Опубликовано 21.11.2024 | Автор: Администратор
0История и хронология компании Tommy Hilfiger
Tommy Hilfiger сумел сохранить свою актуальность в модном бизнесе, который постоянно меняется. Используя связи со знаменитостями и создавая классические модели с изюминкой, Hilfiger удавалось поддерживать высокие темпы развития компании на протяжении почти 40 лет. Основанная в 1985 году при поддержке Мохана Мурджани, компания Hilfiger начала с производства мужской одежды, модернизировав рубашки на пуговицах, брюки-чинос и другие классические модели с обновленным кроем и деталями.
Запуск был поддержан смелой рекламной кампанией — рекламным щитом на Таймс—сквер, в котором он сравнивался с тремя известными американскими дизайнерами мужской одежды — Кельвином Кляйном, Перри Эллисом и Ральфом Лореном. Это смелое начало привело к созданию бренда, объем розничных продаж которого в 2022 году составил около 9,1 миллиарда долларов, и который постоянно окружал себя поп-культурой и тем, что бренд называет “Славой: мода, искусство, музыка, развлечения”. “Наша главная задача — сохранить актуальность бренда, его вечную молодость, динамику и позитивный настрой, но в то же время всегда ставить потребителя на первое место.
За 35 лет это ни разу не изменилось”, — сказал Хилфигер в интервью WWD в 2020 году. Хилфигер всегда обладал способностью улавливать дух времени в модной и поп-культуре, и в последние годы уделял особое внимание демократизации моды. С самого начала американский дизайнер представил Бритни Спирс, Ашера, Алию, а также сыновей и дочерей таких известных людей, как дети Мика Джаггера, Рода Стюарта и дочь Куинси Джонса Кидада. “Мы всегда поддерживали свежесть бренда, находя новые способы постоянно изобретать и набирать обороты”, — сказал Хилфигер в интервью 2020 года.
Он начал свою карьеру с пошива брюк-клеш и продажи свечей, благовоний и одежды в собственном магазине People’s Place в центре Эльмиры, штат Нью-Йорк, своего родного города. Впервые он был представлен Мурджани, председателю Murjani Group, когда Хилфигер только получил новую работу в Calvin Klein. “На следующий день после того, как я согласился на работу в Calvin Klein, я встретился с Мурджани в его офисе после того, как познакомился с его семьей в Гонконге.
Он спросил, чем я занимаюсь в последнее время, и я сказал ему, что собираюсь работать в Calvin Klein дизайнером его подразделения джинсовой одежды и спорта. И он сказал: «Зачем это делать? Почему бы нам вместе не основать бренд Tommy Hilfiger?” Мурджани знал о Hilfiger, потому что только что получил награду от Abraham &Straus за разработку своего бренда под названием Click Point.
После того, как Мурджани предложил им создать совместную линию одежды, Хилфигер сказал, что они должны назвать ее «Томми Хилл», поскольку «Хилфигер» было бы слишком сложно произнести. “Мохан сказал: ”Люди могут произносить «Ив Сен-Лоран», почему они не могут произнести «Томми Хилфигер»?» Мурджани сказал Хилфигеру, что он сам может создать то, что ему захочется носить. “Я хотел, чтобы это было стильно, но в то же время отличалось от любой другой одежды на рынке. Я хотел, чтобы оно было объемным и изобиловало по-настоящему классными деталями.
В 1985 году мы выпустили Tommy Hilfiger classics с изюминкой. И бренд взлетел”, — вспоминал Хилфигер в 2020 году. Кампания на Таймс-сквер стала прорывным моментом для бренда, у которого не было много денег, чтобы тратить их на рекламу. В кампании были указаны первые буквы имен других известных дизайнеров в игре типа “палач”, остальные буквы были оставлены пустыми.
Последним в списке значился Хилфигер, а заголовок гласил: “4 великих американских дизайнера для мужчин”. “Когда Джордж Лоис придумал кампанию «Палач», мы подумали, что единственный способ стать известными — это внести какие-то изменения. Несмотря на то, что я не решался запустить кампанию hangman, она была достаточно масштабной, чтобы привлечь большое внимание к бренду”, — вспоминал Хилфигер в том интервью.
Марвин Трауб, ныне покойный главный исполнительный директор Bloomingdale’s, был первым, кто поддержал бренд и открыл магазины в этом ритейлере. Этот бренд также был представлен Saks Fifth Avenue, Neiman Marcus и Barneys New York, за которыми следовали Macy’s Inc., Nordstrom Inc. и Dillard’s Inc.
Компания Hilfiger подписала лицензионное соглашение с Estee Lauder Cos. Инк. В 1993 году к ним добавилась женская одежда, которая впервые была показана на Неделе моды в Лондоне в сентябре 1996 года. В 1986 году Hilfiger открыла свои первые магазины на Коламбус-авеню в Нью-Йорке и Родео-драйв в Беверли-Хиллз, а затем магазины в Джорджтауне, Сан-Франциско, Лондоне и Стэмфорде, штат Коннектикут. В следующем году бизнес вышел за пределы США, охватив Центральную и Южную Америку, а также страны Карибского бассейна. Вхождение в рынок женской одежды было далеко не таким гладким и успешным, как в мужскую. “Сначала это была борьба, а затем, когда Сайлас Чоу и Лоуренс Стролл стали партнерами [в 1989 году компания Novel Enterprises, принадлежащая Сайласу Чоу и Лоуренсу Строллу, приобрела контрольный пакет акций Tommy Hilfiger Inc., расторгнув лицензионное соглашение с Мурджани]…
И Чоу стал председателем совета директоров… мы с Джоэлом Горовицем решили отодвинуть женские проекты на второй план и развивать мужские, что было нашей главной задачей, и Сайлас сказал, что когда мужские проекты станут по-настоящему сильными, мы сможем заняться женскими. Мы действительно это сделали. “После этого мы сказали, что должны заняться джинсами, поэтому мы сделали Tommy Jeans, затем — детскую одежду, а затем начали с лицензирования нижнего белья, парфюмерии, часов и других категорий товаров”, — вспоминал Хилфигер в интервью 2020 года.
В 1993 году компания Hilfiger спонсировала турне Пита Таунсенда и добавила в ассортимент мужскую и мужскую одежду для мальчиков, ремни и небольшие изделия из кожи для мальчиков от 8 до 20 лет, а в 1994 году — мужские костюмы и спортивные куртки, мужские рубашки и мужское нижнее белье. Дела шли блестяще.
Брат Хилфигера, Энди, сыграл важную роль в том, что бренд стал известен среди музыкантов и знаменитостей. Он дарил одежду Hilfiger музыкантам и крутым людям, а затем начал раздавать подарки хип-хоп-фанатам, которые открыли для себя бренд. Компания Hilfiger начала создавать крупные логотипы и модели в спортивном стиле с большим количеством красного, белого и синего цветов, со спортивными деталями, но с гигантскими логотипами. “Мы обнаружили, что эти дети носят такую одежду на улице, и мы действительно создали то, что сегодня известно как уличная одежда”, — вспоминал Хилфигер в интервью 2020 года. Дизайнер во многом приписал популярность бренда Снупу Доггу, который носил одежду от Hilfiger. “То, что Снуп Догг надел нашу футболку для регби на шоу ”Saturday Night Live», придало нам настоящий авторитет в хип-хоп сообществе», — сказал Хилфигер.
Компания стала публичной в 1992 году, дебютировав с ценой в 15 долларов за акцию, за два месяца она взлетела до 26 долларов. Дистрибуция распространилась на Японию. В 1995 году Hilfiger был удостоен премии «Дизайнер мужской одежды года» от Совета модельеров Америки. В 1997 году компания Hilfiger открыла крупный флагманский магазин на Норт-Родео-драйв в Беверли-Хиллз, который, как ожидалось, должен был обслуживать представителей индустрии развлечений. Хилфигер также опубликовал свою первую книгу “Все американское: книга о стиле. ”.