Опубликовано 12.11.2024 | Автор: Администратор
0Кто такая Сунь Итянь? Почему Louis Vuitton сотрудничает с Ней?
До того, как пекинская художница Сунь Итянь стала известна благодаря своему яркому сотрудничеству с Louis Vuitton, она была признана “It”-художницей Китая, которая любит рисовать обезглавленных кукол Кена, которые выглядят устрашающе гламурно. Уроженец 90-х, 32-летний Сунь принадлежит к поколению “открытых дверей” в Китае — эпохе, которая совпала с быстрым ростом благосостояния людей, когда Китай стал известен как мировая фабрика. Большая часть работ Сунь навевает воспоминания о ее детстве в Вэньчжоу, производственном центре, который в 1990-х годах породил множество миллионеров, добившихся успеха самостоятельно. “Когда я была маленькой, в магазинах часто продавались поддельные куклы Барби и Кен, и я помню, как разбирала их на части, что было действительно легко, потому что они были поддельными”, — рассказала Сан о своей серии “Кен”, которая дебютировала в 2019 году, вскоре после того, как она закончила обучение на факультете живописи в Китайская центральная академия изящных искусств. “Люди видят много жестокости в моем обращении с Кеном, как будто я отрубил ему голову и выставил ее на всеобщее обозрение, но идея была не такой кровавой.
Я просто хотел представить куклу как объект”, — сказал Сан, который сказал, что выбор Кена в качестве объекта был также реакцией на “призывы к развращению мужского внимания, звучащие в публичных выступлениях”. Матье Борисевич, директор и основатель шанхайской Bank Gallery, который впервые открыл для себя Sun в Instagram в 2017 году, утверждал, что художник точными мазками кисти полностью развенчал символы патриархата, во многом как в фильме “Барби”, который вышел на экраны через два года после дебюта «Кэнов» Sun. “Однако жест Итьяна более суров”, — заметил Борисевич, который сказал, что Кен Сан напоминает моменты обезглавливания в работах Караваджо или Гвидо Рени. — Он не тот человек, который носится как сумасшедший без головы, но он праздная голова, смотрящая в никуда. Кен — это натюрморт, безмолвный, объективированный и бессильный”, — добавил Борисевич.
Ее пластиковые животные, которые вдохнули жизнь в различные изделия, начиная от сумок и готовой одежды и заканчивая флаконами духов на последнем показе Louis Vuitton Voyager, являются частью самых ранних работ Sun, которые она создала на последнем курсе колледжа. Купленных на Таобао пластиковых животных массового производства сначала фотографируют в ее студии, а затем кропотливо превращают в картины, на создание каждой из которых уходит более месяца.
Персонажи, от утки, попугая и динозавра до пантеры, являются более символичными артефактами, чем кены, но, тем не менее, отражают схожие представления об искусственной красоте. Персонаж-пингвин, которого Sun создала в 2018 году, был продан на вторичном рынке за 1,7 миллиона юаней, или 234 000 долларов, согласно публичным данным аукциона Yongle в 2023 году. “Это описывает, как мир стал таким гладким и красивым, мир, который мы рассматриваем как феномен”, — сказал Сан.
Что касается использования фотореалистичных деталей и нарочито ярких цветов, то, по словам Sun, на них повлияла концепция гиперреальности французского философа Жана Бодрийяра, которая “снова и снова предсказывает мир, одержимый прекрасными иллюзиями”. Борисевич, который высоко оценил исключительное мастерство Сан как художницы и ее “острый концептуальный ум” как художника-концептуалиста, считает, что привлекательность ее работ заключается в их чистой, мерцающей и эстетически приятной поверхности, которая быстро становится декадентской. “Она создает для нас пластилиновый мир товаров и престижа, который определяет наши глобальные устремления в посткапиталистический период”, — заметил Борисевич. “Мы наслаждаемся простыми удовольствиями поверхностности”. Сан нравится трудоемкий процесс, который “мало чем отличается от работы строителя”, но с 2023 года она добавила к своему графику больше работы, защитив докторскую диссертацию в своей альма-матер, посвященную французской философии 20-го века. Сан пошутила, что сотрудничество с Louis Vuitton стало способом собрать информацию для ее диссертации, в которой будет глава, посвященная потребительству. “Для меня это был шанс понять, как бренды создают свою репутацию на своих рынках, как они работают как бизнес”, — сказал Сан. “Это помогает мне лучше понять культуру потребления и то, как мода и роскошь оказывают все большее влияние на мир”, — добавила она. “Роскошь стала такой же популярной, как Coca-Cola.
Она вездесуща, от нее никуда не деться”.