Мартин Гринфилд, мастер-портной президентов и звезд, скончался в возрасте 95 лет


Опубликовано 17.11.2024 | Автор: Администратор

0

Мартин Гринфилд, мастер-портной президентов и звезд, скончался в возрасте 95 лет


Мартин Гринфилд, переживший Холокост и ставший портным нескольких президентов США и других выдающихся личностей, скончался в возрасте 95 лет. Согласно некрологу в «Нью-Йорк таймс», он скончался в больнице на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, в среду. Причина смерти не была названа, но его сын Тод Гринфилд сказал, что он некоторое время боролся с деменцией и ушел из бизнеса около пяти лет назад. История Гринфилда, а также его непревзойденное мастерство владения иголкой и ниткой стали легендой в индустрии мужской одежды. Родившийся в маленьком городке Павлово в Карпатских горах Чехословакии, он и его семья были схвачены нацистами и доставлены в печально известный лагерь для военнопленных Освенцим.

В своей автобиографии 2014 года “Мера человека: мемуары: от выжившего в Освенциме до портного президентов” он подробно описывает, как Йозеф Менгеле, нацистский врач, известный своими гротескными, преступными медицинскими экспериментами, спас жизнь Максимилиану Грюнфельду, как его называли в то время затем вместе с отцом и одной сестрой, в то время как его мать, еще одна сестра и младший брат были отправлены на верную смерть. В конечном счете Гринфилд был единственным членом своей семьи, пережившим войну, хотя и побывал в трудовом лагере для рабов Буна и концентрационных лагерях Гляйвиц и Бухенвальд.

Однажды в 1947 году Гринфилду, который к тому времени решил сменить свое имя на “более американское” Мартин Гринфилд, пришло письмо от родственников, о которых он никогда не слышал: тетя Элка и дядя Ирвинг с семьями жили в США, а другой дядя, Антонио Бергер, жил в Мексике. Все это были родственники его матери, и они покинули Чехословакию еще до его рождения.

Они предложили прислать ему билет на пароход и спонсировать его в Америке. Он прибыл в Нью-Йорк в сентябре 1947 года. Оказавшись здесь, он устроился на работу в фирму по пошиву одежды для мужчин GGG, названную в честь трех братьев Голдман — Уильяма П., Мэнни и Морриса — в Бушвике, Бруклин. Он начинал с подметания полов и в конце концов дослужился до вице-президента по производству.

А 30 лет спустя он купил фабрику и переименовал бизнес в Martin Greenfield Clothiers. “Я был полон решимости освоить все тонкости работы в GGG”, — написал он в автобиографии. “Я хотел быть лучшим, выделяться на общем фоне. Ручная наметка, вытачивание, окантовка, облицовка и подкладка, глухая строчка, глажка, обработка пройм, бейджики—джокеры, строчка по низу, подготовка швов, отделка — я научусь выполнять каждую процедуру лучше, чем тот человек, который меня учил”. По словам Гринфилда, его отец хотел, чтобы он стал врачом, но, будучи недавним иммигрантом, у которого не было денег, чтобы прокормить себя в предстоящие годы учебы, он не представлял, как этого можно добиться. “Поэтому я стал врачом по костюмам”, — сказал он.

Но он шил не только костюмы. “Раньше мы шили пальто из викуньи для [президента Дуайта Д. ‘Айка’] Эйзенхауэра и для гангстеров. Это было грандиозное событие. ”В 70-х годах мужская мода переживала упадок, когда, — вспоминал он, — “Мой босс заставил меня сшить пиджак Неру, но это был самый красивый пиджак Неру”. Гринфилд сказал, что благодаря ручному шитью костюмы “со временем изнашиваются лучше».

Он добавил: ”В отличие от большинства костюмов, которые лучше всего смотрятся на вешалке, наши костюмы подстраиваются под форму вашего тела и сидят лучше, чем дольше вы их носите”. Среди тех, кто также был фанатами, были президенты Линдон Б. Джонсон, Джеральд Форд, Билл Клинтон, Барак Обама и Дональд Трамп, а также множество знаменитостей и спортсменов. В книге Гринфилд вспоминает, как он шил костюмы для Эйзенхауэра, когда тот был президентом во время Суэцкого кризиса 1956 года.

Он был так уверен в том, какой курс следует избрать Эйзенхауэру в этом вопросе, что начал писать записки с советами о том, что ему делать, засовывая их в карманы своих костюмов — жест, который, к счастью, Эйзенхауэр находил довольно забавным. Когда Хиллари Клинтон попросила помочь ей одеть мужа, Донна Каран порекомендовала «Гринфилд».

Сегодня мастер-портной признается, что был поражен гардеробом Билла Клинтона, когда его впервые пригласили в Белый дом, чтобы примерить ему одежду. “Это, должно быть, был один из самых пафосных президентских гардеробов в истории Америки”, — пишет он. “У меня была отличная работа”. Гринфилд пишет, что Обама “сложен как подобающий манекен, его рост составляет 40 сантиметров, а талия — 33,5 дюйма”, и добавляет, что он хорошо смотрится в любом цвете, но предпочитает серый и темно-синий для костюмов. Гринфилд был представлен Обаме Икрамом Голдманом, владельцем чикагского бутика Ikram, где первая леди Мишель Обама часто делала покупки.

Первоначально президент Обама намеревался отправить один из своих костюмов в фирму для копирования, вместо того чтобы позволить подогнать его самому. Джей Гринфилд, сын Мартина Гринфилда, однако, отговорил его от этого, и они с отцом отправились в Белый дом, чтобы примерить костюм президента.

В итоге Обама надел один из новых костюмов, полученных в результате, во время визита в Букингемский дворец. У Гринфилда была запланирована примерка для тогдашнего президента Джорджа У. Буша в Вашингтоне, округ Колумбия, 11 сентября 2001 года, которая, естественно, была отменена.

Он также одевал титанов индустрии, включая Майкла Блумберга, который в 2013 году рассказал WWD, что все свои костюмы он покупал у Мартина Гринфилда. “Они дешевле, чем у Paul Stuart, где я обычно покупал свою одежду”, — сказал он тогда. С годами Гринфилд, который никогда не продавал свои костюмы под собственным именем, расширил сферу своей деятельности и в мире развлечений, создав гардероб для сериала HBO “Подпольная империя” в начале 2000-х годов.

Он также работал над другими проектами, включая “Великого Гэтсби” и “Волка с Уолл-стрит”. В список спортсменов Гринфилда входили Кармело Энтони, Леброн Джеймс, Майкл Страхан и Шакил О’Нил. “У Патрика Юинга около 250 моих костюмов, которые я сшил для Донны Каран», — сказал Гринфилд. “Прежде всего, он очень приятный человек. Я знаю его отца в Бостоне, он заботился о нем [то есть сшил ему костюм].

А [Юинг] заботился о его деньгах. Он совсем другой, и он очень милый. Мы были настоящими фанатами «Никс», когда познакомились с ним. Я достаю ему примерно до пупка. В нем 7 футов роста.” Из-за Холокоста Гринфилд никогда не посещал бар-мицву, поэтому решил провести ее в возрасте 80 лет. Он написал: “Я выжил, потому что я герой? Нет, я выжил, возможно, потому, что Бог хотел, чтобы я выжил. Или, может быть, мне повезло — я не знаю. Но я здесь. ” Сегодня бизнесом руководят Тод Гринфилд и его брат Джей, которые вместе управляют фабрикой union в Восточном Уильямсбурге. Сын Джея Дэвид Гринфилд также активно участвовал в бизнесе в течение последних двух лет. На протяжении многих лет они выпускали товары для таких разных компаний, как Rag &amp, Bone, Freemans Sporting Club, Neiman Marcus и Brooks Brothers, и известны своими ручными работами, такими как внутренние французские швы. “Мы по-прежнему сотрудничаем с начинающими дизайнерами и некоторыми индивидуальными портными, — сказал Джей Гринфилд в четверг, — но большая часть нашего бизнеса связана с обслуживанием индивидуальных клиентов здесь, на нашей фабрике в Бруклине.

Мы также выполняем довольно значительный объем работы по пошиву одежды для фильмов и телешоу”. Он добавил о своем отце: “Мартин жил полной жизнью. Меня поражает, на скольких людей он оказал влияние. Мы всегда были рядом, чтобы помочь осуществить его мечту о компании Martin Greenfield Clothiers. Ничто не доставляет нам большего удовольствия, чем предоставление возможности стольким людям, которым нравится носить марку Martin Greenfield близко к сердцу”. Узнав в четверг о его смерти, дизайнер Джозеф Аббуд сказал: “Мартин Гринфилд был настоящим джентльменом и очень увлеченным нашей отраслью, которую он так сильно любил. Он олицетворял цивилизованность и культуру производства мужской одежды.. и был краеугольным камнем золотого века мужской одежды.

Нам будет не хватать его и его выдающегося вклада во всех нас”. Лу Амендола, директор по маркетингу Brooks Brothers, добавил: “Я впервые встретил Мартина в Donna Karan в 1994 году, и позже мы снова работали вместе в Brooks Brothers. Он был исключительным мастером, и у него всегда были удивительные истории, которые он мог рассказать.

Я лично оценил его чувство юмора и то, как он заставлял каждого клиента чувствовать себя самым важным человеком в зале. Помимо сыновей, у Гринфилда остались жена Арлин и четверо внуков. Служба состоится в пятницу в 11:30 утра в похоронном бюро Гуттермана по адресу: 8000 Иерихон Тернпайк, Вудбери, Нью-Йорк.

Служба также будет транслироваться в прямом эфире. — При участии Лорны Коски, 2014.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Наверх ↑
  • Категории
    • Болезни и вредители (36)
    • Новости (1193)
    • Полезные свойства и вред (33)
    • Садовый инвентарь (18)
    • Удобрения (30)
    • Цветы (30)
  • Свежие статьи
  • Свежие комментарии
  • Товары для дачи