Опубликовано 11.11.2024 | Автор: Администратор
0Дизайнер Изабель Марант размышляет о 30 годах в моде
Спустя тридцать лет после того, как Изабель Марант открыла свой бизнес в Париже, ее по-прежнему лихорадит мода. Показательный пример: во время визита в Лос-Анджелес на этой неделе, в воскресенье утром, еще до 10 часов утра, она уже посетила антикварный рынок Санта-Моники и выходила оттуда с сумками, полными одежды ручной работы, сшитой на заказ. “Для меня то, что люди могут сделать своими руками, hands..is все равно что послушать хорошую музыку. Это наполняет вас радостью”, — сказала она о том, что все эти годы оставалась вдохновленной и верной своему видению создания удобной повседневной одежды в духе бохо и с женской точки зрения.
Марант и ее художественный руководитель и правая рука Ким Беккер сидели в кактусовом саду перед ее бутиком на Мелроуз авеню в среду днем, перед ужином в честь их 30-летия в Chateau Marmont. “Лос-Анджелес — это настоящая Изабель Марант”, — сказала она. “Немного богемно, но в то же время очень нарядно”. “Я умирала от желания побывать здесь, чтобы почувствовать атмосферу и энергию”, — добавила Беккер о своей первой поездке в этот город. “Мы уже нашли массу новых идей”. Марант основала свой лейбл и провела свое первое шоу в 1994 году. “Это не привлекло особого внимания прессы. Мы часто собирались на концертах, и большинство зрителей были моими друзьями”, — вспоминает Марант. “Но постепенно меня начали замечать.
Это непросто, когда начинаешь в Париже, потому что конкуренция и без того была довольно жесткой. Но первое шоу, которое получило настоящий успех, было, когда мы начали работать с [французским редактором] Эммануэль Альт, и мы действительно создали этот силуэт, который известен сейчас”, — рассказала она о том, как все изменилось в 2009 году, когда появились “жесткие, но милые” топы с оборками и мини-юбки, а также низкие сапоги с заклепками, которые были это первая тенденция из многих, которые Marant привнесла на более широкий рынок модной одежды, в Zara, H&M и другие. “Именно тогда я присоединился к ней, и она стала той женщиной, с которой хотелось быть рядом”, — сказал Беккер. “Девушки были красивыми и свежими — все, к чему хотелось прикоснуться и получить это”. Популярность ее обуви стремительно росла.
В 2011 году были выпущены ее самые продаваемые кроссовки Bekket с высоким берцем и скрытой танкеткой стоимостью 665 долларов, которые завоевали тысячи подражателей. “Обувь действительно завершает силуэт и создает настроение”, — говорит Марант о поиске обуви сезона в рамках своего дизайнерского процесса. За прошедшие годы Марант хорошо изучила облик Лос-Анджелеса, хотя ее нога не ступала в Город Ангелов до 2010 года.
Впервые она попала сюда случайно. В Нью-Йорке ее застало врасплох извержение вулкана в Исландии, и она решила отправиться на Запад, чтобы попутешествовать. Она выбрала винтажную рабочую одежду и одежду в стиле Американа в таких магазинах, как Mister Freedom, окунулась в атмосферу рок-н-ролла в Лорел-Каньоне и увидела яркую спортивную одежду для серфинга и скейтбординга в Венис-Бич, Калифорния. Лос-Анджелес ответил ей взаимностью: в 2010-х годах ее замшевый магазин приобрел ковбойские ботильоны, рубашки в стиле вестерн, узкие джинсы, кожаные куртки с бахромой и облегающие свитера были повседневной униформой голливудских девушек “из первых рук”, таких как Кейт Босворт, Джессика Бил, Эмма Робертс и Диана Крюгер.
В 2012 году она открыла свой бутик на Мелроуз-Плейс. Конечно, на нее всегда влияли Америка и Запад, но также и мировое ремесло. “Все это — лоскутное шитье, текстиль коренных американцев, японские шибори, вышивка раджастхани. Это девушка-путешественница, которая путешествует по всему миру, интересуется искусством и культурой и подбирает всевозможные вещи, которые можно смешивать и сочетать”, — сказала она о своей музе. “Поскольку я женщина, меня больше привлекали вещи, которые можно носить вечно”, — сказала она, признавая, что ее сосредоточенность на удобстве ношения, возможно, стоила ей некоторого уважения со стороны индустрии моды с большой буквы, а иногда и усиливала ее неуверенность в себе. “Это правда, что иногда, когда я смотрю концерты, я говорю: «Боже мой, это так потрясающе, я не настолько талантлив». ”И я могу быть немного наивным по этому поводу.. но я всегда возвращаюсь к себе и говорю: «Хорошо, каждый из них талантлив». В последних сезонах женской одежды ready-a-wear, показанных в Париже, дизайнеры делали все возможное, чтобы обычные образы, джинсовые и западные образы на подиуме были необычными, и, да, вернули бохо-шик — все это время Marant был в центре внимания. Она разрабатывала ковбойский образ — и ковбойские сапоги — еще в 2011 году, показав толстовку для осени 2012 года, выполненную в виде вышитой рубашки в стиле вестерн, которая, кажется, создана для возрождения “ковбойского картера”.
Весной 2014 года Marant уже придерживалась модного тренда haute Birkenstock, показав босоножки на литой подошве с заклепками, украшенные бантиками и завязками на щиколотках. “Я до сих пор ношу их постоянно”, — рассмеялась она, глядя на фотографию с подиума, на которой босоножки в землистых тонах сочетаются с мини-юбкой и топом из французского кружева в стиле Джейн Биркин. Она использовала племенные узоры во многих коллекциях, в том числе в уютной коллекции на тему кочевников осени 2014 года, в которой муклуки сочетались с мини-платьями.
Из-за этой пробы в 2021 году ей пришлось извиняться перед мексиканским правительством за культурное присвоение, за то, что она использовала местный дизайн для накидки, — ошибка, о которой она глубоко сожалела. На протяжении многих лет Marant удавалось органично сочетать бохо-оборки со спортивной одеждой, например, серебристые брюки-парашюты в сочетании с блузкой в крестьянском стиле появились на подиуме весной 2016 года.
И она всегда подбирала джинсы подходящего силуэта для каждого сезона, от заниженных и узких до мешковатых с завышенной талией или с поясом в виде бумажного мешка и манжетами, обычно поверх подходящих ботинок. “Я люблю 1980-е, дискотеку, блондинок и всех тех девушек, которые были стильными, не надевая ничего”, — сказала она, глядя на ветровку Memphis с цветными вставками, заправленную в розовые брюки на талии из бумажного пакета, показанные весной 2019 года.
В том году она придерживалась еще одного тренда — широкие плечи и рукава, что видно по черной кожаной куртке с пышными рукавами и брюкам, которые были представлены осенью 2019 года, а также ботильонам с заклепками. Она с энтузиазмом поддерживала образ для музыкального фестиваля в джинсовых шортах с короткими рукавами и многослойных украшениях. “Я собиралась пойти, но слишком устала для этого”, — сказала Марант, когда ее спросили, может ли она посетить Coachella в эти выходные. Летние каникулы Марант проводит на Ибице, и тамошняя пляжная рейв-культура никогда не выходит у нее из головы.
В последнее время она рассматривает купальники как “новую футболку”, — сказала она, рассматривая топ-бикини, нейлоновые шорты и туфли на каблуках с ремешками, представленные весной 2022 года, в сочетании с кожаной сумкой-попкой из переливающейся кожи. Весной 2024 года она продемонстрировала белый цельнокроеный костюм на бретелях с заниженной талией и брюками-карго, который также был готов для пляжного клуба. “При таком внимательном отношении к телу легко надеть потрясающий костюм, и если вы хотите в конце вечера оказаться в бассейне, это возможно”, — рассмеялась она.
А осенью 2024 года она вернулась на ранчо, как раз к возрождению моды на западную одежду. В 2016 году Marant продала 51 процент своего бизнеса компании Montefiore Investment, “потому что я искала спонсора для расширения бренда по всему миру с помощью людей, которые разбираются в этом”, — сказала она, комментируя также сообщения о том, что бренд снова в игре. “Я не знаю, что произойдет, но это инвестиционный фонд, поэтому, конечно, цель состоит в том, чтобы снова продать, давайте посмотрим”. По ее словам, продажи поровну распределяются между более дешевой коллекцией Etoile, предварительной коллекцией и коллекцией для показа на подиуме, а сумки стали растущей категорией, чему способствовал успех семейства Oskan и поясных сумок Skano.
Мужская одежда была представлена в 2018 году. Несмотря на спад в сегменте роскоши, Marant занимает выгодное положение, говорит главный исполнительный директор Анук Дюранто-Лопер. “Это череда сумасшедших лет, но бизнес в США процветает, и бренд движется в правильном направлении”. У Marant 85 магазинов по всему миру, в том числе два в Лос-Анджелесе, и в этом году они не планируют открывать больше. “Это дико и иногда немного пугает, когда я думаю об этом”, — сказала дизайнер о размерах своего бизнеса сейчас, по сравнению даже с 10-летней давностью.
Но миссия у меня та же: “Одна из самых важных вещей для меня — всегда чувствовать себя хорошо в своей одежде, потому что если ты этого не сделаешь, то всегда останешься в своей старой толстовке. Поэтому я стараюсь делать это, а также заставлять тебя чувствовать себя круто”. Как и большинство дизайнеров, Марант испытывала противоречивые чувства по поводу празднования юбилея, и она не уверена, будет ли она устраивать больше вечеринок в течение года или нет. “Я не хотела думать об этом”, — сказала она. “Я не хочу останавливаться на достигнутом”.