Опубликовано 31.07.2022 | Автор: kmveg
0Как и какие данные можно узнать о фирме-контрагенте?
Связи в бизнесе открывают новые горизонты. Взаимовыгодное сотрудничество выводит на новый уровень, качественно увеличивая прибыль. Проблема в том, что при заключении новых договоров с партнёрами, у последних не написано на лбу, насколько они благонадёжны и исполняют свои обязательства в постоянно изменяемых условиях свободного рынка.
Если получите данные о контрагенте, можно сделать предварительные выводы о проблемности/беспроблемности последующего сотрудничества в намеченных сферах. Сегодня самостоятельно сформировать дело (анализ) и выяснить всю подноготную компании/контрагента достаточно просто.
Не стоит в каждом видеть мошенника
Подобным образом мыслят лишь дилетанты. Опытный предприниматель оберегает свои ресурсы как зеницу ока, особенно в актуальных непростых экономических условиях. Достаточно оценить цифры статистики, чтобы раз и навсегда усвоить необходимость проверки контрагентов:
- каждый месяц в России регистрируется ~800 банкротов;
- более 2 млн. юрлиц в принципе не предоставляют финансовую отчётность;
- примерно 40% от всех компаний в РФ – фирмы-однодневки;
- каждый месяц ликвидируется почти 40 тыс. компаний.
Иными словами, потенциально проблемных партнёров критически много, и нарваться на них проще простого.
За информацией о контрагенте можно обратиться напрямую в Налоговую инспекцию. Но лучше поступить иначе – воспользоваться специализированными сервисами в Интернете (они бывают как платными, так и бесплатными).
Что нужно выяснять о контрагенте?
Формируя дело для анализа и возможностей последующего сотрудничества, рекомендуем обращать внимание на следующие факторы: используют ли контрагент номинальных учредителей; как часто вызывают контрагента в суд; имеются ли долги; есть ли претензии у налоговиков по профильной документации и т.д.
Глубокое исследование может показать, что компания вполне себе добросовестная. Но в список неблагонадёжных юридических лиц попала вследствие непреднамеренной ошибки бухгалтера-аутсорсера.
Изучая бэкграунд компании по документам, не стоит пренебрегать СМИ и другими открытыми источниками.
А именно – участвует ли контрагент в выставках, экспозициях, конференциях. С какими компаниями выстраивает сотрудничество и т.д. Информация о наличии активов тоже будет полезной.
Из видео читатель поймёт, как узнать всю правду о конкретном контрагенте: