Опубликовано 14.11.2024 | Автор: Администратор
0Нематериальные активы находятся на рынке покупателя
Новые технологии, такие как генеративный искусственный интеллект и обширный портфель активов, делают это время подходящим для покупки нематериальных активов, к которым относятся интеллектуальная собственность и товарные знаки. В этой статье Ришель Калнит, коммерческий директор и старший вице-президент Hilco Streambank, делится своим видением рынка нематериальных активов с точки зрения слияний и поглощений. WWD: Что включает в себя термин “нематериальные активы”?Ришель Калнит: Нематериальные активы включают в себя зарегистрированную интеллектуальную собственность, такую как товарные знаки, авторские права и патенты, которые зарегистрированы правительством, что дает владельцу право на определенную защиту и право запрещать другим использовать объекты интеллектуальной собственности в определенной категории и на определенной территории.
Но дело не только в этом. [Чтобы узнать больше новостей и аналитической информации о розничной торговле, посетите Retail Rx hub и НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ. ] К нематериальным активам также относятся программное обеспечение, доменные имена, данные о клиентах и учетные записи на торговых площадках, которые бренды используют на таких платформах, как Amazon, Walmart и Target. Сюда также входят пользовательские экземпляры сторонних платформ, таких как Shopify. В него также будут все чаще включаться запатентованные инструменты искусственного интеллекта, такие как инструменты генеративного ИИ, которые генерируют ответы на основе закрытого набора данных компании.
WWD: Как бизнес-лидеру следует оценивать нематериальные активы своей компании? Р.К.: Как руководителю, важно задавать своей команде правильные вопросы. Начните с определения потенциальных нематериальных активов вашей компании, а затем задавайте дополнительные вопросы. Например, если ваша компания использует Shopify, поинтересуйтесь, как он используется и были ли внесены какие-либо изменения. Также полезно взглянуть на балансовый отчет, чтобы увидеть, куда были сделаны инвестиции, и задать соответствующие дополнительные вопросы.
Компаниям важно идентифицировать эти активы, поскольку кредиторы, основанные на активах, часто оценивают их в качестве базы заимствований, поэтому при правильном управлении они предлагают компании дополнительную ликвидность. WWD: На что похож современный рынок нематериальных активов? Это рынок покупателя или продавца? Р.К.: В настоящее время это рынок покупателя.
Мы находимся на интересном этапе, когда в большинстве сделок по слияниям и поглощениям, за исключением технологических компаний, пока не задействовано много инструментов искусственного интеллекта. Однако в ближайшие несколько лет у покупателей будет возможность приобрести собственные инструменты искусственного интеллекта.
Первоначально анализ для покупателей будет состоять из анализа «купить или построить», поскольку не все потенциальные покупатели разработают свои собственные инструменты. Я ожидаю, что со временем потенциальные покупатели разработают свои собственные инструменты для создания искусственного интеллекта, и поэтому, когда они будут рассматривать сделки слияний и поглощений, связанные с нематериальными активами, они будут стремиться дополнить свои собственные инструменты.
WWD: На основе чего определяется оценка нематериальных активов? Р.К.: Оценка нематериальных активов обычно основывается на таких ключевых показателях, как выручка, валовая прибыль, вовлеченность клиентов и каналы, по которым они могут быть привлечены. Это может касаться брендов, ориентированных непосредственно на потребителя, сторонних торговых площадок, оптового присутствия, лицензирования, розничной торговли и электронной коммерции.
WWD: Какой должна быть стратегия покупателя на этом рынке? Р. К.: Если вы рассматриваете конкретный бренд, ваша стратегия должна заключаться в том, чтобы сообщить брокеру, агенту или банкиру, что именно вы ищете, чтобы они могли сотрудничать с компанией, чтобы использовать этот актив и предоставить его вам. Если вас интересуют какие-то особенности, обязательно сообщите об этом.
WWD: Как продавец может защитить свой бизнес при продаже своих нематериальных активов? Р. К.: Ключевым моментом является сохранение активов. Несмотря на то, что мы говорим о нематериальных активах, обычно наряду с этими активами существует материальный компонент, такой как данные, программное обеспечение и логины для входа в учетные записи в социальных сетях.
Очень важно подумать о том, как будет выглядеть результат, на самом раннем этапе процесса. WWD: Как повышение уровня защиты клиентских данных влияет на их ценность как нематериального актива? Р. К.: Продажей данных о клиентах должны заниматься эксперты, которые разбираются в политике конфиденциальности и нюансах продажи в различных контекстах.
При продаже информации, позволяющей установить личность, необходимо соблюдать осторожность, чтобы обеспечить сохранение целостности данных. WWD: Как генеративный ИИ влияет на оценку нематериальных активов? Р. К.: Генеративный ИИ все еще находится на ранней стадии развития, но его потенциал огромен.
Хотя особенности его влияния на оценку нематериальных активов еще не до конца известны, он, вероятно, сыграет значительную роль в будущем. Я ожидаю, что инструменты генеративного искусственного интеллекта будут ценными активами сами по себе, а также будут способствовать повышению общей прибыльности компании.