Прибыль L’Oreal (OR) за 4 квартал 2023 года: генеральный директор обрисовал основные направления деятельности на 2023 и 2024 годы


Опубликовано 20.11.2024 | Автор: Администратор

0

Прибыль L’Oreal (OR) за 4 квартал 2023 года: генеральный директор обрисовал основные направления деятельности на 2023 и 2024 годы


ПАРИЖ — Красота покажет себя с лучшей стороны в 2023 году. “Мировой рынок косметики был чрезвычайно динамичным и вырос на 8 с лишним процентов, несмотря на лавину мрачных экономических и геополитических заголовков и серьезные сбои в экосистеме Китая, что является прекрасной демонстрацией устойчивости категории товаров для красоты”, — сказал Николас Иеронимус, главный исполнительный директор L’Oreal.

В пятницу утром он выступил перед финансовыми аналитиками и журналистами в штаб-квартире группы, расположенной в пригороде Парижа Клиши. Это произошло после того, как накануне вечером L’Oreal опубликовала результаты за четвертый квартал и за весь 2023 год. “Столь впечатляющие результаты были достигнуты не за один, а за два года исключительно сильного роста акций”, — сказал Иеронимус. Операционная маржа L’Oreal установила рекорд для группы, составив 19,8% в прошлом году, когда валовая прибыль увеличилась на 150 базисных пунктов и составила 73,9% от объема продаж. Но не все было так радужно. Как сообщалось ранее, продажи компании в четвертом квартале 2023 года упали ниже ожиданий аналитиков почти полностью из-за бизнеса в Китае. Объем продаж производителей продукции Lancome, Kiehl’s и Garnier за три месяца, закончившихся 31 декабря, вырос на 2,8% по заявленным валютным курсам и составил 10,61 млрд евро.

Это означает органический рост на 6,9%. Рынок негативно отреагировал на результаты, и в пятницу акции L’Oreal подешевели на 7,6% до 418,80 евро. Во время встречи Иеронимус перечислил 12 основных этапов развития L’Oreal в 2023 году. Во-первых, объем продаж компании превысил отметку в 40 миллиардов евро и составил 41,18 миллиарда евро, что обусловлено двузначным ростом аналогичных показателей третий год подряд. “Во-вторых, несмотря на инфляцию и в отличие от многих наших конкурентов, продажи L’Oreal выросли в единицах.

Это означает, что все больше потребителей смогли оценить качество продукции L’Oreal”, — сказал он. Подразделение потребительских товаров компании продемонстрировало максимальный рост более чем за 30 лет, а подразделение дерматологической косметики шестой год подряд демонстрирует двузначный рост, оставаясь при этом самым прибыльным подразделением L’Oreal. “L’Oreal Luxe стала мировым лидером в сфере косметики класса люкс, завоевав лидерство на рынке 13-й год подряд», — сказал Иеронимус. “Мы приобрели Aesop, поистине единственный в своем роде бренд элитной косметики”. Helena Rubinstein стала “брендом-миллиардером” L’Oreal, а подразделение профессиональных товаров достигло 25-процентной доли рынка. “Как и было обещано, развивающиеся рынки становятся настоящим двигателем роста для группы, на которые в этом году пришлось 30% нашего роста, по сравнению с 15% наших продаж”, — сказал Иеронимус. “Европа впервые за более чем два десятилетия продемонстрировала двузначный рост.

В Северной Америке рост ускорился, и объем продаж превысил порог в 10 миллиардов евро. “И, наконец, в Северной Азии наша рыночная доля в китайской экосистеме увеличилась еще на 80 базисных пунктов”, — продолжил он. Иеронимус назвал китайскую экосистему “центром внимания” и рассказал о последних событиях в регионе Северной Азии, где в прошлом году продажи компании снизились на 5,8% в отчетном периоде и на 0,9% в сопоставимых ценах. “В материковом Китае рынок оставался на прежнем уровне, немного сократившись за последний квартал с разочаровывающим показателем в 1111”, — сказал он, имея в виду фестиваль шопинга в честь Дня одиночек. “Восстановления, на которое мы надеялись в начале 2023 года, не произошло, поскольку доверие потребителей оставалось под вопросом”. Несмотря на это, продажи L’Oreal выросли на 5,4 процента в годовом выражении и на 7,7 процента в годовом выражении.

Это позволило компании “значительно превзойти рынок и увеличить свою долю, что позволило нам занять лидирующую позицию на тот момент, когда рынок начнет восстанавливаться”, — сказал Иеронимус. Лидерами в этом сегменте стали Dermatological Beauty, продажи которой росли в шесть раз быстрее, чем на рынке, и L’Oreal Luxe, которая втрое превысила рынок и достигла рекордной доли в 31,8%. “На Хайнане изменение политики в отношении daigou серьезно повлияло на рынок, и он упал более чем на 20 процентов”, — сказал Иеронимус. “Мы немного опередили рынок по объемам продаж, но, очевидно, мы не застрахованы от масштабов сокращения, которое продолжалось всю вторую половину года. “Мы считаем, что на сегодняшний день наши запасы практически вернулись к норме”, — продолжил он. Иеронимус подчеркнул, что в зоне Северной Азии группа достигла наилучшего роста за всю историю наблюдений.

Исполнительный директор заявил, что, хотя слабость в Северной Азии вызывает разочарование, “многополярная” бизнес-модель компании устойчива, что позволяет ей, несмотря на то, что четверть ее продаж находится под давлением, добиться максимального роста более чем за два десятилетия. В целом, наибольший вклад в экономический рост L’Oreal внесли США, за которыми следует Китай. В их число также входят Мексика, Бразилия, Великобритания /Ирландия, Франция, Испания/Португалия, страны Северной Европы, регион ДАХ и Австралия/Новая Зеландия.

Индия вошла в топ-15. “Таким образом, у нас явно есть несколько источников роста”, — сказал Иеронимус, объяснив, что еще одна причина успеха L’Oreal на рынке в прошлом году связана с разнообразием ассортимента ее продукции. “Мы создаем только косметику, но все о красоте, сейчас у нас 38 брендов по разным ценам, от 5 до 600 евро”, — сказал он. В прошлом году самой быстрорастущей товарной категорией L’Oreal были парфюмерные товары, их продажи выросли на 16,9% до 5,2 млрд евро. Следующим был уход за волосами, который вырос на 15,3%, до 6,3 млрд евро, за ним последовал уход за кожей, который вырос на 10,4%, до 16,4 млрд евро.

Продажи косметики, тем временем, выросли на 10%, до 8,1 млрд евро. “Наконец, я хотел бы подчеркнуть силу нашей гибкости в перераспределении ресурсов в режиме реального времени из кабины пилота, исходя из рыночных реалий и возможностей”, — сказал Иеронимус.

Он также заглянул в будущее, выразив уверенность в том, что мировой рынок косметики продолжит расти. “Потребители хотят быть довольными собой, и красота позволяет им делать это, не разоряясь”, — сказал Иеронимус. — Я называю это «дофаминовым» эффектом красоты. Он ожидает, что после года исключительно высоких темпов роста, подкрепленных значительным ростом цен, обусловленным инфляцией, мировой рынок косметических услуг возобновит свои исторические темпы роста примерно на 4-5 процентов в 2024 году и в последующий период. “Я рад сообщить, что 2024 год начался многообещающе, январь выдался очень удачным месяцем”, — сказал Иеронимус, который выделил семь факторов роста на этот и последующие годы.

Первым номером в этом списке были развивающиеся рынки. “Они действительно стали и будут во все большей степени способствовать экономическому росту”, — сказал он. Вторым в списке был Китай. “Да, ближайшая перспектива остается неопределенной, но сам по себе размер китайского рынка косметических услуг делает его весьма привлекательным”, — сказал Иеронимус. “Даже если бы он рос только в среднезначимых цифрах — плюс 6 процентов, если быть точным, — это увеличивало бы ежегодный прирост на половину Италии.

У нас есть множество возможностей для привлечения новых потребителей. На данный момент мы охватываем только четверть от 400 миллионов потребителей, и мы видим рост популярности каждого нового бренда в каждом новом городе. “Наш выбор в пользу материкового Китая, а не розничной торговли туристическими товарами, позволил нам завоевать прочные позиции и, что более важно, исключительную любовь к бренду китайских потребителей”, — сказал исполнительный директор, добавив, что некоторые из самых дорогих брендов компании — Helena Rubinstein и YSL — наиболее динамично развиваются там. , Исполнительный директор уверен в перспективах развития Европы и Северной Америки. “В обоих регионах у нас по-прежнему много возможностей для роста”, — сказал Иеронимус.

Четвертым фактором роста являются эффективные инновации, а пятым — то, что он назвал “цифровым лидерством” L’Oreal. “В—шестых, мы повысим эффективность нашего сервиса A& P благодаря искусственному интеллекту”, — сказал Иеронимус, добавив, что, в-седьмых, L’Oreal делает “все для красоты” — другими словами, каждое из его подразделений будет играть свою роль в обслуживании всех людей. “Мы, конечно, занимаемся исключительно косметикой, но в то же время мы являемся компанией, производящей предметы роскоши, медицинскую продукцию, товары повседневного спроса. А теперь мы стали компанией, занимающейся технологиями красоты”, — сказал он. “Это делает нас по-настоящему уникальными, и я действительно верю, что в долгосрочной перспективе мы действительно непобедимы”.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Наверх ↑
  • Категории
    • Болезни и вредители (36)
    • Новости (2062)
    • Полезные свойства и вред (33)
    • Садовый инвентарь (18)
    • Удобрения (32)
    • Цветы (33)
  • Свежие статьи
  • Свежие комментарии
  • Товары для дачи