Кто такой Кристиан Диор? История и хронология бренда


Опубликовано 20.11.2024 | Автор: Администратор

0

Кто такой Кристиан Диор? История и хронология бренда


История рождения дома Dior находится в центре внимания новой исторической драмы Apple TV+ “Новый взгляд”, которая рассказывает о том, как Кристиан Диор и его современники пережили ужасы Второй мировой войны и возродили французскую высокую моду. “Месье Кристиан Диор, дородный и испуганный на вид великий визирь парижских модельеров высокой моды, — главная причина, по которой большинство женщин выглядят так, как они выглядят сегодня”, — писал еженедельник Collier’s Weekly в 1955 году, спустя восемь лет после того, как кутюрье перевернул мир моды с ног на голову своим модным веером, стягивающим талию.платья с юбкой New Look.

За годы, прошедшие с момента основания своего дома в 1947 году, Диор стал локомотивом французской индустрии моды, его дизайн породил империю, которая задала шаблон для современного модного бизнеса, изобилующего такими инновациями, как лицензирование, доступные продукты, такие как чулки и парфюмерия, и коллекции, ориентированные на определенные рынки.

К 1953 году этот бизнес приносил колоссальные 15 миллионов долларов в год, в нем работало 1500 человек, и на его долю приходилось 55 процентов всего экспорта парижской одежды от кутюр. Сегодня бренд является жемчужиной в короне магната роскоши Бернара Арно, основателя LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton, который владеет Dior с 1984 года. Хотя LVMH не разбивает доходы по брендам, аналитик Bernstein Лука Солка подсчитал, что ежегодный доход Dior от моды и красоты составляет 15 миллиардов евро, что делает его одним из самых влиятельных брендов класса люкс в мире.

Несмотря на то, что его карьера оборвалась после смерти в 1957 году, Диор оставил заметный след в истории моды благодаря запоминающимся дизайнам, которые прославляли женскую красоту и вызывали желание во всем мире. Для него мода была чувством. “Это невозможно объяснить логически”, — сказал он однажды.

Но его прорыв на передний план мировой моды не был само собой разумеющимся. Он родился в 1905 году в Гранвиле, провинциальном прибрежном городке во французской Нормандии, в семье отца-промышленника Мориса и матери-домохозяйки Мадлен Мартин. Морис Диор и члены его семьи управляли группой химических компаний, которые производили такие продукты, как удобрения, под маркой Dior. Мать Диора, восхищавшаяся утонченными традициями буржуазии, была известна своими элегантными нарядами и приверженностью к красивому образу жизни, что нашло отражение в ее мебели, оформлении интерьера и цветах.

Это повлияло на пятерых ее детей, особенно на Кристиана, который любил работать в саду и устраивать модные вечеринки, а также создавал костюмы для местных мероприятий и карнавалов. Но его часто описывали как капризного, молчаливого ребенка, склонного к одиночеству.

Семья переехала в Париж как раз вовремя, когда Диор получил высшее образование, и его родители изначально предполагали, что их сын по окончании Института политических наук сделает дипломатическую карьеру. Но интересы Диора были художественными, в основном это архитектура, музыка, рисование.

В 1928 году он открыл галерею вместе со своим другом-антикваром, сотрудничая с такими художниками-авангардистами, как Сальвадор Дали, Альберто Джакометти, Пабло Пикассо и Ман Рэй. После того, как его семья потеряла состояние во время Великой депрессии, Диор научился рисовать и начал продавать свои работы журналам и кутюрье, включая Жана Пату, Нину Риччи, Мэгги Рафф и Баленсиагу.

В 1938 году он был нанят Робером Пиге в качестве чертежника, сыграв свою роль в создании романтической моды, которая доминировала вплоть до Второй мировой войны. Карьера Диора была прервана конфликтом, во время которого он служил рядовым первого класса в инженерном корпусе.

Он вернулся в Париж в 1941 году и присоединился к Люсьену Лелонгу, в то время ведущему французскому дому моды, где работал с Пьером Бальменом. В своей биографии “Кристиан Диор и я” дизайнер вспоминает, что ему очень нравилась его работа в Lelong. “Я не нес ответственности ни за внедрение своих дизайнов в производство, ни за их продажу”, — писал он.

Затем произошла случайная встреча с подругой детства и директором дома Philippe & Gaston, портнихой, принадлежащего Марселю Буссаку, французскому текстильному магнату, известному как хлопковый король, который искал дизайнера, способного вдохнуть новую жизнь в бизнес. Поначалу Диор был в замешательстве, но в конце концов предложил себя в качестве потенциального кандидата.

Так было до тех пор, пока он не осмотрел бизнес сверху донизу и не решил, что Буссак напрасно потратит время, пытаясь вернуть фирме Philippe & Gaston былые высоты. “Многие до меня безуспешно пытались возродить некогда знаменитые имена, существование модного дома отягощено неопределенностью, а срок его службы зачастую намного короче, чем у людей, которые им управляют”, — писал Диор. “Я решил, что природа не предназначена для того, чтобы воскрешать мертвых”. В конечном счете, Диор предложил создать свой собственный дом, новый сверху донизу и построенный на принципах роскоши и мастерства — предложение, которое вызвало интерес у Буссака. “После продолжительного застоя военных лет я поверил, что во всем мире существует подлинное неудовлетворенное желание чего-то нового в моде”, — писал Диор. Диор был глубоко суеверным человеком.

Прежде чем принять предложение Буссака, он проконсультировался со своим мистиком, мадам Делахай, которая убедила его согласиться. Но ее одобрения было недостаточно. Благодаря Раймонде Зенакер, своей наставнице в Lelong, которая осталась его другом на всю жизнь, Диор добился встречи с бабушкой, еще одним мистиком. Говорят, что она воскликнула: “Этот дом произведет революцию в моде”. Позже, тем же вечером, в марте 1946 года, прогуливаясь по улице Фобур Сент-Оноре, Диор обо что-то споткнулся.

Это была металлическая звезда с отверстием посередине. Он воспринял это как знак. На следующий день он отправился в офис Буссака, и они приступили к работе. Буссак собрал 500 000 долларов на запуск бренда, а Диор поселился на авеню Монтень, 28, где в это время находился шляпный магазин. Стремясь избавить женщин от бережливости военного времени и бесформенной одежды, Диор придумал способы подчеркнуть женскую красоту. Его предложение было встречено бурными аплодисментами и немедленно поддержано такими непохожими друг на друга женщинами, как певица Джульетта Греко и театральная актриса Доминик Бланшар, у которой была длинная юбка из 80-ярдовой белой плиссированной ткани.

Кармел Сноу, редактор Harper’s Bazaar, назвала первую коллекцию Dior “New Look”, и это вызвало массовое возвращение в Париж за модой — и, как уже отмечалось, возмущение на улицах города по поводу того, что многие, все еще испытывающие трудности после войны, сочли экстравагантным использованием драгоценных тканей. Бизнес быстро распространился на соседние здания, в том числе на авеню Монтень, 30, где в начале 50-х годов располагался крупнейший роскошный бутик в Париже.

Многие из дизайнерских решений основателя — медальоны, ленты, плетение из тростника, принты в стиле хаундстут и пантеры — сохраняются и по сей день. Он был единственным парижским кутюрье, у которого были значительные лицензии в зарубежных странах, и за время работы в доме он приобрел 41 из них.

У него были представительства в Австралии, Канаде, Новой Зеландии, Англии и даже Сирии, и это лишь некоторые из них. Помимо создания одежды от кутюр и готовой одежды, он также создавал перчатки, ювелирные украшения и мужские галстуки. Несмотря на мягкую и застенчивую натуру, Диор был прирожденным провокатором, чьи резкие изменения в силуэте часто вызывали споры, возмущение и многочисленные заголовки, раздувавшие его дурную славу. “Сплетни, даже злонамеренные слухи, стоят больше, чем самая дорогая рекламная кампания в мире”, — считает он. Его модели широко копировались, вплоть до домашних платьев массового производства, и стали путеводной звездой для миллионов женщин по всему миру.

После того, как в Новом образе появились подолы до щиколоток, во многих местах, где побывал Диор, включая Америку, начались протесты. В Париже продавщицы пытались напасть на моделей, одетых в роскошные платья Dior, во время их фотосессии. “Я никогда не предполагал, каким взрывным качеством будет обладать моя скромная формула в эпоху компромиссов и невмешательства”, — сказал дизайнер. “Я создавала женщин—цветов — с мягкими плечами, пышными бюстами, узкой талией и юбками в виде венчиков”.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Наверх ↑
  • Категории
    • Болезни и вредители (36)
    • Новости (2032)
    • Полезные свойства и вред (33)
    • Садовый инвентарь (18)
    • Удобрения (30)
    • Цветы (32)
  • Свежие статьи
  • Свежие комментарии
  • Товары для дачи