Опубликовано 15.11.2024 | Автор: Администратор
0Клода Монтану помнят как «архитектора моды» в Paris Service
ПАРИЖ. В среду Клода Монтану запомнили как страстного дизайнера одежды и лидера движения за современность в его родной Франции. Модельеры Жан-Шарль де Кастельбажак, Стивен Джонс, Шанталь Томас и Иван Миспелер были среди тех, кто посетил церемонию в протестантской часовне Лувра, где на мольберте был установлен черно-белый портрет молодой Монтаны кисти Тьена. (Беатрис Клеро-Мазире, возглавлявшая богослужение, отметила, что присутствие тела покойного необязательно для того, чтобы оно пребывало в милости Божьей. ) Монтана скончался 23 февраля в возрасте 76 лет, оставив после себя в наследство острый, как бритва, крой одежды с сильными плечами и умение работать с кожей. Как и многие на службе, Джонс носил на руке голубую ленту в знак траура. “Синий цвет был его фетишем у Ива Кляйна”, — говорит британская модистка, которая более 15 лет создавала головные уборы для Montana. “Принадлежность к клану Монтана была поистине легендарной в индустрии моды”, — сказал он собравшимся гостям, похвалив “красоту его линий”, его дисциплину и строгость, поблагодарив его за то, что он “подтолкнул меня к новым вершинам творчества”. Для достижения совершенства требовалось работать до изнеможения в студии Montana, устланной черными коврами. “Клод был единственным дизайнером, с которым я когда—либо выходил из себя, не считая Марка Джейкобса, но это уже другая история”, — сказал Джонс, вызвав смешки в церкви.
Хотя после этой вспышки гнева Джонс ушел в дождливую ночь, его уговорили вернуться и спродюсировать “самые красивые нимбы, которые я когда-либо создавал” для шоу в Монтане. Французский политик Джек Ланг, дважды занимавший пост министра культуры, похвалил Монтану за чувство объема, поразительное воображение и неповторимое чувство цвета.
В Лувре уже давно проходят показы мод, в том числе показ де Кастельбажака, на котором присутствовал Монтана. Во время своей хвалебной речи де Кастельбажак отметил, что он сидел примерно на том же месте, что и смелый дизайнер. Высоко оценивая его “смелую современность”, внимание к деталям и умение создавать показы мод с оперным драматизмом, де Кастельбажак сказал, что Монтана вошел в историю моды так же, как это сделали Чарльз Джеймс, мадам Грес и Ив Сен-Лоран. Де Кастельбажак добавил, что благодаря тому, что Montana расширил возможности женщин и расширил границы силуэта, он и по сей день остается эталоном для молодых дизайнеров.
Также присутствовали Паскаль Моранд, исполнительный президент Федерации высокой моды, визажист Оливье Эходемисон и консультант по коммуникациям Патрик Скаллон, который вспомнил, как был поражен, увидев Монтану в Париже. “Он был настоящим памятником”, — сказал Скаллон. “Он не только верил в будущее, но и помогал формировать его”. В период своего расцвета, вместе с Тьерри Мюглером и Жан-Полем Готье, Монтана представлял провокационный авангард парижской моды. В 1990-1992 годах Монтана также был дизайнером одежды Lanvin couture.
Монтана постепенно сошла со сцены после того, как дом был продан дважды за два года, после неспокойного периода, когда в 1997 году он обратился за защитой от кредиторов. Кутюрье скрылся от глаз публики после своего последнего показа на парижском подиуме в 2002 году и в последние годы жил затворником. На протяжении всей службы звучали музыкальные интерлюдии, которые завершились пением Дайаны Росс “Ain’t No Mountain Enough High”.