Опубликовано 20.11.2024 | Автор: Администратор
0Новая выставка Ива Сен-Лорана Демонстрирует, как Он создавал тренд «Прозрачности»
Киара в фильме «Дандас». Джанелль Монэ в фильме «Зона». Сабрина Карпентер в фильме «Пако Рабанн». Элли Голдинг в фильме «Зухаир Мурад». Флоренс Пью в фильме «Валентино», и так по меньшей мере полдюжины раз. Список можно продолжать. Несмотря на все разговоры о том, что 2023 год станет годом прозрачных платьев — тенденция, которая, судя по последним кутюрным коллекциям Valentino, Schiaparelli и RVDK Рональда ван дер Кемпа, наберет силу в 2024 году, — новая выставка в музее Ива Сен-Лорана в Париже раскрывает исторические корни образа, который доминирует сегодня.
Выставка ”Sheer: прозрачные творения Ива Сен-Лорана», которая открывается в пятницу в одноименном музее дизайнера в Париже, проливает новый свет на его новаторские работы с прозрачным текстилем и его постоянное влияние. Для своей кутюрной коллекции осень-66 Сен-Лоран представил свой первый прозрачный образ в платье из ткани Cigaline со стратегически расположенными пайетками.
Два года спустя он представил прозрачную блузку с бантом в сочетании с пиджаком le Smoking и один из своих самых легендарных образов: прозрачное платье с юбкой из страусиных перьев. Топ полностью обнажал грудь модели Даниэль Люке. Он был первым дизайнером, который “освободил сосок”. Его дизайн был использован как инструмент для раскрытия силы женщин в эпоху кардинальных изменений, происходящих между полами. Он сыграл на противоречиях между представлением об одежде как о чем-то, что должно прикрывать и защищать тело, и откровенной природой прозрачных тканей.
Сен-Лоран наслаждался этой дихотомией и призывал женщин чувствовать себя сильными в своем теле. Директор музея Эльза Janssen отметила, что Saint Laurent полностью соответствовал духу времени и культурным переменам тех лет. Она отметила, что всего за несколько лет до этого он работал в доме Кристиана Диора, когда представил еще один новаторский стиль — платье-трапецию. Этот образ, который стал предшественником стиля А-силуэта, отличался свободной талией и большим количеством жесткости и объема, полностью скрывая фигуру.
Благодаря своим откровенным образам и продуманным вырезам он предоставил другим частям тела равные возможности для демонстрации. На выставке представлен оригинальный эскиз платья с заниженной посадкой, в котором были видны первые несколько дюймов спины.
Для придания еще одного образа, он дополнил его прозрачным кружевным сердечком, расположенным сзади. Легко представить каждое из этих платьев на сегодняшней красной дорожке. На выставке представлены некоторые из этих моделей от кутюрье, а также игривые модели из его линии Rive Gauche. Одной из примечательных вещей из последней коллекции является коктейльное платье с прозрачным верхом и блестящими вышитыми деталями в форме чашечек на каждой груди и бархатной юбкой с надписью “Je suis belle” (“Я прекрасна”) в розовых пайетках.
Работа с прозрачными тканями выдвигает женское тело на первый план, демонстрируя бунтарскую женственность, и Сен-Лоран рассматривал свою работу как поддержку раскрепощения женщин. “Это также очень актуально для борьбы женщин, которая сегодня очень актуальна, особенно когда вы видите некоторые феминистские движения, такие как Femen”, — сказала Janssen, имея в виду базирующуюся во Франции активистскую группу, которая организует акции протеста топлесс. Это также отражается на том, что мы видим на подиумах и красных дорожках. “Все эти женщины-звезды музыкальной индустрии, которые хотят, чтобы вы увидели, насколько им комфортно в их собственном теле”, — добавила она. “Это способ для женщины представить свое тело как силу”. Она рассказала, что бренд Saint Laurent и по сей день выпускает прозрачные рубашки с бантом. “Прошло более 60 лет, но это по-прежнему актуально”, — сказала она.
Дизайнеры по-прежнему вдохновляются работами Сен-Лорана. “Это очень интересный текстиль с технической и творческой точек зрения, потому что вы можете играть с телом, но в то же время вы также можете играть со структурой одежды”. Но любые параллели с модой или политикой были случайными при создании выставки, говорит Janssen. “Если уж на то пошло, это неосознанно, потому что вы смотрите на то, что происходит в мире.
Но я сосредоточена на таланте Ива Сен-Лорана, и, поскольку я сама из мира современного искусства, я смотрю на его одежду как на произведения искусства, поэтому я всегда смотрю на одну вещь и переписываюсь с прекрасными художниками”, — сказала она. На выставке представлены работы других художников, которые исследовали идею прозрачности и текучести, в том числе фотографии Мана Рэя, эскизы Энн Бирс, картина Фрэнсиса Пикабиа и видео-перформанс, снятое братьями Люмьер, в котором танцовщица и хореограф Лои Фуллер кружится в розовом платье. Серия собственных рисунков Сен-Лорана, вдохновленных творчеством испанского художника Франсиско Гойи, является одним из самых ярких примеров его вдохновения.
На выставке представлено сорок предметов одежды, оригинальные модели и эскизы, а также головные уборы, ювелирные украшения и целая стена кружевных масок. Выставка продлится до 25 августа.