Опубликовано 21.11.2024 | Автор: Администратор
0Книга «Одри Хепберн в Париже» посвящена моде, дружбе с Юбером де Живанши, Ричардом Аведоном, Колетт
Мало найдется более легендарных партнеров в сфере моды, чем Одри Хепберн и Хьюберт де Живанши — их глубокая дружба и общее видение помогли создать культовый стиль Хепберн. Их история описана в новой книге “Одри Хепберн в Париже”, написанной в соавторстве младшим сыном Хепберн Лукой Дотти и Меган Фридлендер, создательницей редкого блога Одри Хепберн, в котором рассказывается о стиле легендарной актрисы. “Это почти как любовное письмо между ними обоими”, — говорит Фридлендер о 210-страничном томе. Большая часть истории Хепберн и Живанши разворачивалась в Париже в качестве сцены.
В книге рассказывается о том, как Хепберн снималась в городе, участвовала в модных фотосессиях и посещала показы на Неделе моды в Париже. Она подружилась с выдающимися творческими деятелями того времени, в том числе с Ричардом Аведоном, Коко Шанель, Кэри Грантом и Дианой Вриланд. “Удивительно, но, по-моему, самое большое, что я вынесла из этой книги, — это чувство радости”, — говорит Дотти. “Потому что она о том времени, когда люди по-настоящему знали друг друга, дружили на работе и вне ее.
Они создавали что-то вместе, и они были лучшими, это сочетание талантов. И именно это всегда говорила моя мама: ”Больше всего мне повезло работать со всеми этими замечательными людьми». Дотти открыл для себя новые стороны своей матери, рассказав о том, как она танцевала до рассвета на вечеринках, в том числе на легендарном сюрреалистическом балу Ротшильдов, а также о том, как она всегда путешествовала с чемоданом, набитым личными фотографиями и предметами, чтобы ее любимый номер в отеле Raphael казался ей родным.
Фридлендер глубоко вникла во все особенности Одри, раскопав современные источники из таких отдаленных стран, как Япония и Исландия, и увидела в ней скорее роль гида-экскурсовода по Парижу Хепберн. Она обнаружила запись в дневнике Колетт, рассказывающую о том, как Хепберн впервые навестила ее в Пале-Рояле, после того как знаменитая писательница заметила ее в отеле и захотела, чтобы она сыграла главную роль в экранизации ее романа “Джиджи”. Молодая актриса сначала отказалась от роли из-за неуверенности в своей неопытности, но в 1951 году, наконец, согласилась стать звездой. “Но я никак не ожидала увидеть ее, вооруженную таким терпением, словно она специально ждала меня на старой лестнице моих апартаментов в Пале-Рояле”, — писала Колетт об их первой встрече.
Книга изобилует рассказами от первого лица и собственным голосом Хепберн, что придает ей интимность. Фридлендер также использовала репортажи WWD с церемонии вручения премии «Оскар де ла Мод» в 1985 году, а также репортажи с показа мод Givenchy. Для Дотти эта книга также стала кульминацией личного путешествия. Первая книга, “Одри в Риме”, была написана на основе каталога выставок и была опубликована в Италии, прежде чем получила международный резонанс. Вторая, “Одри дома”, представляла собой сборник рецептов и воспоминаний в стиле скрапбукинга. И то, и другое было сделано на его уютной домашней территории. Когда Дотти пришла в голову идея книги о Париже, он “отнесся к этому с некоторой неохотой”, — говорит он. “Я ошибочно полагал, что представление о моей матери было сформировано стереотипом о маленьком черном платье”, — говорит он, добавляя, что вырос, не имея представления о том, насколько она была знаменита на самом деле. У юного Дотти также были непростые отношения с Живанши, отчасти из-за крепкой связи покойного дизайнера с его матерью.
После смерти Хепберн у них возникли разногласия по поводу того, как подходить к организации выставки, прежде чем Живанши написал ему письмо, в котором объяснил, что значила Хепберн для стольких людей. С этого момента они начали строить свою собственную дружбу. “В тот момент, когда мы оба открылись, это создало эту связь”. Живанши открыл свою последнюю ретроспективу, созданную под его личным руководством, копией своего любимого рецепта от Хепберн. “Это убедительный посыл, поскольку он говорит мне, что это была не только мода, но и дружба.
Это также перевод книги в том смысле, что, хотя моя мама часто ездила в Париж, чтобы побывать в ателье Живанши, когда у него был перерыв, он приезжал к моей матери домой. И это прекрасно.” Дотти отмечает, что за все время, проведенное в Париже, у Хепберн никогда не было недвижимости во французской столице. “Париж был ее игровой площадкой”, — говорит он.
Италия и Швейцария были теми местами, где она пустила корни, и где она не играла роль суперзвезды. В книге рассказывается о том, как Хепберн танцевала в Париже до 4 часов утра. “Мы видим ту сторону Одри, которую обычно не видим. Обычно она такая уравновешенная, элегантная и шикарная, и в Одри действительно была веселая сторона, у нее было отличное чувство юмора, и мы видим это еще больше”, — добавляет Фридлендер. Страницы посвящены костюмам для парижских фильмов Хепберн, в том числе “Сабрина”, “Забавное личико” и “Шарада”, а также закулисным съемкам некоторых из ее самых известных модных фотосессий и рассказам о ее кинопремьерах.
Фридлендер раскопал репортажи о легендарной премьере фильма “Самый длинный день”, на которой Эдит Пиаф пела с первого этажа Эйфелевой башни, а на заднем плане сверкали фейерверки. По этому случаю Хепберн надела розовое платье от Givenchy. В книге также представлены редкие или никогда ранее не публиковавшиеся фотографии, в том числе снимок Дугласа Киркленда, который был утерян на десятилетия. Изначально это была рекламная фотография для фильма 1965 года “Как украсть миллион”, но у Хепберн и Живанши возникли разногласия по поводу кружевной маски для глаз, которая прикрывала ее густо накрашенные серебристыми блестками глаза.
Хепберн хотела загадочности, а Живанши посчитал, что это слишком пышный костюм. Фотография была изъята из продажи и надолго забыта, пока Фридлендер случайно не выиграл ее на аукционе, не зная ее происхождения. В итоге она оказалась на обложке книги. “У фотографии как будто была своя собственная жизнь. Там было написано: «Я хочу, чтобы меня снова показали». А для обложки книги это просто фантастика, потому что это весело, но в то же время загадочно — это Париж”, — говорит Дотти. “Вы в Париже с моей мамой», — добавляет он. “Это путеводитель по времени, месту и моде”.