Опубликовано 11.11.2024 | Автор: Администратор
0Парижская выставка «Рождение универмагов» посвящена маркетингу, модным тенденциям и шопингу
ПАРИЖ. Современность и маркетинг объединились во время расцвета универмагов в Париже, когда французская столица преобразовала свою архитектуру во времена Второй империи. Когда узкие улочки уступили место величественным бульварам и зданиям в османском стиле, шопинг стал новой религией, практикуемой в городских храмах потребления. Новая выставка “Рождение универмагов” в парижском музее декоративного искусства (Musee des Arts Decoratifs) посвящена этой траектории, демократизации моды и современному маркетингу.
На выставке представлены костюмы и платья, фотографии, плакаты, рекламные визитные карточки, а также архивные кадры с самых первых показов моделей и модной одежды, около 80 процентов экспонатов — из собственной коллекции музея. На выставке представлены платья, головные уборы и нижнее белье, а также рекламные работы и каталоги.
Здесь также представлены детские игрушки и комната, полная мебели и обоев, поскольку универмаги также породили идею домашнего декора как стиля, которому следует подражать. “Это предметы, которые мы практически никогда не выставляли, будь то в отделе моды, в отделе игрушек, в рекламном отделе с самими плакатами, а также с точки зрения мебели”, — сказала главный куратор MAD Амели Гасто. Наполеон III сыграл ключевую роль в этом преобразовании, поскольку он стремился модернизировать город, разрушив лабиринт парижских переулков, чтобы создать величественные бульвары, которые мы знаем сегодня.
По словам Гасто, он хотел преобразовать город в стиле Лондона, где он жил в изгнании. “Таким образом, универмаги также стали отражением этой современности, как в архитектурном плане, так и в коммерческом, поскольку руководители этих универмагов создавали новую коммерческую систему, которая является основой маркетинга, который мы наблюдаем до сих пор”. Красочные эскизы и печатные рекламные плакаты, на которых изображены красивые платья, олицетворяли оригинальный стиль жизни — например, женщины, прогуливающиеся по пляжу под зонтиками в своих лучших нарядах, — и были ключом к распространению идеи потребления. “Идея создания??идея универмагов заключается в том, что покупка должна совершаться не по необходимости, а по желанию”, — сказала она. Универмаги также положили начало оформлению витрин, постановке и стилю. “Вся технологическая система универмагов будет основана на идее, что покупатели — это не только покупатели, но и в первую очередь посетители, которые будут испытывать желание и создавать культуру потребления”. Благодаря этой рекламе универмаги воспользовались ростом среднего класса, сначала превратив шопинг в свободное времяпрепровождение наравне с походом в театр, а позже — в продажу путевок на отдых и зарождение туристических путешествий.
Позже магазины начали выпускать ежегодные каталоги для рекламы своих товаров, которые вскоре стали сезонными, разрастались по страницам и богато иллюстрировались, а также классифицировались по таким отделам, как мода, украшения и товары для дома. Одежда под брендом универмага, выпускаемая массово и рассчитанная на быстрое продвижение, следовала модным тенденциям, и магазины начали предлагать готовые модели одежды.
Женщины также обрели свободу в универмагах, потому что они предлагали не только покупки, но и безопасность. “Универмаг был практически единственным местом, куда [женщинам] было ”разрешено» заходить в полной безопасности», — сказал Гасто. Для представителей среднего класса, которые раньше принимали посетителей в своих гостиных, он стал более непринужденным, третьим пространством. “Как место отдыха, женщины могли бы проводить там целый день.
Это было место, куда вход бесплатный и где вы можете провести целый день, потому что здесь есть где поесть, где выпить, где провести выставку”, — сказала она. “Это раскрепощает покупателей, а также в некотором роде продавщиц в универмагах. Большинство из них принадлежали к провинциальному среднему классу, и переезд [в Париж] и работа продавщицей в универмаге уже означали социальный подъем — может быть, и не социальный, но давали возможность обрести независимость”. На выставке также рассказывается об этих работниках.
В то время как в большинстве отделов преобладали мужчины, женщины также имели возможности трудоустройства в универмаге. Сотрудники получали питание, жилье и медицинскую помощь в каждом универмаге, что создавало систему зависимости. Но этот срок был недолгим для сотрудников: большинство из них вышли на пенсию в возрасте 35 лет и вернулись в свои родные города. Их жизни вдохновили Эмиля Золя на написание романа “Дамское наслаждение” — он взял интервью у многих сотрудников «Au Bon Marche» и «Grands Magazins du Louvre» для романа 1883 года.
Хотя современная мода по—прежнему ориентирована на идею “стиля француженки”, своим происхождением она обязана here — реклама продвигала идею “Парижанки” и обучала женщин тому, как быть элегантными и обладать хорошим вкусом с помощью моды. Магазины также ухватились за идею о том, что женщины являются основными потребителями, и стали идеализировать детей, создавая отделы игрушек и уделяя особое внимание воспитанию детей. “Они уже тогда придумали идею о том, что женщины — лучший инструмент для продажи”, — добавил Гасто.
Выставка “Рождение универмагов” продлится до 13 октября.