Опубликовано 13.11.2024 | Автор: Администратор
0Москино, Альберта Ферретти, родитель Манифеста об устойчивом развитии Aeffe Bows
МИЛАН — Aeffe SpA все более серьезно относится к экологичности, проводя закулисную работу, направленную на укрепление своего экологического статуса. В понедельник в штаб-квартире группы в миланском Палаццо Доницетти компания, зарегистрированная на бирже и являющаяся материнской компанией брендов Moschino, Alberta Ferretti, Philosophy di Lorenzo Serafini и Pollini, представила свой нефинансовый отчет за 2023 год, в котором изложены подробная программа устойчивого развития, дорожная карта и манифест, которые будут реализованы в течение следующих трех лет. “Манифест предоставил возможность переоценить и переосмыслить принципы и ценности компании… Устойчивое развитие — важная тема, вы больше не можете думать о развитии и росте, не думая об устойчивом и ответственном развитии и растении”, — сказал Франческо Ферретти, главный операционный директор Aeffe SpA, выступая в качестве первого представителя. Он сын исполнительного председателя группы Массимо Ферретти. “Эта работа направлена на нас самих и на людей, входящих в группу, которые самостоятельно определяют принципы и цели”, — добавил он.
Компания построила свою стратегию устойчивого развития на трех основных принципах, согласованных с Целями устойчивого развития Организации Объединенных Наций на период до 2030 года, или ЦУР, и приступила к преобразованию своей деятельности, направленной на развитие ответственного подхода и управления устойчивым развитием. В состав последнего входят Комитет по устойчивому развитию, Комитет по контролю за рисками и устойчивому развитию, совет директоров Aeffe SpA, а также недавно нанятый менеджер по устойчивому развитию Паскуале Апичелла, который является новой корпоративной должностью во всех брендах.
Исполнительный директор, ранее работавший в swimwear brand Arena, присоединился к Italian fashion group в январе 2023 года и вместе с Ферретти и другими сотрудниками занимается внедрением культуры ответственности во всей компании. “Это путешествие началось в прошлом году, хотя Aeffe не оставалась в стороне от вопросов устойчивого развития… Здесь я беру на себя важную ответственность. Мы вместе строим этот путь, поскольку в нем участвуют все”, — сказал Апичелла.
Aeffe SpA начала публиковать нефинансовые отчеты в 2018 году и в период с этого года по 2022 год в основном сосредоточила свое внимание на повышении энергоэффективности. В рамках компонента стратегии устойчивого развития “Планета и окружающая среда” первые предпринятые действия были направлены на измерение воздействия группы, при этом выбросы парниковых газов в масштабах 1 и 2 уже оценивались в прошлом году, в том числе для розничной сети группы, в рамках трехлетнего партнерства с финтех-стартапом Up для Тебя.
Как пояснил Апичелла, в 2024 году группа планирует провести оценку выбросов по третьей категории по всей своей цепочке создания стоимости, включая сторонних поставщиков, чтобы в 2025 году иметь возможность точно определить сроки достижения нулевого уровня выбросов. “Оценка [цепочки создания стоимости] от восходящего к нисходящему потоку является наиболее сложной задачей. Aeffe впервые проводит подобные измерения.
Но это подготовительная работа, необходимая для определения целей. В период с 2025 по 2026 год мы хотим достичь конкретных, взвешенных, поддающихся оценке и проверке целей”, — сказал Апичелла. Конечная цель Aeffe SpA — присоединиться к Научно обоснованной целевой инициативе, или SBTI, к 2026 году. В 2023 году группа наняла энергетического менеджера для дальнейшего повышения энергоэффективности в своих четырех штаб-квартирах, двух в Милане и двух в Сан-Джованни-ин-Мариньяно и Гаттео, в итальянском регионе Эмилия-Романья.
В 2023 году группа произвела более полумиллиона ватт энергии с помощью собственных фотоэлектрических систем. Новейшая установка была установлена на производственной площадке Pollini в Гаттео, Италия. Компания также сократила использование бумаги и пообещала сократить ее на 50 процентов на своих предприятиях и ликвидировать недифференцированные отходы к 2025 году. Ферретти объяснил, что преобразования осуществляются за счет вовлечения населения компании, отметив, что целеустремленные и вовлеченные сотрудники вносят значительный вклад в достижение устойчивого развития компании. “Ключевое значение имеют креативность, дизайн и инновации.
У продуктов есть не только стиль, но и собственная жизнь. Мы должны предоставить сотрудникам знания для создания устойчивых продуктов и инструментов для этого”, — сказал Ферретти. В рамках стратегии “Люди и усилитель, В рамках проекта ”Сообщество» Aeffe SpA занимается обучением своих сотрудников, стараясь вовлекать в работу все сообщество, а не отдельные группы, проводя общие тренинги для всех сотрудников и более специализированные тренинги для высшего руководства.
В прошлом году 27% сотрудников компании посетили по крайней мере один курс. В Aeffe SpA работают 1309 человек, 78 процентов из которых — женщины, и в целом около 92 процентов работают по постоянным контрактам. Сотрудничество с финтех-стартапом Up to You расширилось до участия группы в соревновании между различными компаниями под названием “PlaNet Green Cup”, посвященном устойчивому развитию и повседневной жизни, — примере корпоративных инициатив, направленных на поддержание культуры устойчивого развития компании.
Fashion group также является членом Fondazione Libellula, сети предприятий, пропагандирующих гендерное равенство и равноправный подход к развитию инклюзивности. Специальная команда должна возглавлять корпоративные инициативы, направленные на обеспечение инклюзивности.
Помня о том, что большая часть мер по обеспечению устойчивого развития в сфере моды осуществляется на начальном этапе, третий элемент повестки дня посвящен “Продукту и цепочке поставок”. Aeffe SpA внедрила новый метод оценки своих поставщиков на основе ESG, а в 2023 году уже будет проведена полная оценка новых партнеров. В этом году компания планирует еще больше усилить аудит и мониторинг всей своей цепочки создания стоимости.
По данным концерна, 83,6% его поставщиков находятся в Италии. “Нам очень повезло, потому что наша сеть поставщиков совершила гигантский скачок вперед”, — сказал Ферретти. Инициатива направлена на обеспечение прослеживаемости продукции Aeffe SpA, что в конечном итоге приведет к внедрению цифрового паспорта продукта, вероятно, в 2026 или 2027 году. “Наша цель — обеспечить нашим конечным потребителям максимальную прозрачность, и только цифровой паспорт продукта может обеспечить это”, — пояснил Ферретти. “Для его реализации требуется технологическая основа, над которой мы в настоящее время работаем”, — сказал он. “Мы пытаемся предвосхитить некоторые законодательные акты”, — добавил Апичелла, ссылаясь на Стратегию Европейского союза в области экологически чистого текстиля, впервые представленную в 2022 году, которая предусматривает принципы экодизайна, логистику, цифровой паспорт продукта, а также расширенную ответственность производителя, или EPR. “Проблема остро ощущается [в отрасли], и мы не хотим сталкиваться со сложными ситуациями в будущем”. С этой целью компания уделяет особое внимание текстилю и поставкам материалов, а также менеджменту.
Ее звездный бренд Moschino представил в своих коллекциях переработанные и органические хлопковые смеси, которые впоследствии были приняты лейблом Philosophy di Lorenzo Serafini. В 2023 году компания Aeffe SpA объявила о выпуске продукции без меха и ангорской шерсти, которая начнет продаваться в 2024 году.
Она также соответствует стандартным рекомендациям розничных продавцов по отказу от меха. Что касается упаковки, то группа переориентировала свои поставки пластика для защитных сумок на постиндустриальные переработанные материалы и заменила 28% первичного пластика, используемого для изготовления полиэтиленовых пакетов, предназначенных для пляжной одежды, на переработанные аналоги из коллекции весна 2024, представленной в прошлом году.
Упаковка для электронной коммерции также отличается экологичностью, поскольку в ней не используется чистый пластик и используется бумага, одобренная FSC, для изготовления 58% коробок и 90% бумажных листов. В соответствии с законодательством ЕС об охране окружающей среды, группа присоединилась к проекту Re-Waste, осуществляемому Флорентийским университетом, с целью налаживания связей между различными промышленными предприятиями по переработке производственных отходов и итальянской национальной модной компанией Camera Nazionale della Moda Re.
Консорциум Crea нацелен на определение общих принципов для своих партнеров по управлению модными товарами, срок годности которых истек. Ферретти также сообщил, что компания планирует усилить позиции на рынке подержанных товаров с помощью сертифицированных продуктов. “Для группы это год серьезных преобразований, мы упрощаем и форматируем все операционные потоки, чтобы стимулировать технологические инновации и отвечать потребностям рынка”, — сказал исполнительный директор.