Прибыль GAP Inc. (GPS) за 4 квартал 2023 Года: Рост в плюсе

Gap Inc., демонстрирующая некоторые положительные признаки оживления в Gap и Old Navy, в четвертом квартале оказалась в плюсе. Чистая прибыль за четвертый квартал, закончившийся 3 февраля, составила $185 млн, или 50 центов на акцию, по сравнению с убытком в размере $273 млн, или 75 центов на акцию, в аналогичном квартале прошлого года. Операционная прибыль достигла 214 миллионов долларов в четвертом квартале по сравнению с операционным убытком в размере 30 миллионов долларов за аналогичный период прошлого года. Операционная маржа составила 5 процентов. Чистый объем продаж вырос на 1 процент до 4,3 миллиарда долларов в прошлом квартале с 4,24 миллиарда долларов в аналогичном квартале прошлого года. Сопоставимые продажи не изменились. На продажи негативно повлияла продажа Gap China, но положительно повлияла 53-я неделя финансового года. Продажи в магазинах выросли на 4%, в то время как онлайн-продажи снизились на 2%. Онлайн-продажи составляют 40% от общего объема продаж. “Мы на самом деле очень довольны результатами. Мы превзошли ожидания как по показателям прибыли, так и по показателям рентабельности”, — сказал Ричард Диксон, президент и главный исполнительный директор Gap Inc., в интервью WWD. “Благодаря усилиям Old Navy и Gap, доля рынка увеличилась. Наша операционная и финансовая ответственность действительно проявляется в цифрах. “Мы начали год с сокращения запасов, которые сократились на 16% по сравнению с прошлым годом”, — добавил Диксон. “Мы увеличили нашу валовую прибыль на 530 базисных пунктов, операционную маржу — на 570 пунктов.
Мы ведем более дисциплинированный операционный бизнес, что позволяет нам сосредоточиться на возрождении наших брендов”. Диксон также сообщил, что корпорация завершила год с доходом почти в 2 миллиарда долларов наличными, что на 54 процента больше, чем в прошлом году. На вопрос, связано ли улучшение показателей с какими-либо существенными изменениями, предпринятыми в прошлом году, которых не произошло в этом году, Диксон ответил: “Это исключительно результативность.
Мы прилагаем согласованные усилия в области финансовых и операционных дисциплин, и это действительно отражается в системе показателей. Мы наращиваем мощь, чтобы направить нашу энергию на возрождение наших брендов”. Отвечая на вопрос о бестселлерах, Диксон поставил белье на первое место в своем списке.
В конце прошлого месяца бренд Gap запустил кампанию “Linen Moves” с участием южноафриканской певицы Тайлы, которая, по словам Диксона, является “отличным примером нашей стратегии в действии». Мы очень довольны результатами первых просмотров. Посещаемость наших сайтов была высокой. Мы затронули культурную тему с помощью этой кампании в Instagram и TikTok. На обеих платформах это было наше видео с самыми высокими показателями за всю историю Gap”. Стратегия Диксона заключается в том, чтобы придать каждому бренду Gap Inc. более яркую индивидуальность, использовать музыку и поп-культуру для повышения актуальности и моды, а также продвигать оригинальные, соответствующие трендам продукты. Другими бестселлерами этого сезона, по словам Диксона, стали широкие брюки, брюки-карго, деним, западный стиль и изделия более ярких цветов, таких как розовый, бледно-голубой и бледно-желтый. “Мы считаем, что у нас хорошее начало (первого) квартала”, — сказал Диксон.
Диксон сказал, что после нестабильного 2023 года, отмеченного неопределенностью среди потребителей, сокращением сбережений и инфляцией, “хорошая новость заключается в том, что мы избежали рецессии. В 2024 году, по словам Диксона, “ожидается, что рынок одежды будет сокращаться, но на любом рынке всегда есть победители.
Там, где есть инновационный рынок и новизна, вы видите реакцию потребителей”. По прогнозам компании, объем продаж в 2024 году останется примерно на том же уровне, что и в 2023 году, когда он составил 14,9 миллиарда долларов. В то время как Gap и Old Navy могут добиться некоторого роста, он будет несколько нивелирован Banana Republic и Athleta. Официальные лица Gap Inc. придерживаются “взвешенного взгляда” на потребительскую среду. По прогнозам компании, в первом квартале этого года объем продаж останется примерно на уровне прошлогодних 3,3 миллиарда долларов. Когда Gap Inc. После публикации результатов за четвертый квартал в четверг, после закрытия рынка, цена акций сразу подскочила на 10%, но примерно через два часа стабилизировалась на 3,5%, или на 67 центов, до 20 долларов. За весь год Gap Inc. Чистая прибыль составила 502 миллиона долларов против убытка в 202 миллиона долларов в 2023 году. Чистый объем продаж составил 14,9 миллиарда долларов, что на 5 процентов меньше, чем в 2022 году. Сопоставимые продажи снизились на 2 процента. Продажи в магазинах снизились на 3%, онлайн-продажи снизились на 7%. Операционная прибыль составила 560 миллионов долларов. Операционная маржа составила 3,8%. Скорректированный операционный доход, без учета расходов на реструктуризацию в размере 93 миллионов долларов и прибыли от продажи в размере 47 миллионов долларов, составил 606 миллионов долларов. Скорректированная операционная маржа составила 4,1 процента. В разбивке по подразделениям чистый объем продаж Old Navy в четвертом квартале вырос на 6% до 2,29 млрд долларов, сопоставимые продажи выросли на 2%. В 2023 году чистый объем продаж Old Navy не изменился и составил 8,2 млрд долларов, снизившись на 1% в годовом исчислении. Чистый объем продаж Gap в четвертом квартале снизился на 5% до 1,01 миллиарда долларов, но продажи компакт-дисков выросли на 4%.
Чистый объем продаж за весь год, составивший 3,3 миллиарда долларов, снизился на 11% по сравнению с прошлым годом, продажи компакт-дисков выросли на 1%. Чистый объем продаж Banana Republic в четвертом квартале составил 567 миллионов долларов, что на 2 процента меньше, чем в прошлом году, сопоставимые продажи снизились на 4 процента. “Несмотря на то, что бренд добился прогресса в улучшении своей эстетики, восстановление Banana Republic потребует времени, и предстоит проделать большую работу, чтобы лучше реализовать многие основные принципы”, — говорится в заявлении компании.
Компания Athleta сообщила о чистых продажах в четвертом квартале в размере 419 миллионов долларов, что на 4 процента меньше, чем в прошлом году, сопоставимые продажи снизились на 10 процентов. “Показатели Athleta последовательно улучшались по сравнению с предыдущим кварталом, но продажи по-прежнему остаются под вопросом из-за более жестких сравнений, поскольку в прошлом году у бренда закончился период повышенных скидок”, — отметили в компании. За год чистый объем продаж в размере 1,4 миллиарда долларов снизился на 8 процентов по сравнению с прошлым годом, сопоставимые продажи упали на 12 процентов.
В своем подготовленном заявлении Диксон сказал: “Четвертый квартал превзошел ожидания по нескольким ключевым показателям, а также по увеличению доли рынка, что отражает улучшение тенденций в Old Navy и Gap и продолжающийся значительный рост маржи и денежного потока. “Финансовая и операционная строгость, над которой мы работали и будем продолжать работать, позволяет нам сосредоточиться на обновлении наших брендов с целью обеспечения прибыльного роста и создания ценности для акционеров. Несмотря на то, что предстоит проделать еще много работы, меня вдохновляет целеустремленность команды и открывающиеся возможности”.

