Опубликовано 20.11.2024 | Автор: Администратор
0Неделя моды в Сеуле сталкивается с трудностями роста
Осенняя неделя моды в Сеуле в 2024 году прошла спокойнее, чем в прошлом, всего за несколько дней до Нового года по лунному календарю, главного праздника в Восточной Азии, когда предприятия могут закрываться на срок до двух недель. После переноса календаря с октября на сентябрь в прошлом сезоне Неделя моды в Сеуле в этом сезоне открылась на месяц раньше, в феврале. Но изменения могут создать проблемы. Меньшее количество зрителей в этом сезоне может быть связано с существенно более холодными, минусовыми температурами, вызванными переносом даты (хотя это все равно не помешало модницам надеть мини-юбки и укороченные джинсовые куртки). Также было изменено место проведения.
Пресса, покупатели и любители моды и раньше собирались в Dongdaemun Design Plaza, спроектированном Захой Хадид, с тех пор, как в марте 2014 года он был торжественно открыт как местная достопримечательность моды. В этом сезоне, впервые за десять лет, около трети показов прошли на S-Factory в Сонгсу-Донге, а прессу и покупателей доставлял автобус-шаттл из Тондэмуна туда и обратно.
Некоторые бренды, такие как Ul:kin, выразили неоднозначное отношение к изменениям, заявив, что новые даты выгодны для бизнеса, поскольку покупатели все еще тратят свои бюджеты в Нью-Йорке, Лондоне, Милане или Париже. Другие, однако, еще не привыкли к новому графику. “Было лучше, когда [SFW] проводился в марте и октябре.
Это означало, что выставка проходила после Парижа, но до Шанхайских недель моды, поэтому у покупателей было больше стимулов приезжать в Азию”, — сказал Сэм Деснер, главный исполнительный директор 3NY, концептуального магазина в Нью-Йорке, специализирующегося на азиатских брендах, в том числе более 40 из Кореи. “В этом сезоне здесь спокойнее, вероятно, из-за изменения графика. Международным покупателям нужно время, чтобы скорректировать свой календарь.
Но лично для меня все сложилось лучше”, — сказал WWD Тран Тхи Хоай Ань, основатель Runway Vietnam и GlobalLink, после посещения шоу Jiminlee в Сонгсу-Донге. Вьетнамский чиновник также приветствовал расширение компании до района, который является местным аналогом нью-йоркского мясокомбината. В 1980-х годах в восточном районе Сеула располагались обувные фабрики и склады, а сейчас здесь расположены хипстерские кафе и экспериментальные концептуальные магазины, в том числе глянцевый бутик Dior. “Я посещал магазины и галереи. Мне нравится этот район.
Я вижу тенденции, и это действительно добавляет впечатлений от недели моды”, — сказала Ань. С этим согласна Чхве Хисын, стилист и звезда ютубера, также известная как стилист Онни Чхве Силь Цзан. “Я думаю, что выставка молодых дизайнеров в Сонгсу-Донге вполне уместна, а атмосфера складского помещения прекрасно сочетается со свежестью перспективных брендов. ” Если в сентябре Frieze Seoul усилил ажиотаж вокруг выставки SFW, то такие бренды, как Converse, воспользовались присутствием на мероприятии в Сонсу-Донге, представив коллекцию Feng Chen Wang в концептуальном магазине Empty. “Сеул — важный рынок в Азии”, — сказал Майк Ким, менеджер по энергетическому маркетингу Converse Asia, объясняя, почему именно этот город был выбран для первого показа коллекции китайского дизайнера за пределами Шанхая.
Показ был специально приурочен к неделе моды. Однако в этом сезоне звезд было значительно меньше, и многие бренды вообще отказались от фотосессий. Тем не менее, знаменитости привлекали внимание на “голубой дорожке” и на показах. Особенно много было звезд K-pop, в том числе NewJeans, мега-девичья группа, выступающая в качестве послов SFW, и HueningKai из Tomorrow x Together, а также дизайнер Йони Пи, дрэг-художница Нана Янгронг Ким и мэр Сеула О Се Хун. “Корейская мода очень популярна в Таиланде благодаря корейским знаменитостям, благодаря K-pop и телевизионным сериалам”, — сказал Туангрутай Сумаляпорн, старший менеджер отдела мерчендайзинга Siam Discovery в Бангкоке.
В тайском универмаге представлено множество местных брендов, таких как Andersson Bell, Ader Error и Mardi Mercredi, и он ищет больше повседневных брендов со средней ценой. “К-поп и мода в К-поп-музыке действительно стремительно развиваются по всему миру. Мода важна для артистизма, для того, чтобы артисты выделялись на сцене”, — сказал Брайан из R&B-дуэта Fly to the Sky. “Популярность K-pop и такие мероприятия, как [SFW], действительно помогают познакомить мир со многими корейскими дизайнерами. ” “Мне нравится приезжать сюда, потому что корейские дизайнеры уникальны и любят рисковать.
Я уже в 11-й раз [посещаю SFW] и всегда нахожу новинок, чтобы познакомить с Нью-Йорком”, — сказал Деснер, который также с гордостью рассказал, что Хайди Клум недавно купила куртку от Maison Nica, одного из новых брендов SFW, в его магазине в Сохо. Компания 3NY помогла привлечь международное внимание к таким известным лейблам, как Greedilous, после того, как такие клиенты, как Бейонсе, были замечены в таких нарядах.
В этом году бренд Greedilous представил больше ярких, многоцветных принтов, которыми он известен, — от голубовато-голубых узоров в виде пейсли и жирафов с блестками до гигантской черно-белой «хаундстут». “Но жаль, что на этот раз было представлено не так много брендов, потому что посещение подобных мероприятий часто приводит к открытию скрытых жемчужин”, — отметил Деснер. Действительно, в этом сезоне SFW больше походил на демонстрацию, чем на полноценную неделю моды, на которой был представлен всего 21 бренд.
В основном это были минималистичные силуэты, олицетворяющие тихую роскошь, такие как 02 Armoire и Demoo, или мрачная уличная одежда, такая как BLR и Ajobyajo. Это рекордно низкий показатель за всю историю SFW. Весной 2024 года было запланировано 30 концертов, и организаторы пообещали увеличить их количество до уровня, предшествовавшего пандемии, когда их было более 50.
Ли Чанг Чанг, генеральный директор и креативный директор Lie, был в числе тех, кто разделил разочарование Деснера по поводу короткого состава группы. “Покупатели, которые ценят высококлассные бренды, такие как Lie, захотят обратить внимание на похожие модели, а те, кто ценит стильную корейскую уличную одежду, обратят внимание на более повседневные линии от других брендов. Такой покупательский спрос неизбежно связан с объемом продаж”, — сказал Ли, подчеркнув, что необходимо привлекать больше брендов. “Я понимаю, что SFW стала более избирательной, но я надеюсь, что в будущем она будет представлена шире.
На рынке так много талантливых молодых корейских дизайнеров”.