Опубликовано 21.11.2024 | Автор: Администратор
0Новый владелец Farfetch Coupang объявил о доходах за 4 квартал 2023 года
Farfetch по-прежнему стремится к мечте стать глобальной платформой класса люкс. Но под эгидой Coupang, которая спасла компанию от банкротства в прошлом месяце, Farfetch также стала чем—то вроде вспомогательной компании в более крупной организации, ориентированной в первую очередь на развитие бизнеса электронной коммерции в Южной Корее и на Тайване. Бом Ким, основатель и главный исполнительный директор Coupang, рассказал о своем видении платформы класса люкс в ходе телефонной конференции с аналитиками, в ходе которой также были представлены данные о доходах Coupang за четвертый квартал. “Хотя мы и не стремились к приобретению, нам представилась редкая возможность приобрести ведущую в отрасли услугу стоимостью 4 миллиарда долларов за инвестиции в размере 500 миллионов долларов”, — сказал Ким. “Мы надеемся, что через несколько лет у нас будет возможность поговорить о том, как Coupang превратил Farfetch в бизнес, который изменил отношение клиентов к роскошной моде, а также обеспечил стратегическую ценность для Coupang.
Сегодня об этом говорить еще рано. Даже если этот потенциал не будет реализован в полной мере, мы уверены, что это окажется разумным финансовым решением. Мы уже реализуем план по обеспечению самофинансирования Farfetch без дополнительных инвестиций сверх объявленных капитальных вложений. И мы видим множество способов сделать это выгодное вложение средств для акционеров”. “Мы по-прежнему сосредоточены на нашем главном приоритете”, — сказал он. “У нас очень небольшая доля розничных рынков в Корее и Тайване.
Каждая из этих возможностей огромна, и использование их остается, безусловно, нашей главной перспективой и приоритетом”. Адаптация к жизни в Coupang — это всего лишь последнее изменение в Farfetch, которое было подхвачено ураганом. Внешне, по крайней мере, это началось в августе, когда Farfetch свернула свой амбициозный проект в сфере красоты. В то время как компания заявила, что к концу года у нее будет 800 миллионов долларов наличными, генеральный директор и основатель Хосе Невес вместо этого искал финансовую поддержку и нашел Coupang. Невеш ушел в отставку ранее в этом месяце, и мечта Farfetch о роскоши перешла к Ким.
Аналитики жаловались, что на протяжении многих лет Невеш отвлекался от основного бизнеса Farfetch на рынке предметов роскоши из-за ряда приобретений и инициатив по росту. Теперь Ким сталкивается с некоторыми из тех же сомнений и дает понять, что он знает, на чем сосредоточен Купанг на самом деле. Помогло то, что инвесторам понравилось то, что они увидели в финансовых результатах фирмы: акции компании, занимающейся электронной коммерцией, выросли на 10,4 процента до 18,65 доллара в нерабочее время торгов на Уолл-стрит. За весь 2023 год чистая прибыль Coupang составила 1,4 миллиарда долларов, а чистая прибыль выросла на 895 миллионов долларов в безналичном порядке за счет корректировки налоговых резервов. Выручка увеличилась на 18% и составила 24,4 миллиарда долларов, из которых 21,2 миллиарда долларов пришлись на розничные продажи. Как Coupang справится с Farfetch, еще предстоит выяснить.
Бокьюнг Су, аналитик Bernstein, проанализировал сделку с Farfetch в аналитической записке до того, как Coupang опубликовала свои результаты, и предположил, что южнокорейской компании электронной коммерции будет сложно привлечь лучшие бренды класса люкс. “Несмотря на все устремления Coupang, впереди нас ждут серьезные проблемы. Внедрение ”вертикальной» стратегии Coupang на ключевых рынках, по сути, сродни внедрению подхода «мини-Amazon»», — сказал аналитик. “Люксовые бренды, в том числе Tier 2 и Tier 3, не решаются сотрудничать с Amazon из-за потенциального вытеснения их более дешевых прямых каналов дистрибуции более дорогостоящими сторонними дистрибьюторами.
Именно поэтому такие известные компании, как Kering, приняли решение прекратить поставки своих товаров в Farfetch”. Очевидно, что период перемен в Farfetch продлится еще некоторое время. Но аналитик сказал, что все это, вероятно, может привести к еще одному повороту в центре внимания платформы класса люкс., “Если Coupang сможет существенно снизить неэффективность Farfetch — например, за счет сокращения персонала на 50%, расходов на маркетинг на 30%, выделения неэффективных бизнес—подразделений и т.д., — по нашим оценкам, Farfetch сможет достичь безубыточности [прибыли до вычета процентов и налогов] к 2026 году”, — говорится в отчете. — сказал аналитик, размышляя о будущем бизнеса. “Это потенциально может привести к повторному листингу на [Нью-Йоркской фондовой бирже].
Это повторяет историю с приобретением компанией Naver компании Poshmark, где приобретение компании, испытывающей трудности, изначально может касаться краткосрочных трейдеров, но может оказаться выгодной сделкой для специалистов по реструктуризации”.