Опубликовано 21.11.2024 | Автор: Администратор
0Под кожей Тео Мерсье
Тео Мерсье, французский скульптор и театральный режиссер, любит коллекционировать камни и керамику — он называет их своими идейными спутниками. “Это те предметы, которые я храню, но всегда наступает момент, когда я их отпускаю. Когда я ищу идеи, я просто смотрю на стену. Но, глядя на камень, [я жду], что из него что-то выйдет”, — говорит он однажды ранним утром по телефону, оправляясь от простуды. “Действительно важно, что меня окружает в моем жилом помещении или студии. Все очень избирательно, и нет ни одной вещи, с которой я бы не согласился, от вилки до губки”, — объясняет Мерсье, добавляя, что предметы, которые его окружают, содержат идеи будущего, поэтому он категорически против пластиковых пакетов и Tupperware в своем личном и профессиональном пространстве. Его следующий проект “Skinless”, который отправится в турне по Франции в марте, сентябре и ноябре, также посетит Швейцарию в августе и октябре, а также Канаду.
В качестве сцены для работы, предназначенной только для перформанса, будет использовано 80 тонн прессованных отходов из каждого посещаемого города. Для художника это новая глава, когда он может сосредоточиться на перформансе, не проводя при этом выставку.
На сцене, заполненной мусором, Мерсье расскажет историю странной любви. “Это история о мертвой оболочке желания и о двух парнях, пытающихся возродить любовь и желание в этом мусорном ландшафте. Это похоже на Эдемский сад с изюминкой — начало в конце света с новыми Адамом и Евой”, — говорит он.
Идея пришла к Мерсье как средство легкого передвижения без наворотов сценографии или скульптур. После каждого выступления в соответствующем городе платформа для сбора спрессованных отходов будет возвращена на прежнее место. На более глубоком уровне “Без кожи” — это взгляд художника на идею любви. Сжатые пустые бутылки и пластиковые пакеты в перформансе являются параллельным воплощением временного желания. “[Любовь — это] двигатель многих вещей. Я не хотел создавать что-то слишком мрачное и безнадежное в этом действительно разрушительном пейзаже. В этом разрушенном мире, в котором мы все живем, мы знаем, что сами же его и разрушили, но мы [должны] продолжать веселиться, заниматься любовью, заводить детей, устраивать вечеринки и заводить друзей”, – говорит Мерсье.
Он сознательный художник и ранее экспериментировал с экологичными практиками в “The Sleeping Chapter”, где он добывал и заимствовал местный песок в Париже, чтобы создавать скульптуры только из воды и песка. Выставка проходила в Консьержери, бывшем здании суда и тюрьме, где была заключена Мария-Антуанетта.
Мерсье создал руины колонн, неубранные кровати, спящих собак, одеяла и подушки. Он считает, что вовлекать аудиторию в свое искусство — это большая ответственность, именно поэтому его работы практически не сопровождаются дидактикой и в них нет мест для зрителей. “Хрупкость материала накладывает большую ответственность на зрителей, потому что здесь нет защиты или табличек с надписью «не трогать». ’Это соглашение об уважении между скульптурами и зрителями.
Если к нему прикоснуться, он сразу же разрушается — мне действительно нравится этот вопрос хрупкости”, — говорит 39-летний художник. “Я стараюсь создавать работы, которые были бы достаточно открытыми, чтобы все категории людей могли узнать себя: молодая леди, художественный куратор и моя мама — то, что трогает людей в разных местах. Я ни на что не даю ответов, потому что у меня их нет”, — добавляет он.
Выросший в Париже, Мерсье был тронут археологией города и сохранением в нем ремесленного мастерства и старых традиций, но как только его карьера пошла в гору, он начал работать в основном между Марселем и Мексикой. На лондонской ярмарке изящных искусств Frieze в Риджентс-парке его работа “Зеркальная ошибка” была представлена наряду с сотнями других работ, но это было единственное зеркало, которое привлекло внимание многих посетителей.
Мерсье соединил изображения древнегреческих скульптур с небольшим зеркальным окном. Работа приглашала людей взглянуть на себя со стороны и поразмышлять о прошлом и настоящем через образы богов и богинь, которые обладают архетипами красоты, силы и могущества. “Я хотел создать объекты, в которых каким-то образом присутствует хореография, потому что, когда вы смотрите на них, вы становитесь их частью и попадаете в плен”, — говорит Мерсье.
Несмотря на то, что он создает работы, которые находятся на грани классики и современности, его работы еще не выставлены в музее на постоянной основе, поскольку он любит играть с идеями концепций и двигаться вперед. Летом 2023 года он организовал выставку “Неподходящий момент”, которая проходила в архитектурном комплексе Вилла Медичи, где с 1803 года размещалась Французская академия в Риме, где он был резидентом в 2013 году.
Мерсье разместил в садах виллы автомобили, врезающиеся в землю, бытовую технику, привязанную веревками к мраморным статуям, и бронзовые стулья, тающие на солнце. “Я хотел создать сценарии — вещи, которые уже существовали или которые каким-то образом были невидимы раньше, но теперь стали видимыми”, — говорит он.