин Климашевский, основатель Mammoth Security Inc., сказал, что конфиденциальность данных имеет первостепенное значение. “Руководители розничной торговли должны обеспечить правильную обработку огромных объемов данных, необходимых для создания систем искусственного интеллекта.
Соблюдение законодательства о защите частной жизни и внедрение строгих процедур защиты данных необходимы для защиты информации потребителей, а также для сохранения достоверности и доверия”. Гай Шер, юрист Greenspoon Marder, сказал, что, поскольку искусственный интеллект, как правило, полагается на существующие или созданные пользователем данные для обучения и совершенствования своих алгоритмов, “розничный торговец должен гарантировать, что ни входные данные, ни генерируемые выходные данные не нарушают никаких прав третьих лиц, в частности прав на интеллектуальную собственность и частную жизнь. Это требует от компании тщательного изучения своих источников данных, природы своих алгоритмов и выходных данных, чтобы обеспечить соответствие требованиям”. Соблюдение требований законодательства имеет важное значение, но с юридической точки зрения розничным торговцам и брендам необходимо делать больше.
Шер сказал, что, поскольку ИИ поддерживается объемом данных и частотой ввода данных пользователями, “розничные продавцы должны рассматривать свои протоколы сбора, хранения, обработки и перерабатывающих предприятий в контексте своих собственных политик конфиденциальности данных и потребителей, включая установленные правила конфиденциальности, такие как GDPR в Европе и CCPA в Калифорнии. Шер сказал, что компании также должны “сделать четкие и прозрачные заявления об отказе от использования искусственного интеллекта в своих сервисах и продуктах, включая его соответствие законам о защите прав потребителей”. “Наконец, если вы не готовы разрабатывать технологии искусственного интеллекта собственными силами, а передаете свои механизмы искусственного интеллекта на аутсорсинг сторонним поставщикам, крайне важно обеспечить надежность и четкость ваших коммерческих соглашений в отношении обязательств, прав интеллектуальной собственности, безопасности, использования и защиты данных, конфиденциальности и соблюдения применимых законов и нормативных актов, ” сказала Шер.
Кирк Сигмон, юрист Banner &, Компания Witcoff Ltd., специализирующаяся на искусственном интеллекте и являющаяся сертифицированным IBM специалистом по машинному обучению, говорит, что также важно сделать шаг назад и не только подумать о том, как будет использоваться генеративный ИИ, но и понять, как этот ИИ был обучен. “К сожалению, очень часто модели ИИ обучаются на обучающих наборах, нарушающих авторские права, а это означает, что пользователи этих моделей ИИ в будущем могут подвергнуться судебным искам”, — сказал Сигмон WWD. “К сожалению, очень трудно определить, когда модель искусственного интеллекта была обучена сомнительным образом: даже если вы попытаетесь обучить свои собственные модели собственными силами, требования к точности (и постоянная потребность в больших объемах данных) могут привести к судебным искам. Лучшей стратегией в настоящее время, по—видимому, является надежный контракт: убедитесь, что кто-то другой несет юридическую ответственность за обучение, а также в случае, если что-то пойдет не так — например, если модель обучается с использованием материалов, нарушающих авторские права, если она публикует предвзятый контент и тому подобное”. Рэй Лаузумс, президент и исполнительный директор игровой компании Poggers, сказал, что есть и другие вопросы, требующие рассмотрения, например, адаптация к бизнесу розничной торговли.
Лаузумс сказал, что это “немного похоже на пошив костюма — один размер не подходит всем. Розничным торговцам следует искать решения с использованием искусственного интеллекта, которые можно адаптировать к их уникальному способу ведения бизнеса. Такая индивидуализация гарантирует, что технология действительно будет работать для их конкретного типа розничной торговли и их разнообразной клиентской базы”. По словам Лаузумса, необходимо также учитывать долгосрочные выгоды и риски. “Представьте это как финансовую инвестицию — вы хотите знать, стоит ли она того”, — сказал Лаузумс. “Руководители розничной торговли должны тщательно взвесить затраты и выгоды от внедрения генеративного ИИ. Речь идет не только о первоначальных расходах, но и о текущих расходах на техническое обслуживание. И, как и при любых инвестициях, разумно осознавать потенциальные риски и иметь план по управлению ими.” Камиль Байолек, бренд-директор prm.
Com, нового проекта в рамках answear. Com, согласился с Lauzums в отношении долгосрочных выгод и рентабельности инвестиций и сказал, что обсуждение бренда также является ключевым. “Лидеры розничной торговли, ориентирующиеся на генеративный ИИ, должны помнить, что ИИ должен соответствовать бренду”, — сказал Байолек. “Любые технологические инвестиции, включая ИИ, должны соответствовать тому, что представляет бренд.
Если бренд известен своим персонализированным обслуживанием клиентов, то искусственный интеллект следует использовать для того, чтобы сделать его лучше, более персонализированным, а не заменять и изменять весь сервис”. По словам Байолека, существует также проблема рентабельности инвестиций. “Руководители розничной торговли должны иметь четкое представление о том, как искусственный интеллект будет способствовать росту бизнеса или повышению операционной эффективности”, — сказал Байолек. “Без этого все это просто не имеет смысла.
Это может быть связано с пониманием потребностей клиентов, оптимизацией управления цепочками поставок или более эффективными маркетинговыми стратегиями. Но вам нужна четкая цель. Также важно учитывать масштабируемость решений ИИ. Системы ИИ должны быть адаптируемыми и масштабируемыми для удовлетворения меняющихся потребностей бизнеса и запросов клиентов. Эта гибкость остается актуальной в долгосрочной перспективе”. Харшул Аснани, президент по технологиям и медиа-бизнесу в Северной и Южной Америке Tech Mahindra, сказал, что лидеры розничной торговли и брендов, рассматривающие генеративный искусственный интеллект “как следующий рубеж в своей цифровой эволюции, должны ориентироваться на местности со стратегическим предвидением”. Аснани сказал, что прогнозы Всемирного экономического форума “- это не просто цифры, они предвещают эпоху преобразований, когда потенциал Gen AI найдет отклик на оживленных рынках мировой торговли. ”Аснани сказал, что текущие инвестиции в искусственный интеллект в секторе розничной торговли оцениваются в 5 миллиардов долларов и, по оценкам, достигнут 31 миллиарда долларов к 2028 году. “Этот скачок означает нечто большее, чем тенденцию, это сейсмический сдвиг, который по-новому определяет взаимодействие с клиентами, логистику цепочки поставок и рыночную аналитику”, — сказал Аснани в интервью WWD. “Однако перспективы искусственного интеллекта не отменяют необходимости детального рассмотрения. Лидерам розничной торговли следует взвесить этические аспекты, чтобы обеспечить использование возможностей искусственного интеллекта без ущерба для доверия потребителей или конфиденциальности”. Аснани сказал, что внедрение искусственного интеллекта “должно быть не просто технологической модернизацией, а стратегическим мероприятием, соответствующим духу бренда и ожиданиям клиентов.
Аснани сказал, что генеративный ИИ “является отличным стимулом для интерактивной торговли, поскольку он может решить главную проблему отказа от поиска в розничной торговле, которая ежегодно приносит убытки в размере более 2 триллионов долларов”. Еще одним фактором, влияющим на внедрение ИИ, является регулирование. “Изменчивый ландшафт международных нормативных актов в области ИИ также требует активной позиции”, — сказал Аснани. “Опережение законодательных изменений обеспечивает соблюдение требований и конкурентное преимущество. Инвестиции в ИИ должны также включать инвестиции в человеческий капитал.
Ключевое значение будет иметь подготовка персонала, способного сочетать творческий потенциал человека с аналитическими способностями искусственного интеллекта. В условиях глобальной розничной торговли, где модели потребления столь же разнообразны, как и палитра культур, понимание региональных нюансов будет иметь решающее значение”.