Прибыль Shopify за 4 квартал 2023 года: рост электронной коммерции и проблемы с расходами

Shopify, которая стремится стать сервисом электронной коммерции для брендов всех размеров, сумела сохранить свой стремительный рост в четвертом квартале и получить прибыль за год. Но у Уолл-стрит есть вопросы о том, сколько будет стоить поддержание роста, что оказало давление на акции компании и привело к падению на 13,4 процента до 77,18 доллара во вторник. В то время как Amazon по-прежнему доминирует в сфере электронной коммерции, Shopify постоянно привлекает все больше продавцов и продает услуги брендам, помогая им развивать свой бизнес. В прошлом году к платформе присоединились такие известные игроки, как Nike Strength, Dollar Shave Club, Banana Republic Home, Authentic Brands Group, Оскар де ла Рента, Everlane и On Running. Совокупная прибыль компании за четвертый квартал составила $667 млн, что значительно отличается от убытков в размере $601 млн годом ранее. Выручка за квартал, закончившийся 31 декабря, выросла на 24% до 2,1 млрд долларов, так как общий объем продаж — стоимость товаров, проданных через платформу электронной коммерции Shopify, — увеличился на 23% до 75,1 млрд долларов.
Этот квартал помог Shopify выйти в лидеры по итогам всего года: прибыль за 2023 год составила 152 миллиона долларов по сравнению с убытками в размере 3,5 миллиарда долларов в 2022 году., Выручка за год выросла на 26% до 7,1 млрд долларов, в то время как выручка GMV выросла на 20% до 235,9 млрд долларов, что на 38,7 млрд долларов больше, чем годом ранее. Как и другие технологические компании, Shopify значительно выросла во время пандемии, но позже была вынуждена изменить курс, поскольку рост замедлился.
В 2022 году компания сократила рабочие места, переориентировав свою деятельность. Харли Финкельштейн, президент Shopify, сказал аналитикам на телефонной конференции, что это был “феноменальный год». ” “Коммерция развивается быстро, и мы двигались еще быстрее”, — сказал Финкельштейн. “Мы преобразовали компанию, сделав ее более гибкой и ориентированной на решение всех аспектов коммерческой деятельности, никогда не упуская из виду нашу миссию — сделать коммерцию лучше для всех. “И в результате мы продолжаем разрушать барьеры, наращивать силу предпринимательства и способствовать успеху нашей торговой деятельности”, — сказал он. “Независимо от того, с какой стороны вы смотрите на наш бизнес, будь то торговля, продукты или каналы сбыта, мы продемонстрировали невероятные результаты в четвертом квартале, завершив потрясающий год роста”. Операционные расходы в четвертом квартале снизились на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года из-за продажи логистического бизнеса компании, сокращения численности персонала и отсутствия начислений за обесценение недвижимости. По сравнению с третьим кварталом расходы снизились на 1%.
Но Shopify заявила, что ее операционные расходы в первом квартале вырастут на процент по сравнению с четвертым кварталом, что обусловлено расходами на маркетинг и оплату труда сотрудников. Аналитики засыпали Финкельштейна вопросами по поводу увеличения расходов, но он сказал, что компания намерена сохранять дисциплину. “За последние 18 месяцев или около того мы добились невероятных улучшений в механизмах выхода на рынок и роста, что позволило оптимизировать несколько вещей”, — сказал он. “Это оптимизирует наши методы работы. Это повышает уровень автоматизации и эффективности, а также диверсифицирует наши маркетинговые усилия, способствуя нашему росту.
Это означает, что мы действительно можем проявлять невероятную строгость и дисциплину, когда видим возможности, которые способствуют нашему успеху. Это не значит, что мы будем просто тратить деньги, когда не увидим этих вещей”.

