Индекс потребительских цен за январь 2024 года: Инфляция в сфере одежды постепенно растет

В то время как экономисты внимательно следят за инфляцией, чтобы понять, когда регуляторам станет достаточно безопасно снизить процентные ставки, мода просто старается не пострадать. Согласно ежемесячному отчету Министерства труда по индексу потребительских цен, опубликованному во вторник, цены на все товары в январе выросли на 3,1 процента по сравнению с предыдущим годом. Это оказалось выше, чем ожидали инвесторы, что вызвало распродажу, в результате которой индекс Dow Jones Industrial Average снизился на 1,4 процента, или на 524,63 пункта, до 38 272,75 пункта.
Среди компаний, которые снизили цены на моду, были Allbirds Inc. — на 8,2 процента, до 96 центов, Hanesbrands Inc. — на 7 до $4,52, Lands End Inc. — с 6,6% до $8,50, VF Corp. — с 5,7% до $16,44, Victoria’s Secret &Co. — с 5,3% до $28,88, Birkenstock Holding — с 5,1 до 48,13 доллара, Canada Goose Holdings Inc. — на 4,9 процента до 12,59 доллара и Kohls Corp. — на 4,9 процента до 26,40 доллара. Более высокие цены на жилье (на 6 процентов), продукты питания (на 2. 6%), транспортные услуги (9,5%), электроэнергия (3,8%) и другие категории товаров усложнили для потребителей оплату модных товаров.
В целом, включая одежду, обувь и аксессуары, цены на модные товары выросли всего на 0,1 процента в январе, при этом цены на женскую одежду выросли на 0,5 процента, а на мужскую — на 1,9 процента. Цены на женское нижнее белье, ночную одежду, купальники и аксессуары выросли на 1,9 процента, в то время как на женскую верхнюю одежду цены упали на 1,1 процента. Мужские костюмы, спортивные куртки и верхняя одежда подешевели на 5,3 процента, а мужские рубашки и свитера подорожали на 4,4 процента. Массовые магазины, такие как Walmart, и сайты, ориентированные на быструю моду, такие как Shein, всегда стремятся поддерживать низкие цены, стремясь удержать покупателей с ограниченным бюджетом, которые не могут тратить так много на такие категории товаров, как одежда. Таким образом, цены на этом конце спектра, как правило, снижаются. Джон Дэвид Рейни, финансовый директор Walmart, сообщил аналитикам в декабре, что “цены на товары широкого потребления сегодня снижаются в диапазоне от 5 до 6 процентов.
Это довольно устойчивая тенденция, и на самом деле цены приближаются к тому уровню, когда они остаются такими же или ниже, чем два года назад”. В то же время многие бренды более высокого класса стремятся не просто сохранить свои цены, которые выросли после пандемии, но и продолжать повышать их. Корпорация Ralph Lauren, например, занимается этим уже много лет и за квартал, закончившийся 30 декабря, увеличила средние розничные цены в своей сети прямых продаж на 9 процентов. Рост цен в экономике в целом способствовал этому росту, который в настоящее время несколько сокращается, хотя бренд продолжает прилагать усилия для сокращения разрыва в ценах и рентабельности с помощью pinnacle luxury. Джейн Нильсен, финансовый и операционный директор Ralph Lauren, сообщила аналитикам в этом месяце, что “мы планируем умерить темпы роста продаж, поскольку снижаем необходимость перекладывать инфляцию издержек на плечи потребителей. Тем не менее, мы планируем продолжать добиваться положительного роста продаж благодаря растущей привлекательности нашего бренда, постоянному расширению ассортимента продукции, а также благоприятному географическому положению и сочетанию каналов сбыта”. Пандемия спровоцировала инфляцию, вызвав проблемы со снабжением, поскольку порты и страны были закрыты для предотвращения распространения COVID-19.
Инфляция в США достигла своего пика в июне 2022 года и составила 9,1 процента. Таким образом, рост цен в прошлом месяце на 3,1 процента выглядит намного лучше, хотя все еще опережает рост примерно на 2 процента, который считается оптимальным. По сравнению с декабрем, с учетом сезонных колебаний цены в январе выросли на 0,3 процента, что больше, чем рост на 0,2 процента, прогнозируемый the economist opinions, подсчитанный FactSet. Федеральная резервная система повысила процентные ставки, чтобы снизить цены.
Центральный банк добился значительного прогресса и, похоже, близок к успешному охлаждению экономики, не вызывая рецессии — идеальный сценарий “мягкой посадки”. Но Джером Пауэлл, председатель ФРС, и его коллеги также внимательно следят за тем, чтобы не снижать процентные ставки слишком рано и не рисковать очередным всплеском инфляции, который может оказаться еще труднее обуздать.

