Опубликовано 13.11.2024 | Автор: Администратор
0Прибыль SMCP за 1 квартал 2024 года: Подробная информация о плане реструктуризации группы в связи с падением продаж в 1 квартале на 5,8%
ПАРИЖ — Компания SMCP, владелец современных брендов Sandro, Maje и Claudie Pierlot, сообщила о снижении продаж на 5,8% в первом квартале 2024 года, что связано с ростом продаж во Франции и Азии, особенно в Китае. Выручка за три месяца, закончившихся 31 марта, составила 286,8 млн евро, что на 5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Бренды Sandro и Maje продемонстрировали небольшой органический рост, если учесть китайский бизнес, говорится в сообщении компании. “Как и ожидалось, в нашем первом квартале сохранилась тенденция, аналогичная той, что наблюдалась во второй половине 2023 года”, — говорится в заявлении главного исполнительного директора Изабель Гишо.
Продажи на внутреннем рынке упали на 7,4% в натуральном выражении до 98,2 млн евро из-за сокращения расходов потребителей. В Азиатско-Тихоокеанском регионе продажи снизились на 15,7% до 57,3 млн евро. Бизнес в США, Канаде и Мексике развивался успешно — продажи в регионе выросли на 8,9% до 42 миллионов евро. В регионе EMEA за пределами Франции выручка составила 89,4 миллиона евро, что практически не изменилось. “Мы удовлетворены нашими показателями в Соединенных Штатах и устойчивостью в Европе, за исключением Франции, где потребительские расходы остаются нестабильными.
В Азии на наш бизнес по-прежнему влияет низкая посещаемость магазинов в Китае, в то время как наши продажи в Юго-Восточной Азии динамичны», — сказал Гишо. Компания сообщила, что в течение квартала продолжалась оптимизация ее сети, в результате чего было закрыто 11 магазинов сети, и что она снизила уровень скидок, главным образом в Европе и Северной Америке, что рассматривается как ключевой шаг для восстановления бизнеса.
Как было объявлено в феврале в отчете за 2023 год, SMCP раскрыла более подробную информацию о планах преобразований, которые, как она надеется, помогут ей вернуться к прибыльному росту и увеличению доли рынка к 2026 году. “В ближайшие месяцы мы рассчитываем в полной мере воспользоваться преимуществами нашего глобального географического присутствия и ускорить работу в регионах с высоким потенциалом”, — сказал Гишо.
Планы по оптимизации сети магазинов включают закрытие 100 точек в течение следующих двух лет, главным образом в Китае, где в этом году компания сократит свое присутствие на 15-20 процентов. Компания также оптимизирует свою сеть в Европе, главным образом в Северной Европе, а также для бренда Claudie Pierlot, который в среднесрочной перспективе закроет 30 филиалов и получит выгоду от активного проникновения цифровых технологий. Что касается бренда Fursac, SMCP заявила, что сосредоточится на развитии в универмагах.
Компания планирует ускорить расширение оптовой торговли за счет партнерской модели, о чем было объявлено в ноябре прошлого года в связи с выходом на индийский рынок. В среднесрочной перспективе компания планирует открывать от 40 до 50 торговых точек в год на основе партнерских отношений на рынках, куда в противном случае было бы трудно проникнуть напрямую, увеличивая розничные продажи сторонним компаниям до 13 процентов выручки с 8 процентов в настоящее время.
Чтобы ускорить рост и завоевать долю рынка, фирма планирует усилить индивидуальность каждого бренда, улучшить архитектуру коллекций и мерчандайзинг, а также расширить ассортимент в категориях, включая мужскую одежду и аксессуары, и представить новые сегменты продукции, включая товары для красоты, стиля жизни и дома.
Компания также надеется повысить эффективность, став более гибкой и используя передовые технологии. Для этого компания оптимизирует закупки сырья и компонентов для различных брендов, при этом соблюдая имидж каждого из своих брендов. Это также будет включать взаимное резервирование экологически чистого сырья по всему портфелю, чтобы лучше оценить потенциал таких материалов.
Начиная с 2026 года, как только план будет полностью реализован, SMCP надеется вернуться к среднегодовым показателям роста продаж и рентабельности по EBIT на уровне 10%. Компания планирует достичь рентабельности по EBIT на уровне 12% в течение следующих пяти лет.
Скорректированная рентабельность по EBIT SMCP в 2023 году составила 6,5%.