Опубликовано 19.11.2024 | Автор: Администратор
0Мода на К-поп в полной мере представлена на выставке «Халлю! Корейская волна» в МИД
BTS и Blackpink не нуждаются в представлении миллионам поклонников K-pop, но в Музее изобразительных искусств в Бостоне сейчас проходит более полное и модное представление о высокой корейской культурной волне. Выставка “Халлю! Корейская волна” — это первая американская часть выставки, которая дебютировала в лондонском музее Виктории и Альберта несколько лет назад. Произносимое как “Халли-у”, это слово означает “корейская волна” — термин, который впервые был использован в 1992 году, когда Южная Корея вступила в дипломатические отношения с Китаем. “Корейская волна” — это культурный феномен, который изначально был вызван корейскими драмами и получил развитие благодаря всемирной популярности K-pop.
Мода играет важную роль в выставке, состоящей из 250 экспонатов, так же как музыка, телевидение, кино и индустрия красоты. “В некотором смысле, американская аудитория должна быть знакома с модой, но мода — это вид искусства. Но в то же время, если вы посмотрите на другие медиа, такие как драмы, телевидение и Кей-поп, мода является их неотъемлемой частью.
Это бесспорно, особенно в отношении Кей-поп групп со всеми их выступлениями и музыкальными клипами. Платья и то, что они носят, очень важны, они подчеркивают их индивидуальность и сами предметы гардероба”, — сказала Кристина Ю-Ю, глава отдела Мацутаро Шорики в Министерстве иностранных дел, «Искусство Азии». “Мода сама по себе является массово узнаваемой формой искусства”. В то время как BTS носят одежду таких роскошных брендов, как Dior, Дженни из Blackpink и Chanel, а Лиза является послом Celine, на новой выставке представлены несколько менее известных брендов.
Поклонники K-pop узнают основные атрибуты концертов — световые палочки, которые призваны отразить индивидуальность различных групп, а также оригинальные наряды, которые носили Aespa и Ateez для своих музыкальных клипов “Next Level” и “Fireworks». ”Здесь также представлены платья, которые носили поколения кумиров K-pop, в том числе от дизайнера Пак Сохи и победительницы конкурса “Next in Fashion” Минджу Ким, а также масштабная работа для рукоделия, разработанная южнокорейской художницей Кенга Хэм и выполненная анонимными вышивальщицами из Северной Кореи. Другие работы художника Тимоти Хенсу Ли из Бостона и художницы Джулии Квон из Вашингтона, округ Колумбия, посвящены корейско-американскому опыту.
Более подробный обзор представлен в видеоролике с участием команды корейско-американских матерей и дочерей из Филадельфии — Чжон и Джессики Ким. “На самом деле это шоу о культурной сверхдержаве, но оно также о том, как мы все связаны в наши дни. Некоторые люди думают, что это только о молодежной культуре, но это нечто большее, особенно если вспомнить о кино, ”Паразитах» и «Олдбое», а также обо всех корейских сериалах на Netflix [включая «Игру в кальмара»]», — сказала она.
Музыкальное видео PSY на песню “Gangnam Style” также вызвало настоящий бум в движении. Подобные аттракционы не только знакомят людей с корейской и азиатской культурой, но и часто несут в себе универсальные идеи, — сказал Ю Ю. Ю Ю сказал: “Когда вы думаете о «халлю», то в сознании большинства людей возникает образ чего-то очень острого, современного и ориентированного на молодежную культуру.
Шоу отличается современной атмосферой и более быстрым темпом. Но в разделе «Мода» многие люди высказались о том, как изготавливаются изделия. Это более спокойная часть выставки, отчасти потому, что так было задумано.“ Другая причина заключается в том, что этот район подчеркивает трансформацию формы ханбока и то, что он был традиционной корейской национальной одеждой, в то время как сегодня модельеры превращают эту традиционную форму в нечто более радикальное. Мода — это одно из направлений “Халлю!”, которое подчеркивает сосуществование старого и нового, и демонстрируемая мода является его проявлением.
Ю Ю сказал: “На самом деле речь идет о чем-то, что может легко дополнить что-то другое, и о том, как можно сделать старомодное доступным или даже модным и захватывающим”. По словам Ю Ю, около 5000 человек пришли на одно из первых мероприятий “Hallyu!”, на котором были представлены выступления кей-поп группы CJ ENM. Фестиваль корейского кино и беседа с автором, удостоенным множества наград, Мин Джин Ли — вот некоторые из предстоящих программ, прежде чем выставка переедет в Музей азиатского искусства в Сан-Франциско. Чтобы подчеркнуть стремительный рост популярности халлю и то, что все происходит одновременно, Министерство иностранных дел включило это в дизайн—проект выставки, который составлен таким образом, что посетитель сам выбирает, какой раздел выставки он хотел бы осмотреть в первую очередь — в отличие от линейного просмотра.
Еще одно отличие от выставки V&A — выставка Boston one основана на важной коллекции корейского искусства музея, включая традиционную одежду ханбок. Несмотря на то, что MFA постоянно сотрудничает с Uniqlo (предлагая футболки с графикой UT, вдохновленные культовыми гравюрами на дереве “укие-э” Кацусики Хокусая, а также работами других художников), компания обратилась к бостонской компании уличной одежды Endstate с просьбой создать толстовки, футболки-рубашки и другая одежда, вдохновленная шестью корейскими предметами из коллекции MFA. В число разработок Endstate входят продукты с чипом NFC — пара кроссовок, две футболки и две толстовки.
Технология near-field communications предоставляет потребителям такие привилегии, как VIP-статус и ранний вход на вечерние мероприятия в стиле “Халлю!”. В музейном магазине MFA покупатели также найдут дизайн в стиле халлю от нескольких других корейско-американских брендов, а также необычные вещи, такие как сумочка в форме чая Матча Боба с молоком стоимостью 48 долларов.
По словам Ю Ю, выбор общественных ресурсов, которые дарят покупателям ощущение открытия, был сделан намеренно. “Кроме того, имена многих дизайнеров, представленных на показе, вероятно, не слишком широко известны и неизвестны американской аудитории. Это отличное представление для американской аудитории”.