Опубликовано 18.11.2024 | Автор: Администратор
0Исследование Adobe GenAI: Американские покупатели не могут насытиться
Искусственный интеллект больше не является просто преимуществом для бизнеса. Такие инструменты, как генеративный ИИ, сегодня необходимы, особенно в сфере розничной торговли модной одеждой, — так утверждает компания Adobe, которая в понедельник опубликовала новое исследование, направленное на изучение влияния технологий на потребителей. Если кажется, что бренды сталкиваются с аудиторией, которая жаждет большего количества впечатлений, основанных на ИИ, это потому, что так оно и есть.
Согласно исследованию, в ходе которого было опрошено более 3000 потребителей в США, 58% из них уже считают, что генеративный ИИ улучшает их впечатления от покупок. В частности, когда дело доходит до покупки одежды, 52% опрошенных указали, что они, скорее всего, будут использовать инструменты genAI. Уникальность этого технического новшества в том, что оно одновременно затронуло как потребителей, так и бизнес.
Эта форма машинного интеллекта имитирует творческие усилия человека — от художественного повествования до создания визуальных эффектов, как фантастических, так и реалистичных. В то время как genAI все глубже внедряется в розничную торговлю — внедряет новейшие модели цифровой одежды, визуально одевает людей в реалистичные виртуальные версии одежды, чтобы продемонстрировать размер и посадку, автоматически создает текст с описанием продукта и многое другое, — люди набираются опыта с помощью общедоступных инструментов, позволяющих создавайте рисунки, музыку и видеоролики или помогайте в решении рабочих задач, например, выделяя ключевые моменты в отчетах. “Мы видели, что около 53% американцев пробовали генеративный ИИ, и они используют его в очень интересных ситуациях, связанных с исследованиями и мозговыми штурмами, созданием визуальных эффектов, обобщением текста”, — сказал WWD Вивек Пандья, ведущий аналитик Adobe Digital Insights.
По данным Adobe, этот опыт в основном связан с чат-ботами или генераторами изображений на базе искусственного интеллекта. Подавляющее большинство из тех, кто использует его, делают это в личной жизни — 81%, за ними следуют работа (30%) и учеба (17%). Данные также свидетельствуют о значительном росте популярности: 41% людей, регулярно пользующихся genAI, делают это ежедневно. Благодаря такому знакомству американские потребители с пониманием относятся к технологиям, используемым в онлайн-торговле, и к тому, как они могут им помочь. “Они используют это для того, чтобы получить возможность сравнивать цены, обдумывать варианты покупок, просматривать обзоры, отзывы покупателей и осваивать новые навыки”, — продолжила Пандья. “Мы начинаем замечать, что они становятся более отзывчивыми в понимании, когда взаимодействуют с генеративным ИИ в различных компонентах сайтов, и в своей восприимчивости к тому, что генеративный ИИ поддерживает их опыт, их покупки — особенно если они могут обнаружить, что это может сделать все проще и понятнее, а также обеспечить более быструю реакцию. ” По мнению Adobe, это не мираж.
Отчет соответствует результатам другого маркетингового исследования, а также собственным аналитическим данным компании. Новые аналитические данные Adobe Analytics, полученные на основе агрегированных анонимизированных данных по большинству розничных сетей США, свидетельствуют о значительном росте онлайн-трафика с помощью инструментов искусственного интеллекта на сайты розничной торговли — на 304 процента в годовом исчислении.
Для Пандьи совершенно очевидно, что тенденции сходятся. Поскольку примерно 82% потребителей сами используют эти инструменты, объяснил он, люди замечают, что технологии влияют на качество обслуживания клиентов. Они лучше понимают, как искусственный интеллект управляет чат-ботами для обслуживания клиентов, и ценят то, что платформы предлагают виртуальные примерки макияжа или визуальное оформление мебели в их помещениях. Такие функции повышают уровень потребительских ожиданий среди американской публики, которая не просто надеется на превосходные впечатления, но и требует их — для персонализированного взаимодействия, а также для того, чтобы сделать продукты и услуги более доступными. “Вероятно, это связано с инфляцией, с которой они уже столкнулись”, — добавил он. “Таким образом, они осознают всю мощь ИТ-технологий как личности, а затем ожидают большего от своих брендов в результате понимания их возможностей”. Другие выводы из отчета Adobe для розничной торговли: Последний пункт иллюстрирует открывающуюся возможность.
Большинство людей хотят, чтобы genAI улучшил качество покупок, но почти половина считает, что этого еще нет. Это может привести к разочарованию. В более широком смысле это также отражает напряженную динамику, которая складывается прямо сейчас. Искусственный интеллект является пугалом для законодателей в США и по всему миру — и на то есть веские причины, — в то время как потребители, похоже, не могут им насытиться.
Розничная торговля, как сектор, наиболее ориентированный на потребителя, находится где-то посередине, и, по-видимому, многие розничные предприятия не готовы к этому. Согласно отчету Salesforce, опубликованному на прошлой неделе, 93% розничных продавцов используют genAI для персонализации, но почти половина признает, что они не подключили свои данные для оптимизации.
Pandya также видит разницу. Розничные продавцы и бренды, очевидно, стремятся догнать потребителя. Возьмем, к примеру, персонализацию. “Персонализация была довольно сложной инициативой в мире, существовавшем до появления искусственного интеллекта, в котором мы находились не более года назад”, — сказал он. “И теперь, когда генеративный ИИ позволяет создавать визуальные эффекты, создавать рекламу разных размеров, создавать различные способы привлечения клиентов, мы видим, что маркетологи активно используют его для создания визуальных эффектов, контента, изображений .. Клиенты [сейчас] хотят получить более сложные впечатления. — И теперь бренды и маркетологи действительно расширяют масштабы их использования, чтобы соответствовать текущему моменту”.