Почему Tod’s и Superdry уходят с фондового рынка в поисках личной жизни


Опубликовано 16.11.2024 | Автор: Администратор

0

Почему Tod’s и Superdry уходят с фондового рынка в поисках личной жизни


ЛОНДОН. Мало что может сравниться с тем кайфом, который испытываешь, когда звонишь в колокол, знаменующий выход компании на фондовый рынок, — за исключением, пожалуй, огромного вздоха облегчения, который раздается, когда эта компания исключается из списка.

Когда компании переходят из публичной в частную, они делают это тихо — без аплодисментов, селфи, видеороликов или того, что сотрудники трясут гигантскими пальцами из пенопласта и кричат “Ура! ”Владельцы выдыхают, не торопятся вносить изменения и, возможно, даже захотят повторно зарегистрировать свои компании, но только когда придет время. Сейчас, когда замедление потребительского спроса, инфляция и высокие процентные ставки снижают стоимость акций, компании, котирующиеся на бирже, — от Tod’s до Superdry и Soho House — рассматривают возможность выхода и стремятся вернуться в частную собственность. Независимо от того, нужна ли им реструктуризация или привлечение дополнительных средств, они надеются добиться успеха вдали от яркого света публичных рынков.

На фоне всей рыночной волатильности фондовая биржа “может быть ужасным местом для жизни” прямо сейчас, особенно для креативных брендов, семейных фирм или компаний, которые проводят реструктуризацию”, — сказала Элис Уэллс, управляющий директор Lempriere Wells, инвестиционного банка, специализирующегося на потребительских слияниях и поглощениях. “Когда рынок нестабилен, это может быть наказанием для некоторых компаний. Вы теряете доступ к ликвидности и капиталу, и это просто не имеет смысла.

Это особенно актуально для креативных компаний, которым необходимо думать о долгосрочной перспективе”, — добавил Уэллс. Согласно недавнему отчету S&P Global, в 2023 году объем сделок между государственными и частными акционерами в сфере прямых инвестиций достиг 16-летнего максимума, главным образом потому, что оценки на фондовом рынке были очень низкими.

По сравнению с этим оценки на частном рынке выглядят высокими, и компании из самых разных отраслей используют это неравенство в своих интересах, чтобы уйти с публичных рынков и перейти в руки частных инвесторов. Компании, занимающиеся модой и стилем жизни, некоторые из которых сейчас торгуются с большим отрывом от пиковых уровней, наблюдавшихся за последние 10-15 лет, начали задумываться о том, может ли исключение из списка быть для них лучшим вариантом.

И они обращаются за помощью к частным инвесторам. Tod’s уже подтвердил свое намерение провести делистинг через сделку с частным инвестиционным гигантом L. Catterton, в то время как основатель и главный исполнительный директор Superdry Джулиан Данкертон ищет спонсоров, которые помогли бы ему вывести проблемного ритейлера с хай-стрит в частные руки.

Согласно последним данным на фондовом рынке, у него есть время до 29 марта, чтобы сделать предложение или отказаться от своих усилий. Убыточный Soho House подтвердил в прошлом месяце, что рассматривает возможность заключения сделки “в частном порядке”, и сформировал специальный комитет для изучения стратегических вариантов. Swatch Group также участвует в этом проекте.

Лука Солка из Bernstein недавно написал, что сделать швейцарский гигант частным было бы “мечтой всей жизни” соучредителя, генерального директора и председателя правления Николаса Хайека. В конце прошлого года сообщалось, что Хосе Невес вел переговоры о приобретении Farfetch в частные руки, но в итоге было уже слишком поздно. Farfetch, у которой быстро заканчивались деньги, была передана в управление, а затем продана Coupang. Источники в отрасли предположили, что следующей может стать Burberry.

Они утверждают, что выход из состава Лондонской фондовой биржи даст компании возможность провести реструктуризацию, не сталкиваясь с пристальным вниманием со стороны публичных рынков. У компаний есть разные причины для перехода в частную собственность.

Дэвид Белхассен, основатель и управляющий партнер Neo, частной инвестиционной компании, специализирующейся на брендах моды и стиля жизни, сказал, что в некоторых случаях, таких как Tod’s, “рынок не признает ценность компании по какой—либо причине — будь то страх или ощущение, что онадела у него идут неважно. ” “В последнее время дела у Tod’s идут очень и очень хорошо, но рынок этого не признает”, — добавил Белхассен, поэтому семья Делла Валле, владеющая магазином, решила взять дело в свои руки. Ранее на этой неделе компания Tod’s сообщила, что прибыль в 2023 финансовом году более чем удвоилась и составила 50 миллионов евро, а продажи выросли почти на 12 процентов и составили 1,12 миллиарда евро.

Как сообщалось в прошлом месяце, итальянская группа планирует вернуться в частную собственность благодаря сделке стоимостью 1,4 миллиарда евро с филиалом L Catterton, поддерживаемым LVMH и Moet Hennessy Louis Vuitton. Решение Тода не удивило аналитиков. Два года назад компания уже пыталась стать частной, но потерпела неудачу, и теперь полна решимости выйти за рамки фондового рынка.

Солка из Bernstein сказал, что в условиях “поляризации и консолидации индустрии роскоши для Tod’s имеет смысл стать частью гораздо более масштабной галактики”, объединившись с филиалом, поддерживаемым LVMH. Габриэль Дебах, рыночный аналитик eToro, считает, что исключение из списка даст Tod больше свободы и гибкости в продвижении всех брендов, входящих в его группу, в которую также входят Fay и Hogan. Кроме того, по его словам, частная собственность даст компании больше операционной автономии и позволит ей добиваться средне- и долгосрочных целей, “выходящих за рамки краткосрочного контроля фондового рынка”. Как и Solca, Дебах рассматривает решение Tod о делистинге как отражение текущей динамики рынка предметов роскоши, на котором доминируют более крупные мультибрендовые группы, такие как LVMH, Kering и финансовая компания Richemont. “Растущая конкуренция и тенденция к усилению концентрации могут затруднить конкуренцию такой компании, как Tod’s, с рыночной капитализацией около 1,3 миллиарда евро, с крупнейшими конгломератами”, — добавил Дебах.

Swatch Group, владелец часовых брендов, включая Omega и Breguet, а также основного лейбла Swatch, вполне может стать следующим. В отчете, опубликованном в прошлом месяце, Solca сообщила, что акции торгуются на “минимальных уровнях”, и охарактеризовала компанию как “воплощение слабоуправляемого бизнеса с высоким потенциалом и, следовательно, очень привлекательную цель для консолидатора отрасли LVMH”. За последний год акции часового производителя упали примерно на 35%, в результате чего стоимость предприятия составила 8,8 миллиарда швейцарских франков, или около 10 миллиардов долларов, с учетом долга компании. Таким образом, по данным S&P Capital IQ, выручка Swatch на торгах в 1,1 раза выше, а прибыль до вычета процентов, налогов, износа — в 5,6 раз. Это меркнет по сравнению с гигантом роскоши LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton, выручка которого в 5,3 раза выше, а показатель EBITDA — в 16,2 раза.

Солка и его команда проанализировали “сценарий с обратной стороны” и пришли к выводу, что переход в частную собственность также даст Swatch возможность “довольно быстро сократить любой возникший долг”. В отчете Bernstein также подчеркивается, что Swatch неохотно выступает на фондовом рынке и с презрением относится к инвесторам, отмечая, что смена владельца изменит перспективы компании. Если все останется по-прежнему, “можно ожидать, что цена акций Swatch Group никуда не денется, особенно если спрос китайского среднего класса останется слабым”, — говорится в отчете.

Еще один гипотетический пример — Burberry. Хотя аналитики не строят предположений и не приводят точных цифр, отраслевые источники сообщили WWD, что возможна продажа компании частным инвесторам и исключение из списка. Это, безусловно, облегчило бы жизнь руководству, которое разрабатывает стратегию изменения в сложных рыночных условиях, включая нормализацию спроса на предметы роскоши и более осторожные траты китайских потребителей. В январе Burberry сообщила рынкам, что скорректированная операционная прибыль за 2024 финансовый год составит где-то между 410 и 460 миллионами фунтов стерлингов, что ниже ранее заявленного прогноза.

Несколькими месяцами ранее Burberry уже предупреждала рынки о том, что прибыль за весь год будет ниже из-за замедления спроса на предметы роскоши во всем мире. Несмотря на все трудности, генеральный директор Burberry Джонатан Акеройд выразил уверенность в том, что Burberry сможет внести все необходимые изменения и достичь своей цели по выручке в 4 миллиарда фунтов стерлингов в среднесрочной перспективе.

Акеройд признал, что экономический фон в целом усложняет задачу. “Очевидно, что спрос на предметы роскоши снизился, но мы все еще находимся на очень ранней стадии переориентации”, — сказал он после январских рождественских торгов. “Еще очень рано, и нам предстоит пройти долгий путь. Мы сосредоточены на выполнении поставленных задач и очень уверены в нашей стратегии”. Burberry, рыночная капитализация которой составляет 4,54 миллиарда фунтов стерлингов, не сообщила о своих планах по делистингу.

Компания отказалась комментировать эту историю. Отраслевой источник, знакомый с Burberry, сообщил, что на данный момент официально ничего не происходит в отношении сделки take-private. “Банкиры предлагают эту идею, но у них нет соответствующего мандата или процесса, и это будет очень сложная сделка”, — сказал источник, добавив, что для заключения какой-либо сделки потребуются миллиарды фунтов капитала и консорциум спонсоров, а не один спонсор. переступил черту. “Хотя это и возможно, но до полной уверенности еще далеко”, — сказал этот человек.

Часы тикают — для всех, — поскольку это только вопрос времени, когда фондовые рынки начнут стабилизироваться, а цены на элитные акции придут в норму. Акции в этом секторе уже подают признаки жизни. С 1 января акции Richemont выросли на 29%, Moncler Group — на 20%, LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton — на 17%, а Kering — на 5%, хотя крупные банки предупредили инвесторов, чтобы они пока не слишком волновались. Белхассен из Neo считает, что у брендов есть лишь небольшое время для того, чтобы исключить их из списков, прежде чем их стоимость еще больше возрастет. Белхассен сказал, что некоторым компаниям, вероятно, следовало сделать этот шаг шесть месяцев назад, “потому что рынки были еще более сложными, так что сейчас это своего рода последний шанс”, — сказал он, добавив, что инфляция снижается, процентные ставки могут скоро снизиться, и Китай в какой-то момент вернется.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Наверх ↑
  • Категории
    • Болезни и вредители (36)
    • Новости (1093)
    • Полезные свойства и вред (33)
    • Садовый инвентарь (18)
    • Удобрения (30)
    • Цветы (30)
  • Свежие статьи
  • Свежие комментарии
  • Товары для дачи