Опубликовано 17.11.2024 | Автор: Администратор
0Гермес и Мейсон Ротшильд продолжают борьбу за «метабиркинские» NFT
Более чем через год после того, как Hermes International выиграла дело о нарушении прав на товарный знак против художника, известного как “Мейсон Ротшильд” за свои рисунки “МетаБиркинс”, судебные тяжбы продолжаются. В ноябре 2021 года компания Hermes подала в суд на художника, чье настоящее имя Сонни Эстивал (Sonny Estival), за создание и продажу 100 MetaBirkins — красочных не заменимых элементов, вдохновленных сумками Birkin из искусственного меха. Бренд класса люкс успешно боролся с NFTs , которые запутали потребителей, ослабили бренд и повлияли на его планы в отношении NFTs.
Ротшильд и его команда юристов настаивали на том, что двумерные цифровые токены являются комментарием к инициативе fashion’s fur-free, экспериментом по воспроизведению ценности роскошных сумок и актом художественного самовыражения, который защищен Первой поправкой к Конституции США. После прошлогоднего единогласного решения присяжных, состоявших из девяти человек, судья Джед С. Ракофф издал постоянный судебный запрет против Мейсона Ротшильда на дальнейшее нарушение прав на товарные знаки Hermes. В настоящее время США Судья окружного суда запретил художнику демонстрировать цифровые токены на выставке, которая была запланирована в Музее Spiritmuseum в Стокгольме.
В январе Ротшильд из Лос-Анджелеса подал в суд ходатайство о разъяснении того, помешает ли это решение ему разрешить Музею Spritmuseum в Стокгольме включить его работы в выставку. О постановлении суда, запрещающем художнику использовать метабирки в предстоящем шоу, впервые сообщили Artnet News.
Расположенный в Стокгольме на острове Юргарден, музей Spritmuseum позиционирует себя как “посвященный шведской культуре употребления алкоголя” и как “постоянное хранилище всемирно известной коллекции произведений искусства Absolut». Музей предлагает широкий спектр мероприятий в области поп-культуры, кулинарии и дегустации.” Дизайн цифровых сумок Birkin был вдохновлен знаменитой сумочкой Birkin, названной в честь Джейн Биркин.
Модель Birkin была впервые представлена в 1984 году после того, как покойная актриса рассказала представителю Hermes о необходимости такой роскошной сумки больших размеров во время международного перелета. Прошлогодний судебный процесс позволил заглянуть в бизнес предметов роскоши, в том числе узнать, что Hermes продает сумок Birkin на сумму более 100 миллионов долларов в год, и делал это на протяжении последнего десятилетия.
В своем приказе Ракофф назвал Ротшильда “прямолинейным мошенником, который пытался скрыть свое мошенничество, выдавая себя за художника». ”В ответ на приговор и на протяжении всего судебного процесса Ротшильд заявлял, что Первая поправка дает ему право изготавливать и продавать произведения искусства, вдохновленные Биркином. Что касается решения Spritmuseum, представитель Hermes заявил во вторник, что на данный момент у компании нет комментариев.
Один из внешних юристов Hermes, Джеральд Фергюсон из Baker Law, отказался от комментариев во вторник и повторил, что Hermes не будет комментировать недавнее решение суда. Мейсон Ротшильд отказался от комментариев через своего представителя в понедельник.
Адвокат художника Ретт Миллсэпс из Lex Lumina PLLC заявил в понедельник, что в Rakoff будет подано ходатайство о пересмотре дела, и ожидается, что это произойдет на следующей неделе. Предметом спора было то, что выставка в Spritmuseum будет пропагандировать авторские работы художника, нарушающие авторские права, или потенциально вызовет дополнительную путаницу у потребителей.
Во время слушаний по предоставлению доказательств в начале этого месяца были заслушаны показания критика современного искусства Блейка Гопника, который помогал организовать выставку, и Миа Сундберг из Spritmuseum, которая является куратором коллекции Absolut Art. Отвечая на запрос СМИ, Сундберг сказал в среду, что Spritmuseum по-прежнему хотел бы показать “МетаБиркины” Ротшильда на экране компьютера в рамках выставки “Энди Уорхол: портрет коммерции”, которая откроется в октябре под кураторством Gopnik.
Сундберг добавил: “Мы не хотим создавать дополнительные юридические трудности для Мейсона Ротшильда. Однако я не уверен, что американский судья или даже сам Мейсон Ротшильд могут запретить нам разместить компьютер на выставке в Стокгольме и показывать изображения в сети, где они уже существуют и доступны для всеобщего обозрения.
Музей Spritmuseum еще не решил, будут ли в нем представлены работы Мейсона Ротшильда. “Они не занимают центрального места на выставке, равно как и в разделе молодых художников”, — сказал Сундберг. Гопник не ответил на запрос СМИ. Во время прошлогоднего судебного процесса Гопнику не разрешили давать показания.
Гопник написал отчет по делу Ротшильда, в котором объяснил, почему метабирки — это искусство, и был вызван в качестве свидетеля по делу. Автор статей для Washington Post и New York Times, а также для других СМИ, Гопник написал обширную биографию Энди Уорхола, а его серия шелкографических банок Campbell soup, по словам юристов Ротшильда, была написана в том же духе, что и «Метабиркины».
В постановлении суда от 13 марта об отказе в выдаче разрешения Ракофф отметил, что во вступительном письме Эстиваля, касающемся данного спора, “его адвокат без малейших оговорок заявил, что «в тексте доказательства.. объясняется, что компания Hermes подала в суд и выиграла судебный процесс против г-на Ротшильда [Estival] за нарушение прав на товарный знак. ”Работы будут сопровождаться пояснительным текстом о судебном процессе, возбужденном компанией Hermes». Ротшильд, чье ходатайство о новом судебном разбирательстве было отклонено в прошлом году, рассматривает апелляцию во Втором окружном суде Нью-Йорка. Примечание редактора: Эта статья была обновлена 20 марта в 17:00.