Опубликовано 14.11.2024 | Автор: Администратор
0Зачем кому-то понадобилось готовить 65-футовый хот-дог на Таймс-сквер в Нью-Йорке?
Тысячи пешеходов, туристов и водителей возле Таймс—сквер будут с недоумением смотреть на 65-футовую скульптуру хот-дога. Это недоумение только усилится в полдень, когда “Хот-дог в городе” взмоет ввысь и запустит в воздух конфетти. Зачем кому-то понадобилось создавать такое зрелище и у кого хватило бы воображения создать его? Дуэт художников из Бруклина Джен Кэтрон и Пол Аутлоу придумали это творение, которое можно будет увидеть до 13 июня благодаря Times Square Arts.
Огромная сосиска с горчичной начинкой, расположенная на площади Даффи-сквер на пересечении Западной 46-й улицы и Седьмой авеню, несомненно, заставит людей замереть на месте. Но большая версия основного блюда для пикника на заднем дворе задумана как критика капитализма, потребления, излишеств и класса.
Во время совместного интервью на прошлой неделе художники сказали, что, по их мнению, хот—дог на Таймс—сквер олицетворяет культовый момент Нью-Йорка, а история хот-дога, привезенного в США иммигрантами из Центральной Европы в 1800-х годах, перекликается с темами, лежащими в основе их работ. Помимо того, что это блюдо является символом американской культуры — вспомните пикники по случаю Четвертого июля и бейсбольные матчи, — Кэтрон говорит: “Его привезли в США иммигранты, американцы затем измельчили его в порошок, подвергли чрезмерной обработке и создали сверхдешевую версию с помощью мясоперерабатывающей промышленности, чтобы его можно было употреблять в пищу». данный массам после того, как был широко разрекламирован на рынке.
Это действительно отличный пример американского капитализма в действии”, — добавил он, добавив, что сомнительные трудовые и производственные практики связаны с этой отраслью. “Чем больше мы думали об этом, тем больше убеждались, что хот—дог является идеальным представителем Америки, общества и людей в целом — он олицетворяет хорошее, плохое и не очень”, — сказал Аутлоу. После шести месяцев планирования три месяца ушло на создание скульптуры на Бруклинской военно-морской верфи.
Работы дуэта были представлены в Бруклинском музее и Музее современного искусства Детройта, а еда вдохновляет их на художественную практику. “Еда — это своего рода универсальный язык. Все понимают и распознают еду. Это навевает воспоминания и напоминает людям о разных моментах и эпохах в их жизни. Это действительно отличное начало произведения искусства”, — сказал Аутло. 65-футовая скульптура, установленная в кузове полуприцепа, имеет высоту 13,5 футов и оснащена гидравлическим механизмом, позволяющим поднимать ее и разбрасывать конфетти в воздух.
Этот праздничный эффект должен напоминать парад с бегущей строкой, ежегодный новогодний бал на Таймс-сквер, неожиданную удачу на Уолл-стрит с кучей банкнот после звонка на закрытие выставки или вечеринки, посвященные гендерному признанию. Скульптура была создана таким образом, чтобы ее можно было перемещать, и художники ведут переговоры с музеями и культурными учреждениями о будущих инсталляциях после завершения шестинедельной резиденции.
Таймс-сквер, “столица капитализма”, насчитывающая более 100 розничных магазинов, в том числе множество сетевых, и ежедневно посещаемая примерно 360 000 человек, дополняет идеи художников, которые рассказали о происхождении хот—дога и о том, что сегодня делает его почти идеальной историей американского капитализма в хорошем и плохом смысле. Аутло сказал: “Это в значительной степени корпоративный конгломерат загадочного мяса массового производства, которое производится в массовых количествах работниками мясоперерабатывающей промышленности из числа низшего рабочего класса.
Но также это делается по приказу крупнейших корпораций корпоративной Америки, а затем массово продается как нечто, чем это не является. ”Маркетинг хот—дога был проведен с большим успехом — все считают его летним блюдом, обязательным для приготовления барбекю на Четвертое июля. Кэтрон отметил, как “дипломатия хот-догов” ”вплелась в нашу политику” (в том числе, когда король Георг VI посетил США).
В 1939 году встречался с Франклином Делано Рузвельтом и угощался хот-догами). Catron и Outlaw согласились с тем, что обстановка инсталляции отражает некоторые из их идей, поскольку некоторые из близлежащих магазинов розничной торговли, как утверждается, используют в своих интересах работников с низкими доходами и одежду массового производства, нанося ущерб окружающей среде.
Outlaw сказал: “Безусловно. [Среди] всех наших крупнейших и лучших корпораций в Америке и в мире вам было бы трудно найти такую, в которой не было бы какой-либо негативной сюжетной линии, сопутствующей ее успеху. Это отражение тех корпоративных норм, практик и идеалов, которые мы принимаем и которым позволяем реализовываться как части нашей системы”. Гуманизация труда была приоритетом для художников, которые объединились с Street Vendor Project, организацией, насчитывающей 2900 членов, для создания серии видеороликов, рассказывающих о “душераздирающих предысториях” и успехах некоторых местных уличных торговцев. “Их истории — неотъемлемая часть всего этого проекта.
Мы гордимся тем, что представляем некоторые из них”, — сказал Кэтрон. Аутло добавил: “Удивительно, как трудно некоторым из этих уличных торговцев просто сводить концы с концами”. Пара впервые объединилась 14 лет назад, работая вместе в аспирантуре художественной школы Cranbrook Academy, где учились такие известные таланты, как Флоренс Нолл, Ник Кейв, Дуэйн Хансен и Джек Ленор Ларсен.
Их рабочие и личные отношения “продолжали развиваться” до такой степени, что “мы во многом сотрудничаем и являемся партнерами в студии и в жизни”, — сказал Outlaw. “Мы даже не уверены, чья это идея, потому что в symphony все работает идеально”. Когда-то у Кэтрон и Аутло был большой фургон с едой, и они понимают, с какими трудностями сталкиваются уличные торговцы, пытаясь получить разрешения и избежать штрафов, что является более сложной задачей для тех, чей родной язык не является английским. “Это было невероятно сложно. Я не могу себе представить, как они могут ориентироваться во всех различных правилах и предписаниях, с которыми им приходится сталкиваться ежедневно”, — сказал Кэтрон.
Наряду с раками на гриле и вкусными лунными пирогами, тележка для жарки рыбы “Джен-н-Аутло” была оснащена гидравликой и приводами, которые открывали панели, чтобы люди могли есть на крыше тележки, превращая ее в передвижной ресторан. “Для нас это был настоящий перфоманс, потому что мы действительно пытались объединить две очень разные демографические группы в нашей стране в одном гигантском фургоне для продажи рыбы и жаркого в самом сердце Бруклина.
Но это также был настоящий фургон для продажи еды, который получил отличные пятизвездочные отзывы. И в итоге мы закончили работу над проектом the Food Network ”Chopped’, — сказал Аутло. Следующей неотложной задачей пары является пополнение в семье — Кэтрон на 35 неделе беременности, у нее второй ребенок. Это не повлияло на ее участие в проекте, поскольку последние выходные она провела в маске, разрисовывая хот—дог. Она надеется сохранить этот темп. “У нас так много мероприятий, связанных с этим проектом. Если мы сможем пройти через эти несколько следующих мероприятий, то я смогу родить и вернуться к этому снова”. Аутло пошутил: “Будет очень здорово, если наш ребенок родится в хот-доге посреди Таймс-сквер”. Кэтрон рассмеялась: “Хотя это и отличная история, я не знаю, сможем ли мы на самом деле воплотить ее в жизнь. Посмотрим”.